kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Справедливость Урок 12. презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Iорг.момент.  Сели поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. Представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согревают Вас своим теплом. Представьте , что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

-Как  вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

(Мама в доме, как солнышко всё тепло, светло. Вы тоже дома помогаете мамам. Давайте посмотрим, какие у вас получились ромашки для мамы.)

-Какие моральные обязанности есть у человека?

II.Изучение нового материала.

Послушайте рассказ Валентины осевой «Печенье» - на экране картинка.

Какое настроение было в семье в начале рассказа?

А в конце?

Почему?

Что можно сказать о поступке мальчиков?

-как будет звучать наша тема?

(справедливость)

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «справедливость» и обсудим, какими моральными правилами должен руководствоваться справедливый человек.

-как вы думаете, что такое справедливость?

Используя текст учебникас.28, восстанови предложение (см.опорный лист)

В толковом словаре С.И.Ожегова слайд.

Физминутка

Работа с учебником.

Прочитайте текст в учебнике с 3по 5 абзацы.

Известны разные представления о справедливости (обсуждение+ слайд)

-вот мы с вами говорим, что справедливо, а что нет. А по каким признакам мы это определяем?

Найдите ответ в учебнике и выпишите в опорные листы.

Признаки справедливости

Проверка по слайду.

- как вы думаете быть справедливым сложно?

А вот что об этом говорят знаменитые философы разных исторических эпох. Внимание на экран.

- кто из вас знает кто это?(Фемида- богиня правосудия )

А почему у нее завязанные глаза?

Прочитайте в опорных листах зад.3

А вам хотелось бы быть справедливым . для этого вам следует выполнять определенные моральные правила. Обратимся к учебнику стр.29.(читают по цепочке).

-Давайте попробуем разобраться в некоторых ситуациях.(см.опорный лист).

-Действительно важно ли бороться за справедливость и отстаивать свои права, а что еще важно…

(просмотр мультфильма Справедливость.)

-Какой вывод можно сделать по просмотренному мультфильму?

Итог урока: расскажите о справедливости, как можно больше, но разрешается говорить только по 1 предложению, начиная со слов: я знаю, что справедливость…

Поступок , должен быть оценен по заслугам. И я вас прошу оценить свою работу на уроке, и оживить нашу поляну.

Д/З дома вам предстоит поработать с литературными произведениями. И ответить на вопрос «О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в произведениях? Справедливы ли финалы историй? (Морозко, Фантазеры, Цветик - семицветик)»

Подумай- куда бы ты использовал последний лепесток цветика – семицветика.

Спасибо за работу!!!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Справедливость Урок 12. презентация »

Цветок для мамы Я

Цветок

для мамы

Я

27.11.13 Справедливость  Урок 12.

27.11.13

Справедливость

Урок 12.

Используя текст учебника с.28, восстанови предложение.

Используя текст учебника с.28, восстанови предложение.

Справедливость – справедливое отношение к кому-нибудь, беспристрастие. (Толковый словарь С. И. Ожегова) Справедливость - одна из семи человеческих добродетелей, сложное моральное понятие, означающее совершение поступков по правде, по совести, по правоте, по закону. (Русская энциклопедия) Справедливость - один из высших принципов взаимных отношений между людьми. (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)

Справедливость – справедливое отношение к кому-нибудь, беспристрастие.

(Толковый словарь С. И. Ожегова)

Справедливость - одна из семи человеческих добродетелей, сложное моральное понятие, означающее совершение поступков по правде, по совести, по правоте, по закону.

(Русская энциклопедия)

Справедливость - один из высших принципов взаимных отношений между людьми.

(Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)

Представление о справедливости у дворян.  «Око за око, зуб за зуб»  Ученики о справедливости

Представление о справедливости

у дворян.

«Око за око, зуб за зуб»

Ученики о справедливости

Признаки справедливости соразмерность уравнивание оценка по заслугам «равное за равное»

Признаки справедливости

соразмерность

уравнивание

оценка по заслугам

«равное

за равное»

Марк Туллий Цицерон: Справедливость есть высшая из всех добродетелей.  Справедливость заключается в том, чтобы воздать каждому своё. Марк Туллий Цицерон (106-43 до н.э.) — римский государственный деятель, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии.  Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом.

Марк Туллий Цицерон:

Справедливость есть высшая

из всех добродетелей.

Справедливость заключается

в том, чтобы

воздать каждому своё.

Марк Туллий Цицерон

(106-43 до н.э.) — римский государственный деятель, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии.

Несправедливость достигается двумя способами:

или насилием, или обманом.

Аристотель:  Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо .  Хорошо рассуждать о добродетели – не значит ещё быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит ещё быть справедливым на деле.  Аристотель (384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный.

Аристотель:

Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо . 

Хорошо рассуждать о добродетели –

не значит ещё быть добродетельным,

а быть справедливым в мыслях - не значит ещё быть справедливым на деле. 

Аристотель

(384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный.

Я знаю, что справедливость…

Я знаю, что справедливость…

Рефлексия Было интересно. Тему урока понял . Было интересно, но кое-что непонятно. Было неинтересно и непонятно.

Рефлексия

Было интересно. Тему урока понял .

Было интересно, но кое-что непонятно.

Было неинтересно и непонятно.

Домашнее задание:   Дома вам предстоит поработать с литературными произведениями.И ответить на вопрос «О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в произведениях? Справедливы ли финалы историй? (Морозко, Фантазёры, Цветик-семицветик)

Домашнее задание:

  • Дома вам предстоит поработать с литературными произведениями.И ответить на вопрос «О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в произведениях? Справедливы ли финалы историй?

(Морозко, Фантазёры, Цветик-семицветик)

  • Подумай- куда бы ты использовал последний лепесток цветика- семицветика?
Спасибо за работу!

Спасибо

за

работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Справедливость Урок 12. презентация

Автор: Котляревская Елена Леонтьевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока, презентация по ОРКСЭ "Справедливость""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapriezientatsiiapoorksespraviedlivost"
    ["file_id"] => string(6) "303789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457605519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "разработка урока по математике для учащихся 5 класса на тему "Деление нацело" к учебнику Никольского С.М. "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-na-tiemu-dielieniie-natsielo-k-uchiebniku-nikol-skogho-s-m"
    ["file_id"] => string(6) "238962"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444673477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация «Экономика России в первой четверти XVIII века» (История России, 7 класс) "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-ekonomika-rossii-v-piervoi-chietvierti-xviii-vieka-istoriia-rossii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134274"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416727547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: "Библия - книга вечной истины, вечной жизни" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-bibliia-knigha-viechnoi-istiny-viechnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "137127"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417273285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства