Iорг.момент. Сели поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. Представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согревают Вас своим теплом. Представьте , что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.
-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
(Мама в доме, как солнышко всё тепло, светло. Вы тоже дома помогаете мамам. Давайте посмотрим, какие у вас получились ромашки для мамы.)
-Какие моральные обязанности есть у человека?
II.Изучение нового материала.
Послушайте рассказ Валентины осевой «Печенье» - на экране картинка.
Какое настроение было в семье в начале рассказа?
А в конце?
Почему?
Что можно сказать о поступке мальчиков?
-как будет звучать наша тема?
(справедливость)
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «справедливость» и обсудим, какими моральными правилами должен руководствоваться справедливый человек.
-как вы думаете, что такое справедливость?
Используя текст учебникас.28, восстанови предложение (см.опорный лист)
В толковом словаре С.И.Ожегова слайд.
Физминутка
Работа с учебником.
Прочитайте текст в учебнике с 3по 5 абзацы.
Известны разные представления о справедливости (обсуждение+ слайд)
-вот мы с вами говорим, что справедливо, а что нет. А по каким признакам мы это определяем?
Найдите ответ в учебнике и выпишите в опорные листы.
Признаки справедливости
Проверка по слайду.
- как вы думаете быть справедливым сложно?
А вот что об этом говорят знаменитые философы разных исторических эпох. Внимание на экран.
- кто из вас знает кто это?(Фемида- богиня правосудия )
А почему у нее завязанные глаза?
Прочитайте в опорных листах зад.3
А вам хотелось бы быть справедливым . для этого вам следует выполнять определенные моральные правила. Обратимся к учебнику стр.29.(читают по цепочке).
-Давайте попробуем разобраться в некоторых ситуациях.(см.опорный лист).
-Действительно важно ли бороться за справедливость и отстаивать свои права, а что еще важно…
(просмотр мультфильма Справедливость.)
-Какой вывод можно сделать по просмотренному мультфильму?
Итог урока: расскажите о справедливости, как можно больше, но разрешается говорить только по 1 предложению, начиная со слов: я знаю, что справедливость…
Поступок , должен быть оценен по заслугам. И я вас прошу оценить свою работу на уроке, и оживить нашу поляну.
Д/З дома вам предстоит поработать с литературными произведениями. И ответить на вопрос «О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в произведениях? Справедливы ли финалы историй? (Морозко, Фантазеры, Цветик - семицветик)»
Подумай- куда бы ты использовал последний лепесток цветика – семицветика.
Спасибо за работу!!!