kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар по психологии на тему: "Психологические проблемы возрастного развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар  по психологии на тему: "Психологические проблемы возрастного развития" 

Просмотр содержимого документа
«Семинар по психологии на тему: "Психологические проблемы возрастного развития"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор _____ Зам. директор по УВР_____
______________ _______________________

«__» _________2018 год. «__» _____________ 2018 год.



План профессионального

самообразования

преподавателя начальных классов

Рябковой Ольги Владимировны

2017-2018 гг.





г.Камышлов



Ф.И.О. учителя

Рябкова Ольга Владимировна

Дата рождения

06.08.1998

Образование

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышловский педагогический колледж» - студентка 4 курса, специальности «Преподавание в начальных классах»

Место работы


Занимаемая должность


Общий стаж трудовой деятельности


Педагогический стаж


Квалификация, дата присвоения


Курсы повышения квалификации






Пояснительная записка

На данный момент в нашей стране полным ходом идёт процесс модернизации образования: определена общая концепция развития образования, намечена долгосрочная стратегия, принят новый закон об образовании, введены новые образовательные стандарты, и уже имеются первые результаты.

Согласно Концепции модернизации российского образования до 2020 года, одним из приоритетных направлений реформирования общего образования становится формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков через интеграцию опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся . В свою очередь, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального образования, выступает в части развития личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В связи с этими требованиями, актуальным становится вопрос формирования знаний, умений и навыков младших школьников с целью воспитания нравственных, творческих граждан России, осознающих ответственность за собственное благосостояние и за состояние общества.

Социальная практика помогает младшим школьникам адаптироваться в условиях социума, учит умению общаться и находить бесконфликтные пути решения проблем, а также выполнять различные социальные роли.

Анализ научной литературы и исследований, тематически связанных с нашим, показывает многоплановость разработки указанной проблемы в науке:

- определение содержания и структуры ответственности приведены в трудах: А. Н. Авдеевой, К. А. Абульхановой, Ш. А. Амонашвили, В. В. Борзых, А. В. Кирьякова, А. Е. Разумова, В. В. Серикова и др.;

- изучением роли социальных практик в образовательном процессе и их значением в развитии детей занимались Н. И. Элиасберг, П. Бергер, Т. Лукман, И. В. Глушко, Л. И. Дронова, Н. М. Медведцина и др.

Несмотря на плодотворность указанных исследований, их теоретическую и практическую значимость, тем не менее, следует отметить, что в педагогической теории проблема развития ответственности у младших школьников через обогащение социальных практик в полной мере не осмыслена. Потребность восполнить данный пробел в научном знании и определяет актуальность нашего исследования.

Анализ имеющейся научной литературы в области организации социальных практик младших школьников позволяет выделить ряд противоречий по достижению личностных показателей результата начального общего образования:

  1. между требованиями ФГОС начального общего образования к достижению личностного результата образования через организацию социальных практик и ограниченным опытом их применения в образовательном процессе;

  2. между наличием огромного потенциала социальных практик и неспособностью педагогов правильно спроектировать развивающую образовательную среду в построении как урочной, так и внеурочной деятельности в этом направлении;

  3. между необходимостью целенаправленного и системного развития такого качества личности, как ответственность у младших школьников в процессе учебной и внеурочной деятельности и недостаточным количеством методических разработок по использованию социальных практик.

Выявленные в ходе исследования противоречия, позволили определить проблемное поле, которое заключается в проблеме недостаточного использования потенциала социальных практик в процессе формирования такого качества личности младших школьников, как ответственность.

На основании выявленной проблемы, нами была сформулирована тема проекта: «Социальные практики как средство развития ответственности младших школьников».

Цель: обосновать и разработать социальные практики, направленные на развитие ответственности младших школьников.





Сроки реализации: 2017 – 2018 гг.

Содержание работы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем, когда заслушивается, ответственные

Подготовительная работа

1.Выявление проблемы

2. Определение темы

3. Разработка плана самообразования на год

4. Утверждение ПС МО.

10 – 31 августа 2017

1.Отчет о ранее проведенных диагностиках, направленных на уровень сформированности здоровьесберегающих навыков.

Заседание школьного методического объединения.

Теоретический этап работы

Курсовая подготовка по теме: «Социальные практики как средство развития ответственности младших школьников».

Изучение монографий и журналов.

В течение года

Тематическая папка по теме: «Социальные практики как средство развития ответственности младших школьников».

Написание и публикация статей, рефератов, анализ педагогического опыта

Педагогический совет.

Заседание школьного методического объединения.

Завуч ОУ, педагог-наставник, учителя начальных классов

Практический этап работы

1.Проектирование социальных акций.

2. Внедрение социальных акций на базе урочной и внеурочной деятельности

В течение года

  1. Сборник социальных акций и классных часов

  2. Создание научно-методического материала (статьи, публикации)

Демонстрация сборника социальных сборников акций и классных часов. Педагогический совет.

Заседание школьного методического объединения.

Завуч ОУ, педагог-наставник, учителя начальных классов

Аналитический этап работы

Написание аналитического отчета по итогам самоанализа

Апрель -

Май- Июнь. 2018.

Итоговый отчет, презентация, видеоотчет в результате проведенной работы

Выступление с отчетом и презентацией на совете внутри ОО.

Тема:«Социальные практики как средство развития ответственности младших школьников».

Администрация ОУ, педагог-наставник, учителя начальных классов, ученики классов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар по психологии на тему: "Психологические проблемы возрастного развития"

Автор: Шалягина Анастасия

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Семинар по психологии на тему: "Психологические проблемы возрастного развития""
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_po_psikhologhii_na_tiemu_psikhologhichieskiie_probliemy_vozrastnogho_ra"
    ["file_id"] => string(6) "433175"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508346399"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "За сваренные макароны"
    ["seo_title"] => string(23) "za_svariennyie_makarony"
    ["file_id"] => string(6) "433182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508347243"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад к семинару "Психологическая поддержка детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(88) "doklad-k-sieminaru-psikhologhichieskaia-poddierzhka-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "287452"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454492616"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства