Просмотр содержимого документа
«Семинар по психологии на тему: "Психологические проблемы возрастного развития"»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор _____ Зам. директор по УВР_____ ______________ _______________________
«__» _________2018 год. «__» _____________ 2018 год.
План профессионального
самообразования
преподавателя начальных классов
Рябковой Ольги Владимировны
2017-2018 гг.
г.Камышлов
Ф.И.О. учителя
Рябкова Ольга Владимировна
Дата рождения
06.08.1998
Образование
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышловский педагогический колледж» - студентка 4 курса, специальности «Преподавание в начальных классах»
Место работы
Занимаемая должность
Общий стаж трудовой деятельности
Педагогический стаж
Квалификация, дата присвоения
Курсы повышения квалификации
Пояснительная записка
На данный момент в нашей стране полным ходом идёт процесс модернизации образования: определена общая концепция развития образования, намечена долгосрочная стратегия, принят новый закон об образовании, введены новые образовательные стандарты, и уже имеются первые результаты.
Согласно Концепции модернизации российского образования до 2020 года, одним из приоритетных направлений реформирования общего образования становится формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков через интеграцию опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся . В свою очередь, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального образования, выступает в части развития личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В связи с этими требованиями, актуальным становится вопрос формирования знаний, умений и навыков младших школьников с целью воспитания нравственных, творческих граждан России, осознающих ответственность за собственное благосостояние и за состояние общества.
Социальная практика помогает младшим школьникам адаптироваться в условиях социума, учит умению общаться и находить бесконфликтные пути решения проблем, а также выполнять различные социальные роли.
Анализ научной литературы и исследований, тематически связанных с нашим, показывает многоплановость разработки указанной проблемы в науке:
- определение содержания и структуры ответственности приведены в трудах: А. Н. Авдеевой, К. А. Абульхановой, Ш. А. Амонашвили, В. В. Борзых, А. В. Кирьякова, А. Е. Разумова, В. В. Серикова и др.;
- изучением роли социальных практик в образовательном процессе и их значением в развитии детей занимались Н. И. Элиасберг, П. Бергер, Т. Лукман, И. В. Глушко, Л. И. Дронова, Н. М. Медведцина и др.
Несмотря на плодотворность указанных исследований, их теоретическую и практическую значимость, тем не менее, следует отметить, что в педагогической теории проблема развития ответственности у младших школьников через обогащение социальных практик в полной мере не осмыслена. Потребность восполнить данный пробел в научном знании и определяет актуальность нашего исследования.
Анализ имеющейся научной литературы в области организации социальных практик младших школьников позволяет выделить ряд противоречий по достижению личностных показателей результата начального общего образования:
между требованиями ФГОС начального общего образования к достижению личностного результата образования через организацию социальных практик и ограниченным опытом их применения в образовательном процессе;
между наличием огромного потенциала социальных практик и неспособностью педагогов правильно спроектировать развивающую образовательную среду в построении как урочной, так и внеурочной деятельности в этом направлении;
между необходимостью целенаправленного и системного развития такого качества личности, как ответственность у младших школьников в процессе учебной и внеурочной деятельности и недостаточным количеством методических разработок по использованию социальных практик.
Выявленные в ходе исследования противоречия, позволили определить проблемное поле, которое заключается в проблеме недостаточного использования потенциала социальных практик в процессе формирования такого качества личности младших школьников, как ответственность.
На основании выявленной проблемы, нами была сформулирована тема проекта: «Социальные практики как средство развития ответственности младших школьников».
Цель: обосновать и разработать социальные практики, направленные на развитие ответственности младших школьников.
Сроки реализации: 2017 – 2018 гг.
Содержание работы
Сроки
Форма отчетности
Где, кем, когда заслушивается, ответственные
Подготовительная работа
1.Выявление проблемы
2. Определение темы
3. Разработка плана самообразования на год
4. Утверждение ПС МО.
10 – 31 августа 2017
1.Отчет о ранее проведенных диагностиках, направленных на уровень сформированности здоровьесберегающих навыков.
Заседание школьного методического объединения.
Теоретический этап работы
Курсовая подготовка по теме: «Социальные практики как средство развития ответственности младших школьников».
Изучение монографий и журналов.
В течение года
Тематическая папка по теме: «Социальные практики как средство развития ответственности младших школьников».
Написание и публикация статей, рефератов, анализ педагогического опыта
Педагогический совет.
Заседание школьного методического объединения.
Завуч ОУ, педагог-наставник, учителя начальных классов
Практический этап работы
1.Проектирование социальных акций.
2. Внедрение социальных акций на базе урочной и внеурочной деятельности
В течение года
Сборник социальных акций и классных часов
Создание научно-методического материала (статьи, публикации)
Демонстрация сборника социальных сборников акций и классных часов. Педагогический совет.
Заседание школьного методического объединения.
Завуч ОУ, педагог-наставник, учителя начальных классов
Аналитический этап работы
Написание аналитического отчета по итогам самоанализа
Апрель -
Май- Июнь. 2018.
Итоговый отчет, презентация, видеоотчет в результате проведенной работы
Выступление с отчетом и презентацией на совете внутри ОО.
Тема:«Социальные практики как средство развития ответственности младших школьников».
Администрация ОУ, педагог-наставник, учителя начальных классов, ученики классов