Организационно - мотивационный. | Класс, в одну шеренгу становись! Носочки подравняли. Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Здравствуйте, учащиеся! Меня зовут Алёна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Вольно! | Приветствуют учителя. Здравствуйте! | Личностные: мотивы учебной деятельности. Регулятивные: умение следовать учебным действиям; умение принимать и сохранять учебную задачу; | Словесный метод – (прием слово учителя). | 3 мин |
Определение целей и задач урока | Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким, быстрым, иметь хорошую координацию. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость, слаженность команд, взаимопонимание во время ловли и передачи мяча. Тема нашего сегодняшнего урока: Эстафета с баскетбольным мячом. Ведение баскетбольного мяча. Предположите, какую цель мы поставим сегодня на уроке. | Усваивают тему и цель урока. Развивать умение выполнять упражнение с мячом | Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель всего урока при помощи учителя. | Словесный метод – (прием слово учителя). | 2 мин |
Актуализация знаний | Для того чтобы перейти к эстафете, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности: покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и в движении; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; резко изменять направление движения; жевать жевательную резинку. не бросать мяч в голову играющих следить за перемещением игроков и мяча на площадке не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча Я надеюсь, вы будете соблюдать данные правила техники безопасности. Учитель располагается в центре зала. Класс, равняйсь! Смирно! Сейчас мы с вами выполним разминку. Направо! Раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш! РАЗ, РАЗ, РАЗ, ДВА ТРИ! Руки в стороны – ходьба на носках, спинка прямая, смотрим в затылок друг другу. Руки за голову – ходьба на пятках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу. Руки на пояс – перекаты с пяточки на носок, спинка прямая, смотрим в затылок друг другу. Класс, лёгким бегом по залу марш! Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голени. Приставными шагами правым боком. Приставными шагами левым боком. Бегом по залу! (5 кругом) Постепенно переходим на ходьбу! Замедляем дыхание. Восстанавливаем дыхание: руки вверх вдох, руки в стороны выдох. За направляющий (РАЗ,РАЗ,РАЗ,ДВА,ТРИ) на месте стой! Раз, два! Направо! Класс, в одну шеренгу становись! Дежурный демонстрирует упражнения рядом со мной. На первый - третий рассчитайсь! Первые номера подняли правую руку, сделали 5 шагов вперед, вторые номера подняли правую руку, сделали 3 шага вперед, третьи номера, подняли руку, сделали 1 шаг вперед. И.п. Основная стойка – руки на пояс, ноги на ширине плеч: наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. Упражнение начинай! (данное упражнение способствует укреплению мышц шеи, расслаблению позвоночника) И. П. Основная стойка руки к плечам. 4 раза вращение вперед, 4 вращение назад. Упражнение начинай! (данные упражнения способствуют укреплению мышц плечевого пояса и рук) И.п. – ноги на ширине плеч: вращение кистями вперед/назад. Упражнение начинай! (данное упражнение способствует улучшению гибкости кистей рук) И.п. ноги шире плеч, руки вытянуты вперёд: приседания 10 раз. Упражнение начинай! И.п. – руки на пояс: прыжки на двух ногах – 10 раз. (это необходимо для общего расслабления мышц тела) Восстанавливаем дыхание: руки вверх вдох, руки в стороны выдох. | Слушают правила техники безопасности Выполняют общеразвивающую разминку. | Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Регулятивные: умение следовать учебным действиям.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение слушать и слышать собеседника.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры. | Словесный метод – (прием беседа). | 15 мин |
Закрепление изученного материала | Класс, сомкнись! Сейчас мы с вами проведем комплекс упражнений, которые направлены на развитие умения вести баскетбольный мяч, ловить и отдавать мяч. Класс, в одну шеренгу становись! Техника безопасности с баскет. мячами Мне нужны 3 капитана, что бы определить 3 команды для проведения эстафеты. Начинаем эстафету! 1. Игроки стоят в колоне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15м находится фишка. В руках у первого игрока в колоне – мяч. Необходимо вести мяч до фишки левой рукой, обратно правой. 2. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча в низкой стойке как в одну сторону, так и в другую. 3. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой в высокой стойке. Обратно вернуться змейкой с ведением мяча левой рукой в высокой стойке. 4. Первый участник проходит змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой, оставляет мяч у последней фишки и возвращается бегом к своей команде (не оббегая фишки), следующий участник бежит к мячу и возвращается змейкой, обводя все фишки правой рукой. 5. У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч. По сигналу судьи капитаны одновременно поднимают обруч на уровне груди. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны. Шишки, желуди, орехи Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. Правила игры Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. | Выбираю 2 капитана и они выбирают себе команду | Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Регулятивные: умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников; умение следовать учебным действиям; умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками в игровой деятельности; умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение слушать и слышать собеседника. Познавательные: развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма. | Словесный метод – (прием беседа, слово учителя, объяснение). Активный метод – (прием – упражнение). | 17 мин |
Итог урока | Класс, в одну шеренгу становись! Ребята, какие качества мы сегодня развивали? С помощью чего мы это делали? Вы все работали хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы каждый оценили свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед. Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед. Молодцы! Класс, направо, раз, два. В класс за направляющим шагом марш! | Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность на уроке. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры. | Словесный метод (прием – слово учителя, беседа). | 3 мин |