Развитие способностей обучающихся к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов многоконфессиональной России, воплощеных в идеях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства- цель презентации урока "Праздники религий мира" модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса.Переработанный материал может быть использован во внеклассной работе и на уроке истории России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Праздники религий мира" »
Календари и праздники религий мира
Бородуля Е.В.
педагог МОУ СОШ №10
ЦЕЛЬ УРОКА:
Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
знакомство с историей возникновения праздников;
развитие ассоциативного мышления;
формирование творческих способностей и навыков в работе;
развитие стимулов к учёбе.
Найди соответствие
Библия
Коран
Синай
крестИудаизм
ИмамХристианство
ТораБуддизм
Сиддхарха ГаутамаИслам
Синагога
Мечеть
ДЕНЬ РАДОСТИ И ТОРЖЕСТВА В ЧЕСТЬ ИЛИ В ПАМЯТЬ КОГО ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ;
ДЕНЬ ОСОБО ОТМЕЧАЕМЫЙ ОБЫЧАЕМ ИЛИ РЕЛИГИЕЙ.
из словаря С.И. Ожегова
Классификация праздников:
Государственные;
Светские (общественные);
Семейные;
Школьные;
Религиозные.
.
Виды праздников
Государственные, светские
Религиозные
День России
Новый год
День Конституции
День труда
День защитника Отечества
Международный женский день
1 сентября
Самые распространённые религии в России:
Не ошибись,дружок.
Шавуот
Рождество
Рамадан
Пасха
Дондоч-хурал
Паравана
Бараат
Троица
Курбан-байрам
Воскресение
Сагаалган
Весак
Ураза-байрам
Мирадж
Суккот
Закят
христианство
русские
армяне
грузины
украинцы
ислам
татары
чеченцы
башкиры
буддизм
тувинцы
буряты
калмыки
Песах (Пасха)
Религиозные праздники иудаизма
Шавуот-праздник дарования Торы
Ханука
Религиозные праздники иудаизма
Суккот- праздник кущей
Религиозные праздники иудаизма
Религиозные праздники иудаизма
Песах- еврейская ПасхаШавуот- праздник дарования ТорыСуккот-праздник кущейХанука- праздник чуда очищения Храма
Нам на месте не сидитсяНам на месте не сидится,Разминаем поясницу.Корпус крутим влево-вправо —Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)Хорошо мы отдохнулиИ к занятиям вернулись.
Религиозные праздники христиан
В 988 г. на Руси на смену язычества пришла новая вера–христианство. Люди, жившие много лет назад, верили, что придет на Землю Спаситель и поможет им жить лучше.
После воскресения Иисуса Христа крест для христиан стал священным знаком: его можно увидеть на куполах церквей, маленькие крестики верующие носят на шее. Воскрешение Христово знаменует великий праздник Пасха.
?Как христиане готовятся к этому празднику?
Религиозные праздники христиан
Заканчивается самый продолжительный Великий пост, когда разрешалось есть только постную пищу, не содержащую мяса, молока и яиц, и приходит главный христианский праздник – ПАСХА.
В это время люди вспоминают о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа.
Религиозные праздники христиан
Накануне Пасхи во всех храмах проходит служба и крестный ход вокруг церкви.
Пасха – это день обильного угощения. Перед Пасхой выпекают куличи и красят яйца, которые освещают в церкви.
Крашеное яйцо – символ новой жизни.
Религиозные праздники христиан
Праздник христианской Пасхи продолжается семь дней и называется Святой неделей илиседмицей.
В пасхальную неделю в знак радости и ликования непрерывно звонят колокола всех церквей. Звонить разрешалось всем, кто пожелает.
Язычество (когда люди верили во многих богов) подарило нам Масленицу.
Это был один из самых веселых праздников на Руси – озорное и радостное прощание с зимой и встреча весны, когда пекли блины в честь Солнца, дарующего жизнь.
Религиозные праздники христиан
Есть ли общее в традициях, праздниках иудаизма и христианства?
* Урок для меня показался коротким/длинным
* За урок я не устал/устал
* Моё настроение улучшилось/стало хуже
* Материал урока мне был понятен/не понятен
*Сегодня на уроке я …
*Самым полезным интересным для меня было …
*Я встретился с трудностью при …
1.Подготовить рассказ-рассуждение на тему: «Какой смысл несут праздники традиционных религий России?».
2.Творческая работа «Религиозные праздники в моей семье» (мини-сочинение,интервью,фото-рассказ,коллаж и др.)