Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | 1.Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся: Как ты помог ответить на трудные вопросы? | Ответы на вопросы учителя | Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми..) |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | 3. Подведение обучающихся к определению темы и задач урока, создания эмоционального настроя к теме. На доске карточки. Рождество Пасха Вознесение Троица Крещение Знакомы вам эти слова? Кто знает, что они обозначают? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема урока? Чему будем учиться на уроке? Для чего нам нужны знания об этом? | Звучат ответы детей: (Рождество, Пасха, Крещение христианские праздники …). Формулируется и записывается тема урока «Праздники христианства» Высказывания учеников как они понимают тему урока. Обучающиеся формулируют цели, задачи урока. Дети отвечают устно на вопросы с позиции: «Я это знаю», «Я это хочу узнать» | РегулятивныеУУД (определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя), Познавательные УУД (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков) Личностные УУД (эмоционально – личностная оценка-умение эмоционально откликаться на содержание курса, формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России). |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | 4. Фронтальный опрос. Чтобы раскрыть тему, что нам нужно узнать? | Ученики конкретизируют. | РегулятивныеУУД (составление плана решения действий на уроке) |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | 5. Изучающее чтение статьи из пособия для учащихся, с использованием приема «инсерт» (о религиозных праздниках христиан) | Вдумчивое прочтение текста, маркировка: v-было известно - думал иначе + новое ? не понял, есть вопросы | Предметные УУД (ознакомление учащихся с православными праздниками и традициями, связанными с ними). Познавательные УУД (владение и использование разных видов чтения, поиск и выделение информации) |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | 6.Словарная работа: Рождество Пасха Вознесение Троица Крещение 7. Презентация «Пасха» Что узнали нового? | Толкование слов (работа в парах) Просмотр презентации. Ответы учащихся. | Познавательные УУД (поиск и выделение информации) Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации. Оформлять свои мысли в устной форме) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | 8. Работа с текстом. Прием « кластер » Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. . | Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. (Работа в микрогруппах) | Познавательные УУД (поиск и выделение информации) Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | 10. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о религиозных праздниках христиан. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Почему вы выписали именно эти предложения? Что показалось вам самым интересным и важным? | Дети работают с текстом, выполняя задание учителя | Познавательные УУД (поиск и выделение информации) Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми..) |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Работа с иллюстративным материалом. Возможные вопросы: Как вы думаете, какие религиозные праздники здесь изображены? Почему вы так думаете? Если бы вы получили задание нарисовать религиозный христианский праздник, что бы вы изобразили? | Дети работают с текстом, иллюстрациями описывать то, что они видят. Используют выборочный пересказ текста. | Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми..) |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | 13. Игра «Выбери фразу» Задание на дом: Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями на тему «Религиозные праздники в христианстве». Подготовить рассказ на тему: «Религиозные праздники в христианстве». | Выбирают фразу из «рефлексивного экрана» на доске | Личностные УУД (Эмоционально-личностная оценка, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния) |