kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календари религий мира. Праздники христианства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по "Основам  религиозных культур и светской этике" для 4 класса по теме "Календари религий мира. Праздники христианства".

Урок предполагает изучающее чтение статьи с  использованием приема «инсерт» (маркировка)  и работу с текстом при помощи приема  "кластер",.

Просмотр содержимого документа
«Календари религий мира. Праздники христианства »

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Кириленко Наталья Вячеславовна

Район

г. Дзержинск Нижегородской области

Место работы

МБОУ СОШ№ 10

Должность

учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Основы мировых религиозных культур

УМК

«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл.» /А.Л.Беглов, Е.В.Саплина.-М: Просвещение ,2012 г.

Тема урока

Календари религий мира. Праздники христианства

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Ознакомление учащихся с православными праздниками и традициями, связанными с ними.

  1. Познакомить учащихся, откуда пришли праздники в Христианских традициях; обряды, традиции и кухня.

  2. Воспитывать культуру поведения; уважение к православным традициям.

  3. Формировать творческие способности и развивать внимание и кругозор учащихся.

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер

Дидактическое обеспечение

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с надписями, иллюстрации, фотографии (изображение фрагментов религиозных праздников христиан).

Планируемые результаты урока
  • личностные

  • Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России

  • предметные

  • Ознакомление учащихся с православными праздниками и традициями, связанными с ними.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, составление плана решения действий на уроке, владение и использование разных видов чтения, поиск и выделение информации, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, умение слушать и слышать других, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Самостоятельная работа, работа с текстом (прием «кластер»)

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь

Дополнительная

  • Презентация «Пасха», энциклопедия, словари, справочники

Интернет-ресурсы

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/

ЭОРы

Электронное пособие « Основы светской этики »

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

1.Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

  • Кому ты рассказывал о религиозных праздниках иудеев? Что особенно заинтересовало собеседника в твоем рассказе?

  • Какие твои вопросы вызвали у него затруднения?

  • Как ты думаешь, почему?

Как ты помог ответить на трудные вопросы?




Ответы на вопросы учителя


Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми..)


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

3. Подведение обучающихся к определению темы и задач урока, создания эмоционального настроя к теме.

На доске карточки.

Рождество

Пасха

Вознесение

Троица

Крещение

  • Знакомы вам эти слова?

  • Кто знает, что они обозначают?

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  • Какая тема урока?

  • Чему будем учиться на уроке?

  • Для чего нам нужны знания об этом?











Звучат ответы детей:

(Рождество, Пасха, Крещение христианские праздники …).

Формулируется и записывается тема урока «Праздники христианства»

Высказывания учеников как они понимают тему урока.


Обучающиеся формулируют цели, задачи урока.

Дети отвечают устно на вопросы с позиции: «Я это знаю», «Я это хочу узнать»










РегулятивныеУУД (определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя), Познавательные УУД

(анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)


Личностные УУД (эмоционально – личностная оценка-умение эмоционально откликаться на содержание курса, формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России).

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

4. Фронтальный опрос.

Чтобы раскрыть тему, что нам нужно узнать?


Ученики конкретизируют.

РегулятивныеУУД (составление плана решения действий на уроке)

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5. Изучающее чтение статьи из пособия для учащихся, с использованием приема «инсерт» (о религиозных праздниках христиан)


Вдумчивое прочтение текста, маркировка:

v-было известно

- думал иначе

+ новое

? не понял, есть вопросы


Предметные УУД (ознакомление учащихся с православными праздниками и традициями, связанными с ними).

Познавательные УУД

(владение и использование разных видов чтения, поиск и выделение информации)


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

6.Словарная работа:

Рождество

Пасха

Вознесение

Троица

Крещение

7. Презентация «Пасха»

Что узнали нового?

Толкование слов

(работа в парах)





Просмотр презентации. Ответы учащихся.

Познавательные УУД

(поиск и выделение информации)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оформлять свои мысли в устной форме)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

8. Работа с текстом.

Прием « кластер »


  1. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

.

Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.  (Работа в микрогруппах)

Познавательные УУД

(поиск и выделение информации)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

10. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о религиозных праздниках христиан.

  1. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Почему вы выписали именно эти предложения? Что показалось вам самым интересным и важным?

Дети работают с текстом, выполняя задание учителя

Познавательные УУД

(поиск и выделение информации)

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми..)


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

  1. Работа с иллюстративным материалом.

Возможные вопросы: Как вы думаете, какие религиозные праздники здесь изображены? Почему вы так думаете? Если бы вы получили задание нарисовать религиозный христианский праздник, что бы вы изобразили?

Дети работают с текстом, иллюстрациями описывать то, что они видят. Используют выборочный пересказ текста.

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми..)


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

13. Игра «Выбери фразу»


  1. Задание на дом:

Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями на тему «Религиозные праздники в христианстве».

Подготовить рассказ на тему: «Религиозные праздники в христианстве».

Выбирают фразу из «рефлексивного экрана» на доске

Личностные УУД (Эмоционально-личностная оценка, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календари религий мира. Праздники христианства

Автор: Кириленко Наталья Вячеславовна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по теме:" Праздники и календари. Праздники иудаизма и праздники христианства.""
    ["seo_title"] => string(72) "urokpotiemieprazdnikiikaliendariprazdnikiiudaizmaiprazdnikikhristianstva"
    ["file_id"] => string(6) "258738"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448555658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по ОРКСЭ по теме"Праздники и календари""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoorksepotiemieprazdnikiikaliendari"
    ["file_id"] => string(6) "290738"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455017972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фестиваль народов мира. Китай. "
    ["seo_title"] => string(28) "fiestival-narodov-mira-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "108456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403701676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект по ОПК  "Меня крестили в этом храме""
    ["seo_title"] => string(39) "proiektpoopkmieniakriestilivetomkhramie"
    ["file_id"] => string(6) "311739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459250418"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства