МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
«Сотворение мира»
Занятие по внеурочной деятельности
Возраст детей: 8-9 лет
Лукашина М.Г.,учитель православной культуры
Саранск - 2016
Занятие по внеурочной деятельности.
2 класс.
«Единственный путь, ведущий к знанию,
- это деятельность». Бернард Шоу.
Тема: «Сотворение мира»
Коммуникативные: формировать умение уважать мнение собеседника, входить в игровую коммуникативную Цель: дать представление о мире, созданном Богом, показать красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с моделью мира, используя Священные писания.
Развивающие: - развивать интерес к изучению прошлого, аккуратность, усидчивость, наблюдательность, учить работать с соблюдением последовательности, закрепить навыки резания ножницами, развивать творческое воображение.
Воспитательные: - способствовать воспитанию любви к окружающему миру, развивать и поощрять стремление детей делать людям радость.
Формирование УУД:
Личностные: развитие стремления учеников к успешному выполнению поставленной цели, самостоятельности, инициативы.
Регулятивные: учить понимать цель и смысл выполняемых действий; осуществлять первоначальную оценку результата своей работы; развивать и поощрять стремление детей делать другим людям радость, заботиться об эмоциональном состоянии другого человека.
Познавательные: закрепить знания о сотворении мира; повторить пройденные проектные понятия; учить умело использовать и отбирать имеющийся материал и информацию для выполнения своего проекта.
ситуацию; учить проявлять интерес к общению, к коллективной работе.
Логические: учить анализу, классификации материала и информации.
Планируемый результат: создание индивидуальных моделей учащихся (подарки своим близким).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
«Сотворение мира»
Занятие по внеурочной деятельности
Возраст детей: 8-9 лет
Лукашина М.Г.,учитель православной культуры
Саранск - 2016
Занятие по внеурочной деятельности.
2 класс.
«Единственный путь, ведущий к знанию,
- это деятельность». Бернард Шоу.
Тема: «Сотворение мира»
Коммуникативные: формировать умение уважать мнение собеседника, входить в игровую коммуникативную Цель: дать представление о мире, созданном Богом, показать красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с моделью мира, используя Священные писания.
Развивающие: - развивать интерес к изучению прошлого, аккуратность, усидчивость, наблюдательность, учить работать с соблюдением последовательности, закрепить навыки резания ножницами, развивать творческое воображение.
Воспитательные: - способствовать воспитанию любви к окружающему миру, развивать и поощрять стремление детей делать людям радость.
Формирование УУД:
Личностные: развитие стремления учеников к успешному выполнению поставленной цели, самостоятельности, инициативы.
Регулятивные: учить понимать цель и смысл выполняемых действий; осуществлять первоначальную оценку результата своей работы; развивать и поощрять стремление детей делать другим людям радость, заботиться об эмоциональном состоянии другого человека.
Познавательные: закрепить знания о сотворении мира; повторить пройденные проектные понятия; учить умело использовать и отбирать имеющийся материал и информацию для выполнения своего проекта.
ситуацию; учить проявлять интерес к общению, к коллективной работе.
Логические: учить анализу, классификации материала и информации.
Планируемый результат: создание индивидуальных моделей учащихся (подарки своим близким).
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. И сегодня пойдет очень интересный разговор.
Организационный момент.
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? (Хорошее, радостное).
- Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к тому, что называем), наши ушки, наша голова, наше горячее сердечко – все открыто творчеству. Поделитесь каждый друг с другом теплом своих ладошек. Друзья всегда рядом и поэтому нам радостно, у нас хорошее настроение.
Мотивационный этап.
(Музыкальное сопровождение (шум моря, крик чаек, звуки дельфинов))
- Прислушайтесь к звукам музыки.
- Что вы можете представить в этот момент? (ответы детей)
- Мне представляется море, наша планета.
Давайте попытаемся создать модель мира. Согласны? Как вы думаете, это сложное задание? Чтобы выполнить эту работу нам помогут рассказы из Библии. Где мы уже знакомились с Библией? (ответы детей)
– Ребята, как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:
как устроено наше ухо - улитка,
бабочки, удивительный процесс - преобразование гусеницы в бабочку;
человек,
океан.
Знакомство с темой занятия.
(Слайд 3 )
Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Чудеса природы заставляют нас задумываться о том, что кто-то сделал все это и как? Вот как раз Библия открывает тайну сотворения мира.
- Давайте с вами, с помощью Священного писания, попытаемся создать модель мира.
Этап постановки проблемы.
Как вы думаете с чего надо начинать? Что же делать? (возникла проблема) Предлагайте! Давайте думать все вместе. (Дети выдвигают гипотезы) Молодцы!
Физкультминутка.
-Встанем все в кружок (Передают друг другу пантомимикой солнышко, бабочку, цветок, воздушный шарик, воздушного змея на веревочке).
- Что было труднее всего передавать? (Дети отвечают)
Практическая работа.
(Разделитесь на группы по желанию, займите свои места вспомните правила работы с ножницами).
- Продолжите фразу в каждой группе по цепочке. Я желаю тебе….
- Милые дети! Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. Вот закройте свои глазки. Темно? Откройте.В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом.
И Бог решил создать мир.
(Раздать мешочки черного цвета с деревянными яйцами внутри)
- У вас на парте лежит предмет. Интересно узнать, что внутри мешочка? Вы можете описать предмет, не дотрагиваясь до него?
- Потрогайте его и что вы узнали? Оказывается, с помощью рук мы познаем мир. Из какого материала он сделан?
- Можно ли сказать, какого цвета? Нет. Необходимо увидеть предмет. Обратимся к священному писанию.
1 ДЕНЬ.
В первый день создал БОГ свет. И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и ученика
1день
– создал свет.
Учитель(зажечь свечу)
- Из мешочков достаем предмет. Ребята, что же вы увидели? Яйцо в Православии является символом жизни.
Вот с помощью яйца мы с вами и попытаемся создать модель мира.
Может ли яйцо из простого превратиться в расписное? Нет. Надо опять приложить руки.
(Слайд 4)
2 ДЕНЬ.
Во второй день создал БОГ твердь(небо). По слову Божию открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и ученика
2день
– создал (твердь), небо.
Опишите : как выглядит небо весной, зимой, в ночное время.
(Слайд 4)
3 ДЕНЬ.
В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы.
Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? – Да, это было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться новые растения. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.
- Теперь вы можете убедиться, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и ученика
3день
– создал воду, сушу, растения.
Какие растения занесены в Красную книгу?
- С помощью пластилина, цветных картинок сделать сушу, воду, растения. Для этого возьмите в руки яйцо, с помощью скотча наклейте на яйцо понравившуюся картинку с изображением растений. Пластилином на яйце выделите сушу (подбирая цвет), воду.
(Слайд 4)
4 ДЕНЬ.
- Слушайте дальше. В четвёртый день. Творец повелел, чтобы появились небесные светила: одно из них будет светить днём, а другое – ночью.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и ученика
4день
– создал небесные светила
Назовите какие небесные светила вы знаете.
(Слайд 4)
Физкультминутка.
- Всем встать в кружок. Вытянем ручки, покажем свои ладошки. В воздухе нарисовать глазами солнце, луну. Моргая, создадим звезды.
- Теперь стало очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.
5 ДЕНЬ.
В пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? По воде поплыли большие и маленькие рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и ученика
5день
– создал рыб, птиц, насекомых
Игра – детям раздают картинку с животными: комар, пчела, уточка. Дети произносят звуки по – очереди и все вместе.
- Спасибо, ребята, мы теперь знаем, что в пятый день на земле появились птицы, насекомые, земноводные и рыбы.
- С помощью пластилина, двустороннего скотча, цветных картинок приклейте картинки с изображением птиц, рыб на яйцо.
(Слайд 4)
6 ДЕНЬ.
В шестой день Творец создал животных больших и малых.
- Как вы думаете, какого творения еще нет? Не было ещё людей.
И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека, - сказал Бог, - пусть он будет господином над всеми зверями и всею землёю. И сотворил человека по образу Нашему и подобию».
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и ученика
6 день
– создал животных, людей.
Игра – детям раздают карточки с загадками о животных надо отгадать.
(Слайд 4)
-За сколько дней Бог сотворил мир?
- С помощью пластилина, двустороннего скотча, цветных картинок приклейте картинки с изображением людей на яйцо.
Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно.
Представление работ.
-Ребята, сейчас я попрошу вас представить свои работы. Посмотрите, какая у вас получилась модель мира. Дети, что мы взяли за основу?Какой православный праздник впереди? Пасха.
Итог занятия.
- Какие вы молодцы! Вам понравилось выполнять эту работу. Спасибо вам, вы очень хорошо потрудились.
-Вы можете подарить свою модель мира друг другу или оставить у себя в виде украшения.
Какой весь мир был когда - то, а какай сейчас? Правда, красивый. Понравилось создавать модель мира? - Ребята, жалко разрушить вашу модель?
(Слайд 6)
(Слайд 6)
(Слайд 5)
-Поэтому надо беречь мир! Мир, созданный Богом и вашими руками! В заключении давайте посмотрим мультфильм. Первый из серии Ветхого Завета. Сотворение мира.
Рефлексия.
- У меня очень хорошее настроение! Мне было приятно работать с такими добрыми и умелыми ребятами. А теперь выберите смайлик по своему настроению и поместите его рядом со своей моделью мира.
Результат.
Знания:
Библейские сказания о сотворении мира.
Умения:
1)научить детей построению модели мира;
2)уметь рассказать о тех днях, в которых был создан мир;
3)стремление заботливо относиться к миру, к окружающим.
Библиография.
1. П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для детей. - М., 2006
2. Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое пособие. - М., 2003
3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома / Сост. протоиерей А. Соколов. - М., I999.
4. Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. - Российское Библейское общество, 1995.
5. Священная история в рассказах для детей / Сост. С. С. Куломзина. М., 1998.
6. Священная история для детей. М., Прометей, 1991.
Интернет ресурсы: http://childrensbible.at.ua/load/biblejskie_multfilmy/animirovannye_istorii_vetkhogo_zaveta/sotvorenie_mira_multfilm_1_iz_ivz/65-1-0-141