kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимующие птицы. Снегирь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования знаний озимующих птицах нашего края. Знакомство со снегирем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зимующие птицы. Снегирь»

Урок развития речи в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Зимующие птицы. Снегирь» 5класс (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Кудринская Галина Витальевна- учитель начальных классов

Цель. Знакомство с посудой.

Задачи: 
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
2. Уточнение и расширение пассивного и активного словаря ; кружка, чайник, ложка, сахарница,красный,желтый,зеленый.

Коррекционно-развивающие. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, речевого слуха. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование и дидактический материал:  игрушечная посуда ( чайник, ложка, кружка, сахарница готовые заготовки, краски, салфетки, игрушки (медвежонок, зайка, белочка), разрезные картинки (мишка, чайник, кружка )



Цель:

- расширение представления учащихся о зимующих птицах .

Задачи: Коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с зимующей птицей – снегирь ,его внешним видом, чем питается.

-Коррекционно-развивающие: совершенствовать все виды речевой деятельности (слушание, говорение,);

- способствовать развитию наблюдательности, мышления, устной речи, памяти, мелкой моторики;

-Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру (птицам).


Оборудование: Опорные слова,-картинки с изображением птиц, слайды, рисунки снегиря, схемы, , цветные карандаши

Ход урока .

  1. Орг. момент.

Руки - (на месте)

Ноги - (на месте)

Спинка – (прямая )

Локти _ (у края )

Урок (начинаем)

2.Вводная беседа.

Дети , посмотрите в окно. Какое сегодня время года?

Какая погода зимой? (холодно, часто идет снег, дует холодный ветер)

Какое сегодня число, день недели? Какие зимние месяцы?

О чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке –догадайтесь сами, прослушав стихотворение внимательно и скажете, про кого же в нем говорится!

Зимние гости

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

— Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

— И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю.Никонова)

Учитель.Про кого стихотворение? (Про птиц.) Правильно, про птиц. Какие птицы прилетели на кормушку?

Повторение.А сейчас, посмотрите на доску.. К нам тоже прилетели птицы, а какие птицы, вы сами сейчас отгадаете.

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и узнать птичку, найти ее и повесить картинку на доску


( работа с презентацией)

  1. Загадки

1.Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка – (воробей) сл 1

 

(Найти птичку и повесить картинку на доску

2.Непоседа пёстрая,

 Птица длинохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая. /Сорока/ ( с лайд2)

3) Живёт в лесу и роще, и около людей.

 Грудка - жёлтая, шапочка - чёрная,

 Белые щёчки.

 По ветвям прыгает, очень любит сало. /Синица ) слайд3

4.Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?..

(Голубь) Дети находят картинку и весят на доску (сл айд4)

5.Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый ...ДЯТЕЛ. (слайд 5)


6. А вот еще одна гостья. Носит серенький жилет

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружит 20 пар

И кричат

Кар - кар - кар. (Ворона) Слайд.6



Учитель. Так кто же к нам прилетел сегодня ? назовите еще раз . ( дети читают карточки с названиями птиц)Как можно их назвать,? Какие это птицы? Правильно –это зимующие птицы? А почему их так называют ? (они не улетают от нас на зиму, не боятся морозов, остаются зимовать. ) А почему они не улетают ? ( Потому что и зимой они находят корм.)

1 ученик ( Егор) Соединить карточки с соответствующими картинками.

Игра на внимание « Кто улетел?»

Дети запоминают птиц, которые сидят на кормушке Потом закрывают глаза. В это время педагог убирает одну птицу. Ребятам надо назвать, какая птица улетела. Игра проводится 3-4 раза.

Физминутка.

Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 



Новый материал.

Сегодня мы с вами познакомимся поближе еще с одной очень красивой птичкой. Вы ,наверное ,ее видели уже. Ее трудно не заметить . Кто же это ?

Сл7 Снегирь. ( картинка на доске. ) Ученик составляет слово из разрезной азбуки и записывает на доске)

/ В зимние месяцы на городских улицах или в парках, где растут рябины, ясени, клены вы, может быть, видели снегирей.



(Слайд 7) Название птицы произошло от слова снег. Весной, летом и осенью снегири живут в северных хвойных лесах, в тайге.


(Слайд 8) Только с первым снегом снегири прилетают к нам.


(Слайд 9) Питаются они семенами разных растений, ягодами.Только сами ягоды не едят . Достают оттуда семена. Снегирь немного крупнее воробья. Оперение у него яркое. Грудка красная, голова, хвостик и крылья- черные

III. Работа над словарем.

– Вспомните, ребята,

какие части тела есть у снегиря. Какого цвета грудка? Голова,хвост, клюв, крылья? Какого он размера? (слайд№9)/Чем покрыто тело ? Чем питаются снегири зимой? На доску по ходу описания учитель вывешивает опорные слова. (толстый.,,красная. черный.,маленький., семена.,перья)

Послуш айте, как поет снегирь. Слайд(9) Песенка у снегиря тихая ;то он посвистывает ,то как- будто скрипит.

С помощью опорных слов составить предложения.

  1. Гимнастика для глаз.

Учитель. Посмотрите, ребята , что у меня в руках? . (Птички.) Это снегири. Давайте раскрасим их и тоже поместим на нашу кормушку. Карандаши какого цвета нам понадобятся? Какого цвета грудка? Хвостик ,крылья .голова?. Подобрали карандаши.

Чтоб красиво нарисовать- надо пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика)

\«Мы во двор пошли гулять»

  Раз, два, три, четыре,

                                     пять,

  Мы во двор пришли

                                 гулять.

  Бабу снежную

                               лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом

                                 катались,

  А еще в снегу

                                 валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли.  

 

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Идут» по столу указательным и

  средним пальчиками.

  «Лепят» комочек двумя

  ладонями.

  «Крошат хлебушек»

  Ведут указательным пальцем

  правой руки по ладони левой.

  Кладут ладошки на стол то

  одной, то другой стороной.

  Движения воображаемой ложкой.

  Руки под щеку.

(Дети раскрашивают снегирей)

Молодцы. Посмотрите, какие красногрудые снегири к нам прилетели. Пусть наши работы теперь сохнут, а вы мне скажите, что сложного было на уроке. Что легко вам было делать.

Подведение итогов урока.

С какой птицей мы сегодня познакомились?

Опишите ее. Какая у нее грудка? Голова , хвост , перышки .крылья, клюв? Чем покрыто тело птиц? Чем питаются снегири?

Если вам понравилось, то выбираем смайлик :   «думающий», т.к. весь урок думали,– «веселый», было радостно, когда находили правильный ответ; - «грустный», т.к.урок  быстро закончился.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зимующие птицы. Снегирь

Автор: Кудринская Галина Витальевна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка урока развития речи "Зимующие птицы: снегирь" для обучающихся 3 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_razvitiia_riechi_zimuiushchiie_ptitsy_snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "412371"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493474378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект по развитию речи "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_zimuiushchie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "488710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543844996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(21) "zimuiushchie_ptitsy_2"
    ["file_id"] => string(6) "593835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638903780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация"Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_zimuiushchie_ptitsy_4"
    ["file_id"] => string(6) "565873"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607351262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства