Просмотр содержимого документа
«Зимующие и перелётные птицы.»
Конспект урока по развитию речи
2 класс
(обучающиеся 2.2)
Тема: Птицы.
Цели: закрепить предметный словарь по теме; отвечать на вопросы полным ответом; формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и орг. фраз; продолжать учить соблюдать логическое ударение во фразах; отрабатывать темп, слитность речи; следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии; развивать словесно-логическое мышление; воспитывать внимание; прививать интерес к предмету.
УУД
Регулятивные
- уметь действовать по плану;
- удерживать учебную задачу;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Познавательные
-умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;
- принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;
Коммуникативные
- задавать вопросы с целью получения недостающей информации;
- формулировать свои затруднения;
- умение работать в парах, обучение сотрудничеству;
- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам;
- адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
План урока.
1. Орг. момент.
2. Вести диалог.
3. Отгадывать загадку.
4. Работать с картинками.
5. Выполнять задание.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Проверка режима работы ЗУА.
- Какой сейчас урок? - Сейчас урок развития речи.
- Какая тема урока? - Тема урока «Птицы».
2. Ведение диалога.
- Что будем делать сначала? - Сначала будем вести диалог.
-Как ты слышишь, ….? - Я слышу хорошо.
- Спроси …., как он слышит, ….. – …. , как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Спроси …, как дела, ….. – …, как дела?
-Хорошо (нормально, плохо) - А у тебя…..?
- Спроси …., как настроение,…. . – …., как настроение?
- Вы готовы к уроку, ….. ? - Да, готов(а).
- Спроси …, он готов к уроку, …. – …, ты готов к уроку? - Да, конечно.
- Что мы делали? - Мы вели диалог.
3. Отгадывать загадку (на доске профиль звука – с)
- Что будем делать затем? Затем будем отгадывать загадку.
с______ с______в_____о______й свой
с______ с____н____о_____ в____ес_____н___о______й весной
с____ть е______с______ть есть
Прилетели к нам весной,
У него есть домик свой.
(скворец)
-Что мы делали? - Мы отгадывали загадку.
4. Работать с картинками.
- Что будем делать дальше? - Дальше будем работать с картинками.
- Ребята, кто это? (на доске птицы).Ответы детей.
-К нам прилетела стайка птиц. Нужно посадить птиц на два дерева. На одно дерево перелетных птиц, а на другое -зимующих. Поделимся на две команды. Обучающиеся выходят к доске.
Перелётные птицы Зимующие птицы
Затем дети называет птицу и показывают на картинке.
-Что мы делали? - Мы работали с картинками.
5. Физминутка.
- А сейчас поиграем. У меня есть маски с изображением птиц.Выберите понравившуюся вам птицу.
- Я буду кукушкой.
- Я буду ласточкой.
- Я буду скворцом.
- Я буду синицей.
- Я буду воробьем.
- Молодцы, а теперь дружно полетели на свои места.
6. Выполнять задание.
- Послушайте.
- Затем будем выполнять задание. Кто услышал?
Учащиеся получают карточки с заданием. Подписывают название птиц и раскрашивают.