Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста " Зимующие и перелётные птицы". Цель : ознакомление детей с особенностями зимующих и перелётных птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие и перелётные птицы"»
Проект «Перелётные и зимующие птицы»
Паспорт проекта:
Продолжительность: краткосрочный .
Тип проекта: информационно-творческий .
Возраст детей: разновозрастная группа детей 5-7 лет.
Актуальность проекта: Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребёнок делает множество открытий, общаясь с ней. Получая знания о зимующих и перелётных, дети учатся сопереживать , заботится о птицах, начинают понимать взаимосвязь природы и человека.
Проблема : недостаточно сформированные знания детей о перелётных и зимующих птицах, их особенностях, бедный словарный запас по теме.
Цель: сформировать знания о птицах, живущих на воле.
Задачи:
- расширять представления детей об особенностях перелётных и зимующих птиц, закреплять знания об их внешнем виде;
- учить детей делать выводы, обобщать полученные знания;
- воспитывать чувство сострадания к зимующим птицам, формировать желание им помочь;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
У детей расширится представление о зимующих и перелётных птицах, сформируется интерес к живой природе, желание заботится о птицах, обогатится словарный запас.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный:
- выявление проблемы;
- подбор методического материала;
- составление плана работы.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие:
- НОД «Птичке холодно зимой»
- НОД «Перелётные и зимующие птицы»
- наблюдение за зимующими птицами на территории детского сада
- д/и «Что надо для гнезда?», «Зимующие и перелётные птицы», «Кто где зимует?», «Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?»
- рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные и зимующие птицы»
-прослушивание аудио – записей голосов птиц.
Социально- коммуникативное развитие:
- чтение художественной литературы ( Р.н.с. «Гуси-лебеди» , В. Бианки «лесные домишки», «Грачи», А. Майков «Ласточка», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Л.Н. Толстой «Лебеди», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Е.Чарушин «Сорока», «Почему Тюпа не ловит птиц?» )
- беседа с детьми на тему «Как мы помогаем зимующим птицам?»
- кормление птиц во время прогулки.
Художественно – эстетическое развитие:
- аппликация «Лебеди улетают»
- рисование «Необычная птичка»
- рисование «Сорока – белобока»
- лепка «Птенцы в гнезде»
- раскрашивание иллюстраций «Птицы».
Физическое развитие:
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Гуленьки», «Птички», «Птички в гнёздышках»