kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные. Кто что ест.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные. Кто что ест.»

Ход урока.

  1. Самоопределение деятельности

Ребята, сейчас у нас урок окружающего мира.

О чём на уроке будет идти речь, вы узнаете, собрав слова из букв на экране. (Слайд 2)

  • Верно! Мы продолжим тему «Животные» (Слайд 3).

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, На какие группы разделили учёные зоологи всех представителей царства животных? (слайд 4)

  • Каждая группа получила изображения животных. Вы сейчас должны рассказать о них по плану, который увидите на экране. (Слайд 5)

План.

1. К какой группе животных относится, почему?

2. Где живёт?

3. Чем питается?

4. Назовите животных, которые относятся к этой

группе.

3. Постановка учебной задачи.

Ребята, делая выводы по нашей работе, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Сегодня поговорим о том, чем животные питаются и как к этому приспособлены. (Слайд 6). Откройте учебник на стр 94, посмотрите, что мы сегодня узнаем.

Давайте составим план нашей работы, что должны узнать на уроке (слайд 7):

  1. Группы животных по особенностям их питания

  2. Что такое цепи питания

  3. Кто и как приспособлен

  1. Классификация животных по способу питания!

Первое, что мы с вами узнаем, это Классификация животных по способу питания! Что такое классификация?

Посмотрите на экран. (Слайд 8) Обратите внимание на это животное. Кто изображён?

Верно! Живут коалы в эвкалиптовых лесах Австралии. Они не могут, есть ничего кроме листьев эвкалипта.

Какие животные также питаются только растительной пищей?

  • Как вы думаете, как можно назвать животных питающихся только растительной пищей?

  • Верно! Животных, которые питаются растительной пищей, называ-

ют растительноядными.


  • Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 9)

  • Верно! Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе, или на поверхности почвы.

  • Какие животные также питаются только насекомыми?

  • Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только насекомыми?

  • Верно! Животных, которые питаются только насекомыми, называ-

ют насекомоядными.




  • Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 10)

  • Верно! Рысь— свирепый хищник. Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц, копытных. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев.

  • Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных?

  • Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся другими животными?

  • Верно! Животных, таких животных называют – хищники.


  • Скажите, а чем питаются эти животные? (Слайд 11)

  • Верно! В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой-нибудь овощ.

  • Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных и едят растительную пищу?

  • Как вы думаете, как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными?

  • Верно! Животных, таких животных называют – всеядные.


На экране слайд с классификацией животных по способу питания! (Слайд 12)


      • Первичное закрепление –рефлексия.

Игра «Будь внимательный»


Учитель называет животное, учащиеся называют группу (лось, тигр, ёж, заяц, волк, лягушка, лиса, паук)

Вот мы с вами узнали первый пункт нашего плана! (слайд 13)

    1. Цепь питания.

  • Все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания.

Посмотрите на экран (Слайд 14)


Цепь питания - связь нескольких видов организмов.

  • В самом начале цепочки находятся растения, так как усваивают питательные вещества непосредственно из неживой природы.

  • Растениями питаются растительноядные животные. Это второе звено в цепи питания.

  • Третье звено- насекомоядные или хищники.


Посмотрите, вот пример цепи питания. (Слайд 15)


Осина зайцы волки

      • Первичное закрепление –рефлексия.

Игра

«Составь цепь питания»

      • Попробуйте сами составить две цепи питания из данных представителей растительного и животного мира. (Слайд 16)

Мы узнали второй пункт нашего плана (слайд 17)

  • Как животные приспособились добывать себе пищу, а также защищаться от хищников (Слайд 18)

  • Как вы думаете, как животные приспособились добывать себе пищу, почему одни животные могут, есть растительную пищу, а другие нет, а также защищаться от хищников? Это мы узнаем прочитав текст на странице 95 - 96

  • Давайте послушаем рассказ одного мальчика Пети.

Однажды я с отцом отправился в лес. Я стал собирать шишки, валяющиеся внизу, присмотрелся и заметил, что они уже обработаны какими - то зверьками и имеют разный внешний вид.

Отец мне сказал, что это так разные животные приспособились объедать шишки.

Тогда я решил провести исследование и поставил перед собой

Задачу: выяснить почему одни и те же шишки- еловые, сосновые, кедровые выглядят по– разному, после того, как ими полакомились разные животные.

И какие животные придают им такой внешний вид.

Я предположил, что это может быть из-за того ,что животные, питающиеся их семенами имеют разное строение тела.

Чтобы решить поставленную задачу, я

  • читал различные энциклопедии,

  • книги о растениях и животных,

  • использовал информацию в Интернете,

  • расспросил родителей, что они знают по этому вопросу.


Изучив всю информацию, я узнал, что обработанные белкой шишки выглядят, как пустой стержень с небольшим количеством неотделённых чешуек на верху. Это происходит потому, что сорвав шишку белка поворачивает её лапками, обгрызает чешуйки и выбирает из-под них семена.

Почти также выглядят шишки после бурундука, только он отгрызает чешуйки не так близко к стержню. Поэтому стержень более толстый, с более длинными остатками чешуи.

Шишки, обработанные дятлом, можно узнать по отогнутым или оттопыренным чешуйкам. Сорвав с дерева шишку, дятел летит к своей кузнице- щели в стволе дерева, втискивает туда шишку вершиной вверх, ударами клюва отгибает чешуйки, вынимает семена.

Обработанная клестом шишка отличается тем, что в ней остается много неотогнутой чешуи и невынутых семян. Причем на сорванной клестом шишке остаются зелёные веточки, так как птица срывает их неаккуратно, не так как делает это дятел и белка.

Рассмотрев внимательно изображения данных птиц и зверей в энциклопедии, я понял, почему одни и те же шишки выглядят по –разному, после того, как ими полакомились разные животные. Сейчас я прелагаю задание на карточках, выполняя которое и вы, ребята, придете к тому выводу, к которому пришёл я, проводя своё исследование.

Какой вывод сделаем? Вывод: животным помогает добывать себе пищу строение их тела.


  • Что говорить, каждое животное хорошо приспособилось добывать себе еду, чтобы выжить. Но также хорошо приспособились животные к тому, чтобы самим не стать добычей других, например хищников или всеядных.


Вот мы и выяснили 3 пункт нашего плана. (слайд 19)

4. Рефлексия деятельности.

  • Итак, давайте подведём итоги всего, о чём мы говорили сегодня на уроке. (Слайд 20)


1. Мы познакомились с новой классификацией животных по … (типу питания).

2. Узнали, что по типу питания животные делятся на ….

  • Растительноядных.

  • Насекомоядных

  • Хищников

  • Всеядных

3. Также мы узнали, что животные хорошо приспособились… ( добывать себе пищу и спасаться от врагов).

4. А помогает им в этом … (строение их тела).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Животные. Кто что ест.

Автор: Комышева Алёна Сергеевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "130957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416047289"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тест по окружающему миру 3 класс Тема « Кто что ест»."
    ["seo_title"] => string(55) "test_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_tema_kto_chto_est"
    ["file_id"] => string(6) "491113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1544990816"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Интегрированный урок "Кто что ест." "
    ["seo_title"] => string(36) "intieghrirovannyi-urok-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "140432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954762"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация  к уроку окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416926906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства