kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Кто что ест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир (А.А. Плешаков)

3 класс

Тема: «Кто что ест? Цепи питания»

Цели:

1.     Дать понятие «цепи питания »

2.     Обобщить знания учащихся о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности к защите от врагов и охране животных.

3.     Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

Оборудование урока

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс,1 часть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Кто что ест" »

Окружающий мир (А.А. Плешаков)

3 класс

Тема: «Кто что ест? Цепи питания»

Цели:

  1. Дать понятие «цепи питания »

  2. Обобщить знания учащихся о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности к защите от врагов и охране животных.

  3. Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

Оборудование урока

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс,1 часть


  1. Оргмомент. Психологический настрой.

- Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и мне.

 - У нас все получится на уроке, мы самые дружные и умные.

2.Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте загадки:


Зелёный поясок живой в траве затерялся. (Ящерица)


Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)


Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто это? (Ворона)



Гудит мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)



- Кто это одним словом? (Животные)

- На прошлом уроке окружающего мира мы с вами говорили об огромном разнообразии животных. Вы должны были приготовить презентации о любом из животных по желанию. (Презентации детей).

3. Самоопределение к деятельности.

- Мы с вами посмотрели презентации. Чья презентация больше всего понравилась? Почему?

- А теперь назовите признаки живых организмов. (Слайд 1)

- А что необходимо для роста и развития животных? (Питание). Почему?

4. Постановка темы и целей урока.

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Назовите тему.

- Какую же цель мы поставим перед собой? (Узнать, чем питаются животные).

- Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем говорить о том как питаются животные, а тема урока «Кто что ест».

5. Работа по теме урока.

А) Работа в паре (Слайд).

- Обсудите в паре, чем могут питаться животные и на какие группы можно разделить животных по типу питания.

(Выслушиваются ответы детей).

Б) Беседа.

- Все животные питаются разной пищей: одни питаются растительной пищей, другие животными, третьи и растениями и животными, четвертые насекомыми. В зависимости от этого животных разделили на 4 группы по типу питания (Слайд): растительноядные, хищные, всеядные и насекомоядные.

- Растительноядные животные – это животные, которые питаются растительной пищей. (Слайд).

(Дождевые черви, моллюски, большинство насекомых, заяц, лось, бабочки, полевые мыши, гусеницы)

- Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники) (Слайд).

- Среди хищников есть и млекопитающие, и птицы, и пресмыкающиеся и рыбы, и насекомые и черви.

- Посмотрите африканский лев и львенок поедают тушу буйвола.

- (Слайд). К хищникам относятся и сова, и щука и даже божья коровка.

- (Слайд). Насекомоядные питаются насекомыми. Это крот, еж, землеройка, ящерица, птица малиновка, некоторые из рыб и т.д.

- Как выдумаете, почему некоторых животных называют всеядными? Они питаются абсолютно всем, употребляя как животную, так и растительную пищу. (Слайд). Это и барсук, и белка, медведь, ворона, галка, рак.

- Говорят, что в природе все живые существа связаны между собой в цепи питания.

- Посмотрим фильм о цепях питания животных. (ФИЛЬМ)

- Как вы поняли, что же такое цепь питания? (Слайд).

Физминутка.

- Первое звено в цепи питания – растения. Ведь только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Мы с вами говорили об этом на прошлых уроках.

- Что будет стоять на втором месте после растений? ( Растит. Жив.) Почему? Это второе звено.

- Что будет на третьем месте? (Третье звено – насекомоядные или хищные животные. ) Почему?

- Давайте попробуем составить цепь питания лисицы. Будем работать в парах.

Проверка.

- В сказках лиса самая хитрая: всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Если бы не ее зоркие глаза, острый слух, а главное, удивительное чутье – никакая хитрость не спала бы лису от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей – полевок- она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом- лиса тут как тут: мигом разроет снег, почует норку и ее раскопает. Впрочем, хитрой ее назвали за другие проделки. Уж очень ловко она забирается в курятник. То бесшумно устроит подкоп, то лаз в соломенной крыше сделает. Придет утром хозяйка- курочки как не бывало.

- Следующее задание: составьте цепи питания волка и дятла в парах.

Проверка.

6. Закрепление.

- (Слайд). Работа по учебнику.

- (Слайд). Работа в печатной тетради.

Зад. № 1.

-На какие группы делятся животные по способу питания?

- Прочитайте в первом столбике названия животных в первой строке.

- Во второй строке прочитайте, чем они питаются. К какой группе относятся эти животные? Каким цветом закрасим кружок? И т.д. (взаимопроверка).



Зад. № 2.

- Прочитайте задание. Представителей каких групп нужно записать? (растительноядных и хищных)

- Запишите по три названия животных каждой группы. Проверка.

Зад. № 3.

- Прочитайте здание. Найдите приложение к данному заданию.

- Вырежьте и наклейте рисунки на месте пропусков в цепях питания. (взаимопроверка).

Зад № 4, 5, если успеем.

7. Рефлексия. (слайд)



Литература:

  1. You Tube Фильм «Цепи питания»

  2. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 2 класса, М., ВАКО, 2013 г.

  3. Камышанова Л.Н. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/10/okruzhayushchiy-mir-aa-pleshakov-3-klass-tema-kto

  4. Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс,1 часть М., Просвещение, 2012 г.

  5. Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, М., Просвещение, 2012 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Кто что ест"

Автор: Вибе Римма Исуповна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства