Просмотр содержимого документа
«"В мире диких животных"»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «В мире диких животных»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая,беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Ход занятия:
Педагог: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.
В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом, «кочками».
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. Дети маршируют
Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
Педагог: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Педагог: У зайца детеныш кто?
Ответы детей: зайчонок, зайчата
Где живет заяц? – Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
Ответы детей: ежик.
Ежик, какой?
Дети: Колючий, смелый
Педагог: Кто детеныш у ежа?
Ответы детей: ежонок, ежата
А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Ответы детей: медведь.
- Медведь, какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Педагог: Как ходит медведь (дети изображают)
Педагог: У медведя детеныш кто?
Ответы детей: медвежонок, медвежата
Педагог: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? – Берлога.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Педагог: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Педагог: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.
Молодцы! Справились с заданием!
- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д. игра «Угостим животных».
Мы угостим ежика… ягодами и насекомыми
Мы угостим лисичку… мышкой и курочкой
Мы угостим зайчика… листиками и веточками
Мы угостим волка… курочкой
Мы угостим медведя… грибами, ягодами, орехами.
Педагог: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка (достает белку)
Педагог: Белка какая? Что белка любит больше всего?
Дети: Она любит орешки.
Педагог: Всем лесным жителям очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Им понравились наши угощения. И белочка нас тоже хочет угостить своими орешками.