kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В лес по ягоды пойдем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: ознакомление учащихся с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения; воспитывать бережное отношение к растениям, продолжать формирование навыка чтения.

Оборудование: загадки, пословицы, набор картин, кроссворд, иллюстрации ягод, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель рассказывает притчу: «В самом центре красоты»

Два путешественника отправились в горы. Когда они преодолели уже полпути, новичок обвел взглядом подлесок и стал сокрушаться:

– И где же тот прекрасный пейзаж, о котором ты постоянно говорил?

Его опытный спутник усмехнулся:

– Ты находишься в самом его центре, в чем убедишься сам, когда мы достигнем вершины горы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В лес по ягоды пойдем»



Тема: В лес по ягоды пойдем.1 класс.

Задачи урока: ознакомление учащихся с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения; воспитывать бережное отношение к растениям, продолжать формирование навыка чтения.

Оборудование: загадки, пословицы, набор картин, кроссворд, иллюстрации ягод, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель рассказывает притчу: «В самом центре красоты»

Два путешественника отправились в горы. Когда они преодолели уже полпути, новичок обвел взглядом подлесок и стал сокрушаться:

– И где же тот прекрасный пейзаж, о котором ты постоянно говорил?

Его опытный спутник усмехнулся:

– Ты находишься в самом его центре, в чем убедишься сам, когда мы достигнем вершины горы.

Учитель: В горы мы сегодня с вами не пойдем, но зато оправимся в прекрасное место. Посмотрите на экран, и скажите, где будет проходить наше путешествие?

Дети: В лесу.

Учитель: А что в лесу летом прекрасного?

Дети высказывают свое мнение.

II. Актуализация знаний

Сегодня наше путешествие в лес будет на ягодную полянку.

– Какие ягоды вы уже знаете?

– Я предлагаю в паре составить название ягод.

(проверка по слайдам 2-16)

А чтобы не заблудиться в лесу, давайте посмотрим наш маршрут.

  1. Ягода – это плод? овощ? фрукт?

  2. Ягоды нашего края

  3. Осторожно, ягода!

  4. Произведения художников.

  5. Польза ягоды.

  6. Литературная минутка.

  7. Помогите мишке!

III. Первичное восприятие теоретического материала.

– Но чтобы зря не бродить по лесу, надо знать сроки созревания ягод.

В этом вам поможет текст на лукошке. (составлен про сроки созревания ягод)

– Знаете ли вы эти ягоды? (малина, земляника, черника, брусника, рябина)

– А какие ягоды вы собирали? Где?

IV. Динамическая пауза

(слайды 17-18)

– А какие вы знаете лесные ягоды нашего края? Чем они полезны?

(выступление ученицы слайды 19-29)

– А какой праздник был в начале апреля?(День космонавтики)

V. Физминутка для глаз "Космическая"

(слайды 30-31)

Учитель вместе с детьми читает рассказ из хрестоматии на странице 67 «Какая целебная сила скрыта в ягодах» , и про ядовитые ягоды.

(выступление ученицы слайды 32-38)

Работа в раб. тетр. стр. 36.

– Ягоды встречаются и в произведениях художников. (работа по группам над составлением картинок из частей, слайды 39-44)

– Мы так и не ответили на главный вопрос: ягода это плод? Фрукт? Овощ?

– Может "вкусная" информация нам поможет? (слайды 45-55)

– Итак, что же такое ягода? (обобщение признаков исследуемых ягод )

VI. Литературная минутка

(слайды 56-61) сказка "Баба-яга и ягоды"

VII. Применение теоретического материала в условиях выполнения практических заданий.

Игра «Придумай рассказ-загадку о какой-то ягоде».

Дети разбиваются на группы, и каждая придумывает рассказ-загадку. Затем описывает форму, цвет, вкус ягоды, а остальные должны угадать, о какой ягоде идут речь.

Учитель: Являются ли ягоды плодами?

– А чем полезны ягоды? (вкусны, питательны, свежие ягоды хорошо утомляют жажду).

– Один из лесных обитателей просит помочь ему наполнить лукошко ягодами. (кроссворд слайды 62-63)

VIII. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам понравилось?

– О чём можете уже рассказать с уверенностью?

IX. Домашнее задание.

На выбор достаёте раскраску с ягодами и превращаете её в сочный, красивый плод с помощью карандашей. (Приложение)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
В лес по ягоды пойдем

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Познавательный проект "В лес по ягоды пойдём" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-v-lies-po-iaghody-poidiom-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432578504"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока окружающего мира "В лес по ягоды пойдём" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-lies-po-iaghody-poidiom"
    ["file_id"] => string(6) "190199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427119308"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока " В лес по ягоды" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-v-lies-po-iaghody"
    ["file_id"] => string(6) "172707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423847406"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "273626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252346"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies-1"
    ["file_id"] => string(6) "273627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства