kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В ботаническом саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный урок. Детям очень понравилось.

Просмотр содержимого документа
«В ботаническом саду»

Урок по предмету

«Окружающий мир»

Тема урока «В ботаническом саду»

1 класс

Программа «Перспектива»

Учитель МБОУ СОШ № 63

Шаланова Наталья Николаевна

Педагогические технологии: проблемно – диалогические, технология исследования ,информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно – поисковый метод, наглядный ,репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в то числе игровая технология).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная .

Задачи урока:

  • Формировать представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;

  • Познакомить с некоторыми растениями ботанического сада;

  • Развивать творческие способности детей.

Планируемые достижения:

  • Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека;

  • Научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями;

  • Усвоить правила поведения в ботаническом саду;

  • Уметь различать группы растений;

  • знать термин Ботанический сад;

  • знать правила поведения в Ботаническом саду;

  • развивать бережное отношение к окружающей среде.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • формирование личного эмоционального отношения к ботаническому саду (научиться любоваться образцами садово-паркового ландшафта)

 Регулятивные:

  • выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные:

  • понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека.

Коммуникативные:

  • формирование умения общаться в паре, группе.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Представление  о Ботаническом саде

Термины: Ботанический сад, названия редких растений

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с видами ботанического сада, презентация «Ботанический сад» (учитель). Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков (ученики)


Ход урока

Учитель

Учащиеся

Слайд

  1. Повторение изученного

Вот уже несколько уроков мы с вами говорим о природе в городе.

        • Какие растения мы с вами можем видеть в городе?

        • Какие бывают деревья?

Давайте выполним задание № 1.

Кроме деревьев в городе есть и цветы.

  • Какие вы знаете цветы?

  • Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

  • Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветники, которые высаживают на клумбах?


Давайте выполним задание № 2.

Ответы учащихся:

  • Деревья, кустарники и цветы.

  • Деревья бывают хвойные и лиственные.

Учащиеся отвечают на вопросы задания № 1.


Ответы учащихся:

  • Учащиеся перечисляют названия цветов.

  • Растения которые вывел человек являются культурными, а растения которые создала природа – дикорастущие.

  • Цветники – это культурные растения.

Учащиеся выполняют задание 2.

Слайд 1

Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»


Слайд 2

Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»



  1. Новый материал

Итак, мы с вами вспомнили культурные растения, которые мы можем встретить у нас в городе.

А сейчас давайте посмотрим, на дикорастущие растения разных стран: Америка, Африка, даже в Антарктиде есть растения. Красивые? Вам понравились? А вы бы хотели их увидеть близко, понюхать их аромат, рассмотреть их внимательно?



А как сделать так, что бы увидеть эти растения все сразу: и те, которые растут в Америке, и в Африке, и в Европе…?

Учащиеся смотрят фотографии растений.


Ответы учащихся:

  • Хотелось

Ответы учащихся:

  • В ботаническом саду


Слайд 3-5

Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»



Оказывается, есть такие места, где собраны растения со всего света. Там за ними ухаживают, изучают их. А для всех желающих проводят экскурсии, чтобы люди могли полюбоваться растениями и побольше узнать о них. Называются эти места – ботанические сады.

  • Кто из вас был в ботаническом саду? Расскажите о нем.
























































  • Сад – очень красивое место, но для чего его создавали? Кто был инициатором создания ботанического сада?

Выступление учащихся о посещении ботанического сада (презентация «Я в ботаническом саду»)

Ботанический сад - удивительное место. За час экскурсии я побывала в разных уголках нашей планеты: в Австралии, Китае, Африке, Северной и Южной Америках, Канарских островах. Эти страны имеют субтропические зоны, в которых растут интересные и красивые деревья, кустарники и травы. Сегодня я хочу вам показать некоторые из них.

Я узнала, что банан - самая высокая трава в мире. Видите, какая необычная форма листьев у этой травы и её цветок с плодами.

Так же я увидела много разных видов пальм. Вам я хочу показать две из них.

А знаете ли вы, что из всех цитрусовых деревьев, только помело сама сбрасывает созревшие плоды. А апельсины, лимоны, грейпфруты и другие цитрусовые - надо собирать руками. Если их не собрать они так и будут висеть на дереве: мандарины скукожатся, а лимоны снова позеленеют.

А вот посмотрите камелии. Они очень похожи на наши розы. Только вот букет из живых камелий вы никогда не увидите. Потому что если их срезать, то они сразу завянут.

В оранжереи есть и ядовитые растения, например вот этот молочай, представленный на слайде . Если сок этого растения попадет на кожу, то будет ожог.

Еще в ботаническом саду я видела растения-хищники, которые питаются комарами, мухами и различными насекомыми. Мне стало интересно, а как же сотрудники ботанического сада, кормят их. Оказывается никаких мух и комаров они им не дают. Дело в том, что во-первых наши комары и мухи на эти растения садится не будут, а во-вторых пойманные растениями комары и мухи, разлагаясь превращаются в азот. Поэтому сотрудники ботанического сада просто кормят эти растения азотом.

Очень интересные хвойные растения субтропических областей, длина их иголок может достигать до 30 см. Они представлены на слайде .

И конечно же весной очень красиво цветут азалии. Их очень много сортов в ботаническом саду. Вам я показала лишь некоторые из них.

Еще я там видела пробковое дерево. Узнала, что самое быстрорастущее дерево это эвкалипт. И увидела, как растет киви и фиговое дерево. Мне очень там понравилось, и я обязательно побываю там еще.


Ответы учащихся:

Ученик рассказывает, кто организовал создание ботанического сада в СПб, и для чего он создавался.



Презентация

«Я в Ботаническом саду»

(выступление ученицы)

Мы совершили виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургскому ботаническому саду. Давайте познакомимся с еще несколькими экспонатами ботанического сада, для этого откройте учебник на стр. 24-25.

Работа по учебнику.

Показ слайдов: секвойя - самое высокое дерево в мире. Родина этого дерева Северная Америка;

Бананы – в диком виде произрастают в Китае, Индии, Африке. Это одно из первых культурных растений тропической Азии. Это гигантские травянистые растения с огромными листьями очень быстро растут. Каждый стебель приносит гроздь плодов только один раз, потом погибает, а от корня идут новые побеги.

Земляничное дерево – красивое вечно зеленое дерево. Название дерево получило из-за некоторого сходства плодов, которые растут на рыхлых свисающих кистях, с ягодами земляники. Эти плоды съедобны, из них варят варенье. Летом дерево сбрасывает кору. Листья держатся один год и опадают вместе с корой. Если стоит сильная засуха, то листья остаются на дереве ещё на год.

Откройте тетрадь на печатной основе стр. 16.

Задание № 1.

Рассмотрите картинку. Какие растения на ней вы можете назвать?






















Ответы учеников:

  • Бананы

  • Розы

  • Пальма

  • Секвойя






Презентация «Ботанический сад»

(учительская)


Ботанический сад – живой «музей» для тех, кто интересуется жизнью растений. Перед вами ботанические сады Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга.

Я хочу, чтобы вы представили себя художниками и нарисовали, как бы вы оформили вход в ботанический сад – задание № 2 в тетради.

Проверка работы – показом эскизов (работу можно доделать дома).



  1. Подведение итогов урока

Давайте подведем итог нашего урока.

  • Что такое ботанический сад?

  • Кто является основателем ботанического сада?

  • В каком году был основан ботанический сад?

  • Для чего основали ботанический сад?

  • С какими растениями вы познакомились?

  • Что узнали о растении – банан? Секвойя? Земляничное дерево?


Ответы учеников:

  • Ботанический сад – царство удивительных растений.

  • Петр Первый;

  • В 1712 году;

  • Для выращивания растений для аптек города и выращивать иноземные растения и особо их беречь зимой;

  • Секвойя, банан, земляничное дерево и т.д.

  • Банан – травянистое растение. Секвойя – самое высокое растение. `


  1. Рефлексия урока

А сейчас, каждый оценит свои знания, полученные на этом уроке. Я задаю вопрос, если вы можете на него ответить «Да, я знаю …», то вы рисуете кружочек и его закрашиваете, если «Нет, я …», то кружочек остается не закрашенным.


Анализ самоконтроля учащихся. Выяснения, что ребенок не понял. Объяснение ещё раз не понятого материала.


Спасибо за урок.

Сегодня все работали очень хорошо.

Вопросы для учащихся:

  1. Я знаю, в каком году был основан Ботанический сад;

  2. Я знаю, для чего основали ботанический сад.

  3. Я знаю, кто был инициатором организации ботанического сада.

  4. Я знаю, что такое ботанический сад.

  5. Я знаю некоторые растения ботанического сада.



Список используемой литературы:

  1. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Учебник «Окружающий мир», 1 класс, часть вторая. Москва « Просвещение», 2011;

  2. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 класс, часть вторая.

Москва «Просвещение», 2011;

  1. Все картинки взяты из поисковой системы Яндекс;

  2. Поурочные разработки к уроку « Окружающий мир»






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В ботаническом саду

Автор: Шаланова Наталья Николаевна

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "«В ботаническом саду»"
    ["seo_title"] => string(21) "v-botanichieskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "308128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Исследовательская работа по художественной культуре "Никитский сад - сокровище Крыма" "
    ["seo_title"] => string(93) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-khudozhiestviennoi-kul-turie-nikitskii-sad-sokrovishchie-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "148410"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419694210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема исследовательского проекта: «Клен американский - инвазионное растение»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiemaissliedovatielskoghoproiektaklienamierikanskiiinvazionnoierastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456578901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2080 руб.
2770 руб.
1900 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства