Вот уже несколько уроков мы с вами говорим о природе в городе. Давайте выполним задание № 1. Кроме деревьев в городе есть и цветы. Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветники, которые высаживают на клумбах? Давайте выполним задание № 2. | Ответы учащихся: Деревья, кустарники и цветы. Деревья бывают хвойные и лиственные. Учащиеся отвечают на вопросы задания № 1. Ответы учащихся: Учащиеся перечисляют названия цветов. Растения которые вывел человек являются культурными, а растения которые создала природа – дикорастущие. Цветники – это культурные растения. Учащиеся выполняют задание 2. | Слайд 1 Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы» Слайд 2 Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы» |
Итак, мы с вами вспомнили культурные растения, которые мы можем встретить у нас в городе. А сейчас давайте посмотрим, на дикорастущие растения разных стран: Америка, Африка, даже в Антарктиде есть растения. Красивые? Вам понравились? А вы бы хотели их увидеть близко, понюхать их аромат, рассмотреть их внимательно? А как сделать так, что бы увидеть эти растения все сразу: и те, которые растут в Америке, и в Африке, и в Европе…? | Учащиеся смотрят фотографии растений. Ответы учащихся: Ответы учащихся: | Слайд 3-5 Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы» |
Оказывается, есть такие места, где собраны растения со всего света. Там за ними ухаживают, изучают их. А для всех желающих проводят экскурсии, чтобы люди могли полюбоваться растениями и побольше узнать о них. Называются эти места – ботанические сады. Сад – очень красивое место, но для чего его создавали? Кто был инициатором создания ботанического сада? | Выступление учащихся о посещении ботанического сада (презентация «Я в ботаническом саду») Ботанический сад - удивительное место. За час экскурсии я побывала в разных уголках нашей планеты: в Австралии, Китае, Африке, Северной и Южной Америках, Канарских островах. Эти страны имеют субтропические зоны, в которых растут интересные и красивые деревья, кустарники и травы. Сегодня я хочу вам показать некоторые из них. Я узнала, что банан - самая высокая трава в мире. Видите, какая необычная форма листьев у этой травы и её цветок с плодами. Так же я увидела много разных видов пальм. Вам я хочу показать две из них. А знаете ли вы, что из всех цитрусовых деревьев, только помело сама сбрасывает созревшие плоды. А апельсины, лимоны, грейпфруты и другие цитрусовые - надо собирать руками. Если их не собрать они так и будут висеть на дереве: мандарины скукожатся, а лимоны снова позеленеют. А вот посмотрите камелии. Они очень похожи на наши розы. Только вот букет из живых камелий вы никогда не увидите. Потому что если их срезать, то они сразу завянут. В оранжереи есть и ядовитые растения, например вот этот молочай, представленный на слайде . Если сок этого растения попадет на кожу, то будет ожог. Еще в ботаническом саду я видела растения-хищники, которые питаются комарами, мухами и различными насекомыми. Мне стало интересно, а как же сотрудники ботанического сада, кормят их. Оказывается никаких мух и комаров они им не дают. Дело в том, что во-первых наши комары и мухи на эти растения садится не будут, а во-вторых пойманные растениями комары и мухи, разлагаясь превращаются в азот. Поэтому сотрудники ботанического сада просто кормят эти растения азотом. Очень интересные хвойные растения субтропических областей, длина их иголок может достигать до 30 см. Они представлены на слайде . И конечно же весной очень красиво цветут азалии. Их очень много сортов в ботаническом саду. Вам я показала лишь некоторые из них. Еще я там видела пробковое дерево. Узнала, что самое быстрорастущее дерево это эвкалипт. И увидела, как растет киви и фиговое дерево. Мне очень там понравилось, и я обязательно побываю там еще. Ответы учащихся: Ученик рассказывает, кто организовал создание ботанического сада в СПб, и для чего он создавался. | Презентация «Я в Ботаническом саду» (выступление ученицы) |
Мы совершили виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургскому ботаническому саду. Давайте познакомимся с еще несколькими экспонатами ботанического сада, для этого откройте учебник на стр. 24-25. Работа по учебнику. Показ слайдов: секвойя - самое высокое дерево в мире. Родина этого дерева Северная Америка; Бананы – в диком виде произрастают в Китае, Индии, Африке. Это одно из первых культурных растений тропической Азии. Это гигантские травянистые растения с огромными листьями очень быстро растут. Каждый стебель приносит гроздь плодов только один раз, потом погибает, а от корня идут новые побеги. Земляничное дерево – красивое вечно зеленое дерево. Название дерево получило из-за некоторого сходства плодов, которые растут на рыхлых свисающих кистях, с ягодами земляники. Эти плоды съедобны, из них варят варенье. Летом дерево сбрасывает кору. Листья держатся один год и опадают вместе с корой. Если стоит сильная засуха, то листья остаются на дереве ещё на год. Откройте тетрадь на печатной основе стр. 16. Задание № 1. Рассмотрите картинку. Какие растения на ней вы можете назвать? | Ответы учеников: Бананы Розы Пальма Секвойя | Презентация «Ботанический сад» (учительская) |
А сейчас, каждый оценит свои знания, полученные на этом уроке. Я задаю вопрос, если вы можете на него ответить «Да, я знаю …», то вы рисуете кружочек и его закрашиваете, если «Нет, я …», то кружочек остается не закрашенным. Анализ самоконтроля учащихся. Выяснения, что ребенок не понял. Объяснение ещё раз не понятого материала. Спасибо за урок. Сегодня все работали очень хорошо. | Вопросы для учащихся: Я знаю, в каком году был основан Ботанический сад; Я знаю, для чего основали ботанический сад. Я знаю, кто был инициатором организации ботанического сада. Я знаю, что такое ботанический сад. Я знаю некоторые растения ботанического сада. | |