kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В ботаническом саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету

«Окружающий мир»

Тема урока «В ботаническом саду»

1 класс

Программа «Перспектива»

Задачи урока:

  • Формировать представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;
  • Познакомить с некоторыми растениями ботанического сада;
  • Развивать творческие способности детей.

Планируемые достижения:

  • Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека;
  • Научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями;
  • Усвоить правила поведения в ботаническом саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В ботаническом саду»»

Урок по предмету

«Окружающий мир»

Тема урока «В ботаническом саду»

1 класс

Программа «Перспектива»

Задачи урока:

  • Формировать представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;

  • Познакомить с некоторыми растениями ботанического сада;

  • Развивать творческие способности детей.

Планируемые достижения:

  • Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека;

  • Научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями;

  • Усвоить правила поведения в ботаническом саду.



Учитель

Учащиеся

Слайд

  1. Повторение изученного



Вот  уже несколько  уроков мы с вами говорим о природе в городе.

  • Какие растения мы с вами можем видеть в городе?

  • Какие бывают деревья?

Давайте выполним задание № 1.

Кроме деревьев в городе есть и цветы. 

  • Какие вы знаете цветы?

  • Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

  • Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветники, которые высаживают на клумбах?

Ответы учащихся:

  • Деревья, кустарники и цветы.

  • Деревья бывают хвойные и лиственные.

Учащиеся отвечают на вопросы задания № 1.


Ответы учащихся:

  • Учащиеся перечисляют названия цветов.

  • Растения которые вывел человек  являются культурными, а растения которые создала природа – дикорастущие.

  • Цветники – это культурные растения.

Учащиеся выполняют задание 2.

Слайд 1

«Открываем законы родного языка, математики и природы»


Слайд 2

«Открываем законы родного языка, математики и природы»


  1. Новый материал



Итак, мы с вами вспомнили культурные растения, которые мы можем встретить у нас в городе. 

А сейчас давайте посмотрим, на дикорастущие растения разных стран: Америка, Африка, даже в Антарктиде есть растения. Красивые? Вам понравились? А вы бы хотели их увидеть близко, понюхать их аромат, рассмотреть их внимательно?



А как сделать так, что бы увидеть эти растения все сразу: и те, которые растут в Америке, и в Африке, и в Европе…?


Учащиеся смотрят фотографии растений.


Ответы учащихся:

  • Хотелось

Ответы учащихся:

  • В ботаническом саду


Слайд 3-5

«Открываем законы родного языка, математики и природы»


Оказывается, есть такие места, где собраны растения со всего света. Там за ними ухаживают, изучают их. А для всех желающих проводят экскурсии, чтобы люди могли полюбоваться растениями и побольше узнать о них. Называются эти места – ботанические сады.

  • Кто из вас был в ботаническом саду? Расскажите о нем.



















































Сад – очень красивое место, но для чего его создавали? Кто был инициатором создания ботанического сада?

Выступление учащихся о посещении ботанического сада (презентация «Я  в ботаническом саду»)

Ботанический сад - удивительное место. За час экскурсии я побывала в разных уголках нашей планеты: в Австралии, Китае, Африке, Северной и Южной Америках, Канарских островах. Эти страны имеют субтропические зоны, в которых растут интересные и красивые деревья, кустарники и травы. Сегодня я хочу вам показать некоторые из них. 

Я узнала, что банан - самая высокая трава в мире. Видите, какая необычная форма  листьев у этой травы и её цветок с плодами.

Так же я увидела много разных видов пальм. Вам я хочу показать две из них.  

А знаете ли вы, что из всех цитрусовых деревьев, только помело сама сбрасывает созревшие плоды. А апельсины, лимоны, грейпфруты и другие  цитрусовые - надо  собирать  руками. Если их не собрать они так и будут висеть на дереве: мандарины скукожатся, а лимоны снова позеленеют. 

А вот посмотрите камелии. Они очень похожи на наши розы. Только вот букет из живых камелий вы никогда не увидите. Потому что если их срезать, то они сразу завянут.

В оранжереи есть и ядовитые растения, например вот этот молочай, представленный на слайде . Если сок этого растения попадет на кожу, то будет ожог.

Еще в ботаническом саду я видела растения-хищники, которые питаются комарами, мухами и различными насекомыми. Мне стало интересно, а как же сотрудники ботанического сада, кормят их. Оказывается никаких мух и комаров они им не дают. Дело в том, что во-первых наши комары и мухи на эти растения садится не будут, а во-вторых пойманные растениями комары и мухи, разлагаясь превращаются в азот. Поэтому сотрудники ботанического сада просто кормят эти растения азотом.

Очень интересные хвойные растения субтропических областей, длина их иголок может достигать до 30 см. Они представлены на слайде .

И конечно же весной очень красиво цветут азалии. Их очень много сортов в ботаническом саду. Вам я показала лишь некоторые из них. 

Еще я там видела пробковое дерево. Узнала, что самое быстрорастущее дерево это эвкалипт. И увидела, как растет киви и фиговое дерево. Мне очень там понравилось, и я обязательно побываю там еще.



Презентация

«Я в Ботаническом саду»


Мы совершили виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургскому ботаническому саду. Давайте познакомимся с еще несколькими экспонатами ботанического сада, для этого откройте учебник на стр. 24-25.

Работа по учебнику.

Показ слайдов: секвойя - самое высокое дерево в мире. Родина этого дерева Северная Америка;

 Бананы – в диком виде произрастают в Китае, Индии, Африке. Это одно из первых культурных растений тропической Азии. Это гигантские травянистые растения с огромными листьями очень быстро растут. Каждый стебель приносит гроздь плодов только один раз, потом погибает, а от корня идут новые побеги.

Земляничное дерево – красивое вечно зеленое дерево. Название дерево получило из-за некоторого сходства плодов, которые растут на рыхлых свисающих кистях, с ягодами земляники. Эти плоды съедобны, из них варят варенье. Летом дерево сбрасывает кору. Листья держатся один год и опадают вместе с корой. Если стоит сильная засуха, то листья остаются на дереве ещё на год.

Откройте тетрадь на печатной основе стр. 16. 

Задание № 1.

Рассмотрите картинку. Какие растения на ней вы можете назвать?






















Ответы учеников:

  • Бананы

  • Розы

  • Пальма

  • Секвойя





Презентация «Ботанический сад»


Ботанический сад – живой «музей» для тех, кто интересуется жизнью растений. Перед вами ботанические сады Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга.

Я хочу, чтобы вы представили себя художниками и нарисовали, как бы вы оформили вход в ботанический сад – задание № 2 в тетради. 

Проверка работы – показом эскизов



Подведение итогов урока


Давайте подведем итог нашего урока.

- Что такое ботанический сад?

- Кто является основателем ботанического сада?

- В каком году был основан ботанический сад?

- Для чего основали ботанический сад?

- С какими растениями вы  познакомились?

- Что узнали о растении – банан? Секвойя? Земляничное дерево?

Ответы учеников:

  • Ботанический сад – царство удивительных растений.

  • Петр Первый;

  • В 1712 году;

  • Для выращивания растений для аптек города и выращивать иноземные растения и особо их беречь зимой;

  • Секвойя, банан, земляничное дерево и т.д.

  • Банан – травянистое растение. Секвойя – самое высокое растение. 



Рефлексия урока



А сейчас, каждый оценит свои знания, полученные на этом уроке. Я задаю вопрос, если вы можете на него ответить «Да, я знаю …», то вы рисуете кружочек и его закрашиваете, если «Нет, я …», то кружочек остается не закрашенным.


Спасибо за урок.

Сегодня все работали очень хорошо.

Вопросы для учащихся:

  1. Я знаю, в каком году был основан Ботанический сад;

  2. Я знаю, для чего основали ботанический сад.

  3. Я знаю, кто был инициатором организации ботанического сада.

  4. Я знаю, что такое ботанический сад.

  5. Я знаю некоторые растения ботанического сада.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В ботаническом саду»

Автор: Лунина Елена Васильевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок в 5-6 классах "Ботанические сады""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_v_5_6_klassakh_botanicheskie_sady"
    ["file_id"] => string(6) "652305"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1717749839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Исследовательская работа по художественной культуре "Никитский сад - сокровище Крыма" "
    ["seo_title"] => string(93) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-khudozhiestviennoi-kul-turie-nikitskii-sad-sokrovishchie-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "148410"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419694210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема исследовательского проекта: «Клен американский - инвазионное растение»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiemaissliedovatielskoghoproiektaklienamierikanskiiinvazionnoierastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456578901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства