kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - защита проекта " Улицы моего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В курсе изучения окружающего мира в 3 классе есть тема «Моя малая Родина. Я целенаправленно решила поработать с детьми по ознакомлению с родным селом, с историей названия улиц  через осуществление  краткосрочного проекта по теме: «Улицы моего села».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«окр мир откр урок улицы нашего села»

Класс: 3.

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: урок- защита проекта

Учитель: учитель начальных классов: Кардаева Надежда Александровна

Образовательное учреждение: МОУ «Чемальская СОШ», с. Чемал, Республика Алтай.

Тема:

«Улицы моего села»

Цель:

  • Формирование у учащихся навыков поисково – исследовательской работы. Сбор, обработка и систематизация материала.

  • Создание благоприятных условий для знакомства с историей улиц своего села.

  • Воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о своей малой Родине.

  • Познакомить с историей возникновения улиц села Чемал.

  • Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного села, его окрестностями, чувства гордости за знаменитых земляков, в честь которых названы улицы.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, проекты, оформленные в виде презентаций и папок.

Проблема:

В курсе изучения окружающего мира в 3 классе есть тема «Моя малая Родина. Я целенаправленно решила поработать с детьми по ознакомлению с родным селом, с историей названия улиц через осуществление краткосрочного проекта по теме: «Улицы моего села».

ОВП:

- Знаешь ли ты историю своего села?

- Какие есть улицы? Почему они так названы?

Гипотеза: Люди живут в больших городах, селах и деревнях, в самых маленьких хуторах. Но в каждом населенном пункте есть улицы, переулки, площади и бульвары. Все они имеют свои названия.

Мы считаем, что названия нужны для правильной ориентировки на местности, для создания адресов.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие друзья, мои ученики, гости нашего урока. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня мы с вами будем защищать свой проект. Поэтому, я думаю, что урок наш будет необычный.


2.Введение в урок. (слайд 1)

Сценка.

Доска украшена в виде окошка (занавеска и цветы)

На скамеечке сидят Бабушка и Внук.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

Внук:

- Бабушка, а что значит Родина?

Бабушка:

- Наша Родина – Россия. Но есть в России маленький, скромный, священный уголок, где ты родился и вырос – твоя малая родина. Это город или село, речка, лес и горы, что его окружают, это твои родные и близкие, твои друзья. Наконец – это твой дом и улица, на которой ты живёшь и по которой спешишь в школу…

Внук:

-Бабушка, на уроках нам рассказывали про наше село, про нашу речку и горы. Расскажи мне про нашу улицу!

Бабушка:

- Садись, расскажу! Я поведу тебя по улицам нашего любимого села!


Слайд

3. Презентация о Чемале.

История села, история улицы не безлика, она родная и близкая именно потому, что она рассказывает о событиях, в которых участвовали твои родственники, твои знакомые. Она рассказывает о людях, живущих рядом, о тех, кто является частицей истории целого народа. Каждый уважающий себя человек должен знать свои корни, помнить о том, откуда он родом, о том, где получил первые уроки жизни, где ему помогли стать Человеком. Часто ли мы задумываемся над тем, как появилось наше селение, как строились дома, как появлялись улицы, о смысле их названия? Почему улица, на которой ты живешь, по которой ты спешишь в школу, на работу – имеет такое название?

4.Беседа учителя.

- Ребята, вы, наверно, уже догадались все, о чем пойдет речь на нашем уроке? Конечно, же, о нашем родном, красивом и дорогом сердцу уголке – Чемале, о его улицах!

Щелчок

5. Защита проекта

Я приглашаю к доске Герциг Валерию

Слайд

Герциг Валерия:

У нашего села богатая история, свои традиции, замечательные люди.

Щелчок

И однажды нас заинтересовал вопрос, какие улицы есть в Чемале и почему они так названы? Сначала мы отправились на экскурсию в Чемальскую сельскую администрацию, где нас встретила ведущий специалист Гурьянова Марина Геннадьевна.

Слайд

Марина Геннадьевна нам рассказала и показала, как ведется учет жителей села Чемала, каким образом появляются новые улицы, а также дала нам список всех улиц Чемала!

Слайд

В Чемале 68 улиц!

Мы условно разбили названия улиц на группы:

Слайд

В честь людей


Улицы имени Героев Советского Союза: Боляева, Маскаева, Осипова, Трофимова, Морозова, Камзаракова.


Улицы имени Почетных жителей села, знаменитых земляков: Казанцева, Огиренко, Вялкова, Соломаткиной, Башунова, Акпашева.


Улицы имени писателей: Чехова, Шукшина


Слайд

По расположению социально-значимых объектов

Амональная, Лесхозная, Совхозный, Сплавная, Энергетиков


Улицы, названия которых связаны с Советской эпохой

Колхозная, Комсомольская, Красноармейская, Майская, Пионерская, Рабочая, Советская, Воробьевского, Дзержинского, Тельмана, Титова,


По месту расположения

Береговая, Набережная, Нагорная, Подгорная, Северный, Южная, Восточная


Географические названия

Телецкая, Бийский, Лебедская, Алтайская

Слайд

Поэтические названия

Березовая, Зеленая, Кедровая, Луговая, Лесной, Озерная, Пляжная, Таёжная, Родниковая, Речная, Садовая, Сосновая, Солнечная, Цветочная, Солнечная поляна


Новые улицы:

Ветеранов, Мира, Трудовая, Победы, Строителей, Молодежная

Светлая, Веселая, Ключевая, Юбилейная, Покровская


Спасибо, Валерия!

О том, каким образом мы добывали информацию, расскажет Деккерт Илья.


Деккерт Илья

Слайд

Многие названия улиц говорят сами за себя, но о некоторых мы хотели бы узнать подробнее.

Каким образом мы искали информацию?

1. Мы расспрашивали родных и знакомых, а также провели социологический опрос среди жителей села.

2. Посетили библиотеку.

3. Искали информацию в сети интернет и другое.

Нам удалось узнать много нового и интересного!


Учитель:

Работая над данным проектом, всю собранную информацию ребята оформляли в папки, в виде презентаций и стенгазет. Работали как в группах, так и индивидуально.


И для продолжения экскурсии по улицам нашего села я приглашаю Пекшеву Марию

Пекшева Мария

Слайд


В Чемальском районе во время Великой Отечественной войны 6 человек удостоились звания Герой Советского Союза (так раньше называлась наша страна). И 6 улиц нашего села названы именем этих героев.

Это улицы Боляева, Маскаева, Осипова, Трофимова, Морозова, Камзаракова.

Информацию про каждого героя мы оформили в папки.


Учитель: Спасибо, Маша.

Остановимся более подробно на одной из таких улиц.

Волкова Света (улица Боляева)

Слайд

Я хочу рассказать про улицу имени героя Советского Союза Я.Боляева.

Учитель. Света, спасибо за интересную информацию.

6. Физминутка. (под музыку воды) Слайд

Я вас приглашаю прогуляться по улицам нашего села с поэтическими названиями. Сядьте все удобнее, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте себе солнечный теплый денек. Вы гуляете по улице Солнечная. Вам хорошо, все залито солнечным светом, поют птицы, на душе тепло и радостно. А сейчас отправимся на улицу Цветочная. Как красиво! Сколько цветов! Кругом порхают бабочки, в траве стрекочут кузнечики. А вот и улица Березовая. Постоим в прохладе молодых берез, послушаем шелест листьев, подышим свежим воздухом. Откройте глаза. Вы хорошо отдохнули?

Учитель: Несколько улиц в селе названы в честь знаменитых земляков. Про одну из таких улиц я приглашаю рассказать Евстропова Ивана.

Евстропов Иван

Слайд

Я живу на улице имени И.И.Казанцева. Эта улица названа в честь Почетного жителя нашего села Ивана Ивановича Казанцева. Он родился и вырос в селе Чемал. Более 40 лет проработал учителем физики, ветеран войны и труда.

Иван Иванович долгое время был внештатным корреспондентом республиканской газеты «Звезда Алтая», где публиковались его очерки и фотографии. Он увлекался фотографией и киносъемкой, оставив нам, своим потомкам, бесценный фото и кино-архив. Кроме того, был он замечательным поэтом - писал стихи на самые различные темы - о природе, войне и другие.

Продолжит рассказ об улицах Коркина Виктория

Слайд

Коркина Виктория (Озерная)

Улица, на которой я живу, имеет красивое название Озерная. Интересна история моей улицы!

Выключить проектор!

Учитель: (показать диплом и газету)

Границы улиц и их названия появляются на основании Постановлений администрации. Иногда, чтобы дать название новой улице, объявляют конкурс!

В 2009 году я участвовала в таком конкурсе, посвященном 145 – летию Чемала. Мне вручили диплом и подарок за название улицы – Покровская.

Почему я выбрала такое название?

-В Чемале в центре села строят церковь, которая носит название церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Я заинтересовалась таким названием. Оказывается, в 910 году, Византийская империя воевала с сарацинами (кочующее племя разбойников). Люди устали от войны, не оставалось сил, тогда они пошли в храм и начали молиться. Находившийся в нем Андрей Юродивый поднял глаза и увидел, что над всеми молящимися Пресвятая Богородица раскинула покрывало (покров). Это видение (знак) спасло людей от нашествия врагов и город остался нетронутым.

Предлагая такое название, я хотела выразить надежду, чтобы беды обходили эту улицу, наше село стороной.

В том же конкурсе победили ещё названия улиц: Юбилейная, Веселая, Ключевая, Светлая. (газета, диплом, футболка)

7. Интересная информация

Я приглашаю к доске Писарницкую Киру и Деккерт Илью. Они поделятся с вами интересной информацией по нашему проекту.

Кира

  • Самая длинная улица села – Советская. Её протяжённость 4570 метров.

  • Самые короткие улицы Речная (200 метров) и Трудовая (165 метров).

  • Протяжённость всех улиц Чемала – 72 тысячи 259 метров.

  • Улица Озерная и Набережная в 50 – х годах называлась Больничная.

  • Улица Аммональная названа так потому, что раньше там находился склад аммонала – взрывчатого вещества, которое использовали для взрывных работ (прокладывали дороги, взрывали лёд на реке.).

Илья

Анкета:

1.Сколько улиц в с.Чемал?

2. Какая самая главная? Почему?

3. Приведите примеры улиц, названных в честь знаменитых людей.

4. На какой улице расположена больница?

Школа?

5. На какой улице живете Вы? Знаете ли Вы историю своей улицы? Напишите.


8. Сценка.

Бабушка:

- Вот, внучок, и подошла к концу наша экскурсия Надеюсь, ты узнал много нового о своем родном селе, прошелся по его улицам. Вот где тебе посчастливилось родиться!

ВНУК:

- Бабушка, я горжусь тем, что родился и живу в нашем селе.

А расскажи, пожалуйста, о людях, которые жили и живут в нашем селе.

Бабушка:

- А это, внучек, уже совсем другая история, которую я обязательно расскажу в следующий раз!

9.Рефлексия учебной деятельности.

Завершающим этапом работы будет собственное сочинение стихотворения в форме синквейна.


1 строчка существительное

2 прилагательных

3 глагола

1 предложение

Синоним к первой строчке.

Улица

Красивая, родная.

Манит, завораживает, ждет.

Родной сердцу уголок.
Родина.

10. Итог урока.

Вот и подошел к концу наш урок. Теперь я предлагаю каждому из вас подвести итог своей работы, ответив на следующие вопросы:

  • Над каким проектом трудились?

  • Какие цели ставили?

  • Каковы результаты нашей деятельности?

  • Как мы этого достигли?

  • Можем ли мы быть довольны своей работой ?

  • Остались ли силы и желание на подобную работу?


  • Интересно ли было вам работать над проектом?

  • Чем интересен был урок для вас?

  • Как бы назвали новую улицу и почему?

11. Домашнее задание.

Поделиться информацией с друзьями и родственниками.

12. Рефлексия

А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.

Зажмите руку в кулак.

-Кто принимал участие в подготовке проекта (добывал информацию, оформлял её) – разожмите мизинчик

- Кому было интересно – безымянный

-Кто считает, что знания пригодятся – средний

-Кто внимательно слушал товарищей – указательный

-Кому понравился урок? – большой

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку!

Спасибо за урок!

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - защита проекта " Улицы моего села"

Автор: Кардаева Надежда Александровна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Твоя безопасность на улице "
    ["seo_title"] => string(29) "tvoia-biezopasnost-na-ulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "162871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-izuchieniie-prirody-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412265388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства