Просмотр содержимого документа
«Урок "Строение тела человека"»
Урок «Окружающего мира» с применением ТРКМ
(технологии развития критического мышления)
3 класс
Тема: Строение тела человека
Вид урока: Изучение нового материала
УМК: Перспектива
Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию внешнего и внутреннего строения человека.
Задачи:
1. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
2. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в рабочей тетради, повышать познавательную активность.
3. Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.
Ресурсы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 3класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2019г.
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочая тетрадь. 3класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2020г.
http://www.verim.org/zdorov/organs/;
http://ru.wikipedia.org/wiki - презентация к уроку
Ход урока
I. Стадия вызова
- Отгадайте загадку
Стоят два пенёчка,
На пенёчках бочка,
На бочке кочка,
На кочке лес растёт (человек)
-Молодцы! Это есть ключевое слово урока.
- Какая наука изучает строение тела человека, его частей? (анатомия)
- Сформулируйте тему и цель урока… Слайд 2
«Облако слов»
- Назовите слова, которые, как вы думаете, связанны со строением тела человека.
-Прочтите всё, что появилось в нашем «Облаке слов». Разделите эти слова на две группы.
- Прочитайте, что вы записали в 1-ую группу? Во 2-ую?
Слайд 3
Кластер Слайд 4
«Строение тела человека»
голова мозг
шея лёгкие
туловище сердце
руки желудок
ноги печень
-По какому признаку разделили слова в группы? Слайд 5
Строение тела человека
внешнее внутреннее
части тела органы
голова мозг
шея лёгкие
туловище сердце
руки желудок
ноги печень
II. Стадия осмысления
- Теперь более подробно познакомимся с работой внешних и внутренних органов.
1) Чтение с применением приёма «Инсерт» Слайд 6
- Откройте учебник. Прочитайте текст на стр.48-49. Читая его, вы делайте пометки карандашом, на полях:
V –уже знал
+ -новое для меня
- думал иначе
? - есть вопросы
-А теперь просмотрите свои пометки и скажите, какую знакомую информацию нашли в тексте?
-Что нового узнали из текста?
- Есть ли вопросы по тексту?
Физминутка
2) - Что такое орган? Как отличить орган от части тела?
- Когда-то люди не знали, как они устроены, как надо лечиться. Поэтому в древности люди жили недолго. Так, например,5тыс. лет назад средняя продолжительность жизни была около 20 лет, 300 лет назад - до30 лет,100 лет назад - до 40 лет. В наше время средняя продолжительность 73-75 лет.
-За счёт чего люди стали жить дольше? (развитие науки, медицины)
-Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, Слайд 7
был русский учёный - физиолог Павлов И.П. О нём нам расскажет _____. (подготовленный ученик).
- Несколько раз прозвучало слово физиология. Посмотрим определение в Большой Медицинской Энциклопедии:
Физиология (от греч. physis — природа и logos — учение) — наука о природе, о существе жизненных процессов. Физиология изучает жизнедеятельность организма и отдельных его частей: клеток, тканей, органов, систем.
-Какой орган называют командным пунктом?
-Какое главное отделение нашей «внутренней кухни»?
3) Работа в группах. Каждая группа готовит рассказ, а также «Тонкие и толстые вопросы» для других команд об одной из систем организма (используют Детскую энциклопедию «Как работает тело человека» и Памятку - «Тонкие и толстые вопросы») Cлайд 8-13
1 гр.– опорно-двигательная система
2 гр.- пищеварительная система
3гр.- дыхательная и кровеносная системы
4гр.- нервная система
III. Стадия рефлексии
-Вспомните, что такое синквейн? Слайд 14
- Каждой группе нужно составить «Синквейн» про орган своей системы.
IV. Рефлексия
- Вернёмся к нашему Кластеру.
- Для чего мы должны изучать строение своего тела? (чтобы быть здоровыми и не болеть, следить за своим здоровьем, укреплять его)
- С помощью «сигнальной карточки» оцените, как вы поняли изученную сегодня тему.
V. Домашнее задание
- Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных: Слайд 15
Учебник с. 48-51, читать и отвечать на вопросы РТ с. 26-29
Подготовить сообщение о каком либо органе или системе органов человека.
Написать советы для одноклассников, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.