kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Строение тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с применением технологий кри тического мышления, с использованием приёмоы развития функциональной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Строение тела человека"»

Урок «Окружающего мира» с применением ТРКМ

(технологии развития критического мышления)

3 класс

Тема: Строение тела человека

Вид урока: Изучение нового материала

УМК: Перспектива

Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию внешнего и внутреннего строения человека.

Задачи:

1. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.


2. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в рабочей тетради, повышать познавательную активность.


3. Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.


Ресурсы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 3класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2019г.

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочая тетрадь. 3класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2020г.

http://www.verim.org/zdorov/organs/;

http://ru.wikipedia.org/wiki
- презентация к уроку





Ход урока

I. Стадия вызова

- Отгадайте загадку

Стоят два пенёчка,

На пенёчках бочка,

На бочке кочка,

На кочке лес растёт (человек)

-Молодцы! Это есть ключевое слово урока.

- Какая наука изучает строение тела человека, его частей? (анатомия)

- Сформулируйте тему и цель урока… Слайд 2


«Облако слов»


- Назовите слова, которые, как вы думаете, связанны со строением тела человека.


-Прочтите всё, что появилось в нашем «Облаке слов». Разделите эти слова на две группы.

- Прочитайте, что вы записали в 1-ую группу? Во 2-ую?

Слайд 3


Кластер Слайд 4

«Строение тела человека»


голова мозг

шея лёгкие

туловище сердце

руки желудок

ноги печень


-По какому признаку разделили слова в группы? Слайд 5


Строение тела человека


внешнее внутреннее

части тела органы

голова мозг

шея лёгкие

туловище сердце

руки желудок

ноги печень




II. Стадия осмысления


- Теперь более подробно познакомимся с работой внешних и внутренних органов.


1) Чтение с применением приёма «Инсерт» Слайд 6


- Откройте учебник. Прочитайте текст на стр.48-49. Читая его, вы делайте пометки карандашом, на полях:

V –уже знал

+ -новое для меня

- думал иначе

? - есть вопросы


-А теперь просмотрите свои пометки и скажите, какую знакомую информацию нашли в тексте?

-Что нового узнали из текста?

- Есть ли вопросы по тексту?


Физминутка



2) - Что такое орган? Как отличить орган от части тела?

- Когда-то люди не знали, как они устроены, как надо лечиться. Поэтому в древности люди жили недолго. Так, например,5тыс. лет назад средняя продолжительность жизни была около 20 лет, 300 лет назад - до30 лет,100 лет назад - до 40 лет. В наше время средняя продолжительность 73-75 лет.

-За счёт чего люди стали жить дольше? (развитие науки, медицины)

-Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, Слайд 7

был русский учёный - физиолог Павлов И.П. О нём нам расскажет _____. (подготовленный ученик).

- Несколько раз прозвучало слово физиология. Посмотрим определение в Большой Медицинской Энциклопедии:

Физиология (от греч. physis — природа и logos — учение) — наука о природе, о существе жизненных процессов. Физиология изучает жизнедеятельность организма и отдельных его частей: клеток, тканей, органов, систем.

-Какой орган называют командным пунктом?

-Какое главное отделение нашей «внутренней кухни»?

3) Работа в группах. Каждая группа готовит рассказ, а также «Тонкие и толстые вопросы» для других команд об одной из систем организма (используют Детскую энциклопедию «Как работает тело человека» и Памятку - «Тонкие и толстые вопросы») Cлайд 8-13

1 гр.– опорно-двигательная система

2 гр.- пищеварительная система

3гр.- дыхательная и кровеносная системы

4гр.- нервная система



III. Стадия рефлексии

-Вспомните, что такое синквейн? Слайд 14

- Каждой группе нужно составить «Синквейн» про орган своей системы.





IV. Рефлексия

- Вернёмся к нашему Кластеру.

- Для чего мы должны изучать строение своего тела? (чтобы быть здоровыми и не болеть, следить за своим здоровьем, укреплять его)

- С помощью «сигнальной карточки» оцените, как вы поняли изученную сегодня тему.



V. Домашнее задание

- Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных: Слайд 15



  • Учебник с. 48-51, читать и отвечать на вопросы РТ с. 26-29

  • Подготовить сообщение о каком либо органе или системе органов человека.

  • Написать советы для одноклассников, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.











Приложение 1



«Синквейн». Работы групп:


СКЕЛЕТ

Костный, твёрдый

Держит, двигает, опирается

Защищает внутренние органы.

Опора

ПЕЧЕНЬ

Здоровая, важная

Чистит, работает, хранит

Хранилище питательных веществ.

Фильтр

СЕРДЦЕ

необходимое, нежное

качает, бьётся, не останавливается

Движет кровь по организму.

Насос

МОЗГ

Разумный, главный.

Думает, командует, заботится.

Очень важен для человека.

Интеллект



Приложение 2

Детская энциклопедия «Как работает тело человека»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Строение тела человека"

Автор: Турутина Наталья Александровна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431357180"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока по окружающему миру во 2в классе по теме "Строение тела человека""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2v_klassie_po_tiemie_stroienii"
    ["file_id"] => string(6) "393430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487498211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация для урока "Строение тела человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "137187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417281152"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Строение тела человека"
    ["seo_title"] => string(25) "stroenie_tela_cheloveka_2"
    ["file_id"] => string(6) "609421"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654862505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "210035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431356772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства