Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (слайд 4) - Я буду показывать различные картинки, а вы называть кто это или что это? - Как вам удавалось узнать эти предметы? (по внешним признакам) - Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё на одну картинку. (слайд 5) - Что вы видите? (часы) - Какие одинаковые части у часов? (циферблат, стрелки, цифры) Вывод: То, что мы видим снаружи это внешний вид часов. (слайд 6) - Как выдумаете, что находится внутри часов? (колёсики, винтики, механизм часов) Вывод: То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение часов. - Посмотрите друг на друга. Каждый человек тоже имеет свое строение. (слайд 7) Наше тело состоит из частей, которые мы видим (это внешнее строение) и органов, которые находятся внутри нас (это внутреннее строение). Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. Я думаю, что из нашей беседы вы поняли, что мы будем сегодня изучать. Попробуйте сами сформулировать тему урока. Тема урока на доске «Строение тела человека». - Сегодня на уроке мы будем исследовать наше тело и познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека. - Что мы должны будем узнать сегодня на уроке, как вы думаете? (цели урока) Узнаем, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему. Научимся определять на своём теле места расположения внутренних органов. Внешнее строение человека. - Ребята, как вы думаете, какие части тела относятся к внешнему строению человека? (голова, шея, грудь, руки, ноги, живот, спина). - Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи (высказывания детей). Ребята, какие части тела относятся к внешнему строению человека? (голова, шея, грудь, руки, ноги, живот, спина).(слайд 8) Внутреннее строение тела. - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете (высказывания детей). - Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник. Откройте учебники с.6-7, скажите, о каких внутренних органах мы будет сегодня говорить ( названия выделены чёрным жирным шрифтом). - Да, это головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, печень. Таблица на доске _________________________________________________________________ 1.Мозг. (дети читают вслух материал учебника) (9 слайд) - Действительно мозг управляет работой всего организма. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит только благодаря работе головного мозга. -А сейчас, пожалуйста, похлопайте в ладоши, опустите руки, потопайте ногами, поднимите вверх глазки, посмотрите налево, направо. - Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Я давала команду вашему мозгу, а он давал команду вашим ручкам, ножкам, глазкам. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг - главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. - А где он находится? (внутри черепа) - Потрогайте свою голову т.е. кости черепа, какие они? (твердые, крепкие) - Для чего это необходимо? (чтобы защитить наш мозг от повреждений). - Доктор Пилюлькин приготовил для вас задания. У каждого из вас есть лист исследований. Необходимо заполнить его. (оформление листа исследований по плану: название органа, где находится, главная функция) + работа с таблицей у доски. _________________________________________________________________ 2. Лёгкие. (дети читают вслух материал учебника) - Приложите ладонь к грудной клетке, закройте глаза и представьте, что вы на красивой цветочной поляне. Вам нравится нежный аромат цветов. Вы наклонились к самому красивому цветку и решили понюхать его. Сделайте вдох носом, выдох через рот. Что вы заметили? (при вдохе грудная клетка расширяется, т.к. наполняются воздухом, а при выдохе - уменьшается в размере). Какой орган отвечает за наше дыхание? - Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. Закройте рот, сделайте глубокий вдох, а носик зажмите пальчиками. Что происходит с вами? Вам не хватает воздуха. - И так, сделайте вывод, может ли человек долго быть без дыхания? (слайд 10) - Полтонны – это 500 таких банок (показ. литровую банку с водой). (опыт с губкой). Из того воздуха, который забирают лёгкие, они берут только кислород. Вот почему важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был богат кислородом. Для этого необходимо проветривать помещение и сажать комнатные растения в классе и дома. (оформление листа исследований по плану: название органа, где находится, главная функция). --------------------------------------------------------------------------------------------------- (Физминутка) - Теперь давайте немножко отдохнем. Для этого все встанем. Озорные ножки ходят по дорожке, Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперёд слегка нагнулось. Как берёзонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.Сердце. Давайте тихонечко посидим, помолчим и прислушаемся к себе. Приложите руку к груди. Чувствуете, как внутри что – то стучит? Что же это такое? (сердце). Где оно находится? (в грудной клетке в левой части). (дети читают вслух материал учебника) (слайд 11) - Работу сердца можно сравнить с работой мотора, и движение сердца не останавливается ни на минуту. Увидеть его мы не можем, но можем услышать. (Звук сердцебиения) А как выглядит наше сердце? Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свою левую руку в кулак, и вы увидите какого размера ваше сердечко. - Давайте попробуем поработать так, как работает наше сердце. Мы будем сжимать и разжимать пальцы рук. С каждым разом это делать становится всё труднее. А наше сердце трудится без остановки всю жизнь. Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. (оформление листа исследований по плану: название органа, где находится, главная функция) |