kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Мир небесных тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учащиеся узнают о Солнце как звезде, чем звезды      отличаются от планет; научатся классифицировать небесные тела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Мир небесных тел"»

Окружающий мир 4 класс к УМК А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой («Перспектива»)







Тема

«Мир небесных тел»

















Учитель: О. И. Мешалкина,

филиал МБОУ Токаревской СОШ №1

в с. Павловка











с. Павловка 2017г

Цель: познакомить с астрономическими понятиями «солнце», «звезда», «планета».

Планируемые результаты: учащиеся узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет; научатся классифицировать небесные тела, делать выводы.

Оборудование: карта небесных тел.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Проверка домашнего задания (ответы на вопросы в рубрике «Проверь себя». Фронтальная работа

    2. Работа с загадками

- Отгадайте загадки, распределите отгадки по трем группам. Назовите общие признаки каждой группы. (Загадки на карточках)

1) Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

2) Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

3) Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

4) Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

5) Его не видишь, а потрогать можно. (Стекло)

- Разложите картинки на две группы. Назови каждую из них.

(Дерево, снег, санки, машина, снегирь, стакан, звезда, зонт, трава, ведро)

  1. Самоопределение к деятельности

- Что мы называем телами? (Все предметы и живые существа, которые окружают нас)

- На какие группы можно разделить все тела? ( Природные объекты и искусственные тела, т.е созданные человеком)

- Как вы думаете, к какой группе относятся небесные тела? (Природные объекты)

- Докажите свое мнение.

- Прочитайте тему урока.

- Как думаете, что будем нового узнавать?

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику с. 54

(ответы на вопросы в рубрике «Вспомним».)

- Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Что же такое Солнце? (Ответы детей. Учитель обобщает ответы)

Солнце – самая близкая к Земле звезда. Мы хорошо ощущаем тепло и свет, которые она нам дает. А тепла у Солнца более чем достаточно, ведь температура на его поверхности достигает 6000 С

Почему же Солнце такое горячее? Оно представляет собой гигантский раскаленный шар из газа водорода. В результате постоянной ядерной реакции, протекающей на Солнце, выделяется огромное количество тепла. Ученые подсчитали, что за время своего существования Солнце не израсходовало еще и половины запасов водорода, так что светить оно будет еще очень долго.

Размеры Солнца настолько велики, что если представить, что оно величиной с тыкву, то Земля рядом с ним будет казаться всего лишь горошинкой.

- Почему же Солнце в небе нам кажется таким маленьким? (Оно находится от нас очень далеко)

Иногда на поверхности Солнца по неизвестным причинам возникают темные пятна, а из его недр бьют огненные фонтаны. Эти процессы отражаются на Земле: нарушается радиосвязь, портится погода, ухудшается самочувствие людей. Поэтому ученые постоянно наблюдают за Солнцем в специальные солнечные телескопы и предупреждают нас о солнечной активности.

- Как вы думаете, есть ли еще звезды в космосе? (Ответы детей) с. 55

- Прочитайте 1-й абзац текста и найдите ответ на этот вопрос.

- Прочитайте 2-4 –й абзацы.

- Назовите одну из самых больших звезд. (Альдебаран)



-Какого цвета бывают звезды? (И красного, и голубого, и желтого. Цвет звезд разнообразен)

Различия в цвете звезд объясняются их разной температурой. Более горячие синие звезда, а более холодный – красные. Зная цвет звезды, можно определить температуру ее поверхности.

- К каким по цвету звездам относится Солнце? (К желтым)

Температура нашего Солнца средняя по звездным меркам.

Солнце большое и тяжелое, поэтому у него огромная сила притяжения, которая удерживает планеты на своих орбитах и не дает им разлететься в космическом пространстве. Они все движутся вокруг Солнца по своим орбитам.

- Кто знает, сколько планет в Солнечной системе? (8)

Еще в Древней Греции упоминали о семи светящихся телах, которые движутся по небу на фоне неподвижных звезд. Этими космическими телами были Солнце, Меркурий, Венера, Луна. Марс, Юпитер, и Сатурн. Земля в этот перечень не входила, так как древние греки считали именно Землю центром мироздания. И только в XVI в Николай Коперник в своей научной работе под названием «Об обращении небесных сфер» пришел к выводу, что не Земля, а именно Солнце должно быть в центре системы планет. Поэтому из списка убрали Солнце и Луну и внесли в него Землю. А после появления телескопов добавили Уран и Нептун.

- Чем отличаются планеты от звезд? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике. (Планеты, в отличие от звезд, не испускают собственного света, они лишь отражают солнечный свет)

- Расскажите, что вы знаете о планетах Солнечной системы. (Рассказы детей)

5. Физкультминутка

Раз, два – дружно встали,

Руки на пояс мы поставим.

Три, четыре – разведем,

Заниматься мы начнем

С пятки станем на носок,

Вправо, влево посмотрели,

И на корточки присели,

И как птички, полетели.

6. Закрепление изученного

1. Выполнение заданий в рабочей тетради с 40 № 3

7. Рефлексия

Выполнение заданий в рабочей тетради с 40 № 1,4



8. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Где можете применить знания, полученные на уроке?

- На все ли интересующие вас вопросы мы ответили?

9. Домашнее задание

С 54-57, вопросы на с 57 в рубрике «Проверим себя»

Р.т с 40-41 № 2,5
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по теме "Мир небесных тел"

Автор: Мешалкина Ольга Ивановна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация  к уроку окружающий мир на тему "Мир небесных тел" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-mir-niebiesnykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "242712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445524072"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Астрономия - наука о небесных телах. Мир звезд."
    ["seo_title"] => string(44) "astronomiianaukaoniebiesnykhtielakhmirzviezd"
    ["file_id"] => string(6) "298518"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».5 кл"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-niebiesnyie-tiela-planiety-i-zviezdy-5-kl"
    ["file_id"] => string(6) "255150"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447867705"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Твое первое знакомство с космосом""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_tvoe_pervoe_znakomstvo_s_kosmosom"
    ["file_id"] => string(6) "558732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства