kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающего мира по теме: "Твое первое знакомство с космосом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Твое первое знакомство с  космосом

Дидактическая цель: подвести детей к открытию нового знания о небесных телах – о звездах и планетах, о Земле как планете Солнечной системы.

Задачи:

  1.  Формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении. 
  2.  Развивать навык исследовательской деятельности, познавательной  

активности.

  1. Воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.  

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.   

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-   формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).

    - развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).

     -  приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: астроном, астрономия, космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основной метод обучения: исследование.

Тема: Твое первое знакомство с  космосом

Дидактическая цель: подвести детей к открытию нового знания о небесных телах – о звездах и планетах, о Земле как планете Солнечной системы.

Задачи:

  1.  Формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении. 
  2.  Развивать навык исследовательской деятельности, познавательной  

активности.

  1. Воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.  

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.   

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-   формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).

    - развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).

     -  приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: астроном, астрономия, космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основной метод обучения: исследование.

Тема: Твое первое знакомство с  космосом

Дидактическая цель: подвести детей к открытию нового знания о небесных телах – о звездах и планетах, о Земле как планете Солнечной системы.

Задачи:

  1.  Формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении. 
  2.  Развивать навык исследовательской деятельности, познавательной  

активности.

  1. Воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.  

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.   

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-   формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).

    - развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).

     -  приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: астроном, астрономия, космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основной метод обучения: исследование.

Тема: Твое первое знакомство с  космосом

Дидактическая цель: подвести детей к открытию нового знания о небесных телах – о звездах и планетах, о Земле как планете Солнечной системы.

Задачи:

  1.  Формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении. 
  2.  Развивать навык исследовательской деятельности, познавательной  

активности.

  1. Воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.  

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.   

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-   формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).

    - развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).

     -  приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: астроном, астрономия, космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основной метод обучения: исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира по теме: "Твое первое знакомство с космосом"»

Тема: Твое первое знакомство с космосом

Дидактическая цель: подвести детей к открытию нового знания о небесных телах – о звездах и планетах, о Земле как планете Солнечной системы.

Задачи:

  1. Формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении.

  2. Развивать навык исследовательской деятельности, познавательной  

активности.

  1. Воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).

- развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).

- приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: астроном, астрономия, космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основной метод обучения: исследование .





Ход урока

  1. Орг. момент.

Приветствие гостей и детей.


  1. Актуализация знаний.

У: Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Куда? Вы узнаете сами. В этом вам поможет музыка и задание .

Работа в парах.

У: На партах у вас лежат конверты, вам вместе с соседом по парте необходимо собрать картинку. (приклеить на лист ?)


  1. Определяем тему урока.

У: Про что ваши картинки? (ответы детей)

Формулируем тему урока, на доске вывешиваю плакат:

Твоё первое знакомство с космосом



Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем. 
И мир большой познаем!


  1. Активизация познавательной деятельности.

У: Посмотрите, ребята, что у меня для вас есть: показываю колпак звездочета, бинокль, подзорную трубу.

У: Как вы думаете, что связывает эти предметы между собой? (высказывания детей: С помощью тих предметов можно изучать небо , разглядывать предметы, изучать космос.)

У: Кто мог носить такой колпак? (высказывания детей :Такие колпаки в старину носили звездочёты)

У: А как с этими приборами связан колпак звездочёта? (высказывания детей)

У: Правильно, ребята. Интерес к небу и небесным телам у людей возник еще в пещерные времена, о чем свидетельствуют наскальные изображения первобытных людей. Первыми же людьми , которые всерьез стали наблюдать и изучать ночное небо, стали звездочёты.

Словарная работа.


Звездочёт

Вывешиваю на доску: - веду звездам чёт. На самом же деле звездочёты не считали звезды , а читали по ним, предсказывали будущее. Поэтому звездочётов скорее считали не учеными, а волшебниками и предсказателями. Их даже побаивались.

Сегодня это слово устарело, а ученые, изучащие законы звезд называются …

Астроном

 astron «звезда» и nomos «закон».

Какое слово услышали?


  1. Работа по теме урока.

У: Теперь мы с вами станем на некоторое время астрономами и попробуем разгадать тайны космоса.

Предлагаю вам узнать первый секрет космоса.

Загадка:

Из небесной из реки 
Разлетелись пузырьки 
И на небе на ночном 
Засверкали серебром. 
Это ночью поздно 
Появились...(Звёзды)


На доске Секрет №1 «Что такое звезды»



У: Секрет звезд мы раскроем, если ответим на вопросы.


Опросник голубого цвета (на партах)


  1. Что такое звезды?

  2. Какие бывают звезды по размеру, форме, цвету?

  3. Как влияет температура звезды на её цвет?


Работа с учебником

У: Воспользуйтесь информацией учебника на странице 6-7.

Зачитайте первый вопрос, дайте на него ответ по учебнику (ответы детей)

Зачитайте второй вопрос, дайте на него ответ по учебнику (ответы детей)

Зачитайте третий вопрос, дайте на него ответ по учебнику (ответы детей)


Предлагаю разгадать второй секрет космоса.

Загадка:

Что за желтый шар повис,

Светит в небе, смотрит вниз?

К вечеру шар покраснел

И спуститься захотел.

Заглянув ко мне в оконце,

Лучиком махнуло... (солнце)


На доске Секрет №2 «Что такое Солнце»



Просмотр обучащего видео «Солнце» 1 мин.26 сек.

У: Ребята, как вы поняли, что такое Солнце? (ответы учащися: Солнце – это огромная звезда, которая дает свет и тепло планете Земля )


  1. Проверка качества усвоения знаний по теме «Звезды» при помощи системы голосования.

  1. Рефлексия

В.В. Маяковский писал:

« Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были? »

Мы, учителя, очень хотим, чтобы в кадом из вас, ребята, зажглась хотябы маленькая звездочка. Сегодня на уроке вы были такими звездочки, блестали своими знаниями и умениями. Потому я предлагаю зажечь новое созвездие 2 класса «Д»

(дети размещают на доске звезды вокруг земного шара)

Твоё первое знакомство с космосом


Звездочёт

Астроном



Секрет №2 «Что такое Солнце»

Секрет №1 «Что такое звезды»

Звездочёт






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока окружающего мира по теме: "Твое первое знакомство с космосом"

Автор: Конашенкова Олеся Борисовна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства