kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по предмету окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Водный и воздушный транспорт.  Проблемы загрязнения воздуха и воды».     

Тип урока: Урок изучения нового материала на деятельностной основе.

Цель урока: узнать, какие виды средств передвижения изобрёл человек, какие транспортные проблемы приходится решать в современном городе; каким бывает наземный, водный, воздушный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть, как их можно решить.

Задачи урока:

1.Обучающие: расширить знания детей об использовании человеком разных видов транспорта. Совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.

2.Развивающие: активизация познавательного интереса детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, умение анализировать и синтезировать предметы, умение рассуждать и делать аналитические выводы.
Развитие экологического мышления.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к изобретательству. Воспитание взаимного уважения и сотрудничества в детском коллективе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

- познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;

- коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

- личностные: учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Современные образовательные технологии: развивающее обучение, личностно-ориентированный подход, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

 Принципы обучения:

1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка (логическое мышление, внимание, память);
 2. Принцип действенного подхода к обучению;
 3. Принцип обоснованного ответа; (каждый учащийся доказывал свое мнение в процессе выполнения   индивидуальных и групповых заданий).
 4. Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,групповая.
Оборудование:  презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, словарь, пазлы, учебник, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету окружающий мир»



Открытый урок по предмету окружающий мир

Дата: 13.04. 2016

Тема урока: «Водный и воздушный транспорт. Проблемы загрязнения воздуха и воды».

Тип урока: Урок изучения нового материала на деятельностной основе.

Цель урока: узнать, какие виды средств передвижения изобрёл человек, какие транспортные проблемы приходится решать в современном городе; каким бывает наземный, водный, воздушный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть, как их можно решить.

Задачи урока:

1.Обучающие: расширить знания детей об использовании человеком разных видов транспорта. Совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.

2.Развивающие: активизация познавательного интереса детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, умение анализировать и синтезировать предметы, умение рассуждать и делать аналитические выводы.
Развитие экологического мышления.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к изобретательству. Воспитание взаимного уважения и сотрудничества в детском коллективе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

- познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;

- коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

- личностные: учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Современные образовательные технологии: развивающее обучение, личностно-ориентированный подход, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Принципы обучения:

1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка (логическое мышление, внимание, память);
2. Принцип действенного подхода к обучению;
3. Принцип обоснованного ответа; (каждый учащийся доказывал свое мнение в процессе выполнения индивидуальных и групповых заданий).
4. Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,групповая.
Оборудование: презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, словарь, пазлы, учебник, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока:

1. Орг. Момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке я предлагаю вам разгадать загадки.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. ( самолет)



Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный...

(Вертолет)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход) 

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)



Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

3. Постановка учебной задачи

- Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом можно сказать, что это? (транспорт).

- Действительно тема нашего урока «Какой бывает транспорт?» (вывешиваю на доску карточку) Слайд 1

- Задайте вопросы к слову «транспорт». (Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Для чего нужен транспорт? На какие группы можно разделить весь транспорт? Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?)

- Какая цель нашего урока? (найти ответы на вопросы) Слайд 2

4. Работа по теме урока.

А) Беседа. Наземный вид транспорта.

- Кто знает, что называют транспортом?

- Где или как мы можем добыть ответ на этот вопрос? (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете)

- Я вам предлагаю найти ответ в словаре.

- Откройте словари на странице, где лежит закладка и найдите что такое транспорт.

Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов.

Тра́нспорт - средство, предназначенное для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Транспорт- поезд, самолет, автомобиль, корабль, трамвай.

- Какой можно сделать вывод?

Слайд 3

- Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов).

- Как вы думаете, а с чего началась история транспортных средств? Думаю людям стало трудно ходить на большие расстояния и носить тяжелые грузы и человек придумал….КОЛЕСО.

- Появились такие виды транспорта как: ТЕЛЕГА. Слайд 4

- Как вы думаете, где использовалась телега? (В селе). А на чем передвигались зимой? (в санях). А кто возил их? (лошади) Слайд 4

- Ребята, как вы думаете, если в селе использовали телегу, то что тогда использовали в городе? (карета) Слайд 5

- Скажите, пожалуйста, какие у нас сейчас современные виды транспорта: ПОЕЗДА, АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕБУСЫ. Слайд 6

-АВТОМОБИЛИ появились впервые в середине 19 века и со временем в ходе преобразований появились легковые и грузовые автомобили. Слайд 7

- Как вы считаете, что нужно для работы современного транспорта? (бензин)

- Где может передвигаться весь перечисленный транспорт? (по земле)

- Какой можно сделать вывод? (Транспорт бывает наземный) (На доске появляется первый вид транспорта).

- Если есть наземный транспорт, то есть и подземный. Что мы относим к подземному транспорту? (метро) Слайд 8

- А где встречается метро? ( в больших городах) (На доске появляется второй вид транспорта).

Физминутка

Б) Работа в группах. Водный транспорт.

- Ребята, а вот чтобы нам узнать следующий вид транспорта, вы будете работать в группе. У вас на столах лежат конверты, в которых пазлы. Вам нужно их собрать и описать получившийся вид транспорта. (Подводная лодка, теплоход, катер, яхта, лодка, ледокол, батискаф). (Делю ребят на группы. В каждой группе по 4 человека)

- О каком виде транспорта мы еще с вами узнали? (На доске появляется третий вид транспорта). Слайд 9

Г) Воздушный транспорт. Работа по учебнику стр. 89.



- Ребята, о каком виде транспорта мы еще с вами не поговорили? (о воздушном)

- Давайте узнаем подробнее о воздушном виде транспорта на страницах нашего учебника. Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 89. (На доске появляется третий вид транспорта).

- На какие группы можно распределить воздушный транспорт? (пассажирский, грузовой) Слайд 10

- Какие проблемы возникают при его использовании?

ФИЗМИНУТКА

Мы летим подобно птице,

нам на месте не сидится.

С высоты на землю глянем

И за парты тихо сядем.

5. Первичное закрепление.

Слайд 11

- Какие виды транспорта мы с вами сегодня узнали?

ТРАНСПОРТ



Наземный подземный воздушный водный

- Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят? (Людей и грузы)

- Как называется транспорт, если он занимается перевозкой людей?

- Если транспорт перевозит только грузы?

Слайд 13

6. Экологическая минута.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.)

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

7. Закрепление изученного.

- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». Слайд 14

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

7. Водный транспорт передвигается по земле. (+)

- Взаимопроверка. Поменялись работами. Проверим себя по таблице. Поставили друг другу оценку.

8. Самооценка работы на уроке.

- Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. У каждого на парте лежат сигнальные карточки: желтого цвета – мне очень понравился урок, получил много интересной информации; голубого цвета – урок не интересен, не было никакой полезной информации.

9. Домашнее задание. Стр. учебника 86-89. Слайд 15

10. Орг. момент.

- Встали ровно возле своих парт. Подровнялись! Урок окончен. Спасибо за внимание! Можете отдыхать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по предмету окружающий мир

Автор: Кольтикова Айна Алексеевна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к открытому уроку по окружающему миру на тему: "В холодной тундре" УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-kholodnoi-tundrie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "131488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416157703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по окружающему миру 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616230"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667122223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир"."
    ["seo_title"] => string(95) "proiektnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-moi-liubimyi-priedmiet-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "263595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449575974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства