III Сообщение темы и целей урока | Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока. Познавательные: выделение необходимой информации, умение выполнять учебно-познавательные действия, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. | Откройте учебники с. 8.Прочитайте тему урока. Сл 4Какие вопросы она вызвала? Какую цель можно поставить? Чтобы её достичь, надо решить задачи путешествия: Познакомиться с историей Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. Откройте тетради на с. 5. Я уверена, что вам уже кое-что известно об этих странах. Оцените уровень своих знаний по шкале.(приложение 3) На сколько тысяч лет мы отправимся назад? С. 8 | 1. Читают тему урока, задают вопросы. Мир древности: далёкий и близкий. Почему далёкий и близкий? Некоторые государства существуют и сейчас. 2. Формулируют цель – познакомиться с древними государствами. (приложение 2) 5 тысяч лет назад. |
IVИзучение нового материала. (использование проблемных ситуаций) Работа с учебником. | Познавательные: умение слушать и читать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, а так же самостоятельно находить её в материалах учебника, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, делать обобщения и выводы. Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и оценивать одноклассников. Личностные: осознавать свои трудности, стремиться преодолевать их, осваивать новые виды деятельности, осознание себя, как личности и одновременно как члена общества. - воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся. -проявлять в некоторых случаях помощь . -оценивать собственную учебную деятельность, причины неудач. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы других, вступать в учебный диалог, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах. | Итак, путешествие начинается. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. Сл 5 Столица Египта – Каир, там сохранилось большое количество исторических достопримечательностей, возраст которых несколько тысяч лет. Сохранились древние фрески, изображающие жизнь как знатных семей, так и простых египтян. Сл 5,6 - Кто знает, на берегах какой реки возникло государство Египет? (На берегах реки Нил. ) - Нил течёт через пустыню, а возможна ли жизнь в пустыне без воды? Дожди в долине Нила были так редки, что 10-12-летние дети могли вообще их не видеть. Но Нил ежегодно разливался и покрывал прибрежную часть илом, образовывался плодородный, черный слой земли. Слово «Египет» означает «Чёрная земля». Египтяне не могли понять, почему Нил разливается, думали, что это речной бог Хапи заливает реку водой. В каких ещё богов верили египтяне? Вам поможет учебник. Сл 7 Египтяне считали священными животных. Каких? -Писали египтяне особыми знаками–Сл 8 иероглифами. Новое слово запишем в наших словариках с. 69. Оставьте их открытыми. Иероглиф мог обозначать один предмет. Что обозначали эти иероглифы? (на слайде) Сл 9 Кто правил древним Египтом? Сл 10 -Какие самые известные сооружения Древнего Египта? Для чего их строили? Сл 11 Строились пирамиды много лет, без помощи каких-либо механизмов, что вызывает изумление. Строили их крестьяне, которые в качестве платы получали еду. Они думали, что за помощь фараону, в загробном мире получат вознаграждение и одобрение богов. Сл 12 Что нового узнали о Древнем Египте? Решили первую задачу? (+) Кто бы хотел лучше изучить историю этой страны? Как это сделать? Путешествие продолжается. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Греция – это горная страна на Балканском полуострове. Сл 13 - На севере Греции есть высокая гора, она называется Олимп. На вершине этой горы древние греки поселили своих главных богов. Жизнь богов на Олимпе греки представляли как жизнь знатной семьи, захватившей власть над другими богами и людьми. Кто был главным богом? Главными среди греческих богов считался Зевс – громовержец, ему подчинены были бог моря Посейдон, бог подземного царства Аид и др. Изображали греки своих богов похожими на людей. Отношения между богами во многом напоминают отношения между людьми: они ссорятся друг с другом, сквернословят. А случается – дерутся и воруют. Сл 14Столицей Греции является древний город Афины. Мы любуемся лёгкими, высокими, стройными колоннами просторных и величественных зданий, которые отражают свободолюбивый нрав греков, которые так строили свои храмы, чтобы и сюда проникал свободный морской воздух. Как называется самое знаменитое сооружение древней Греции? Как называется самый знаменитый храм? Сл 15 Какое необычное событие происходило в Греции раз в четыре года? Сл 16 Чем оно было особенным? Сл 17 Чем письменность греков отличалась от египетской? Что же вы узнали нового о Древней Греции? Решена 2 задача? (+) Кто бы хотел лучше изучить историю этой страны? Как это сделать? (физминутка) Путешествие продолжается. ДРЕВНИЙ РИМ Сл 18 А сейчас мы отправимся в Древний Рим! Когда был основан этот город? Как римлянам удалось создать огромное государство? Нам уже известны сооружения древнего Рима, например Колизей. Какие ещё архитектурные памятники сохранились? Сл 19, 20 Кроме Рима, есть много древних городов, некоторые нашли археологи, такие как Помпеи, который был засыпан пеплом во время Сл 21извержения вулкана Везувий. Сл 22 -Что нового вы узнали о Древнем Риме? Решена ли 3 задача? (+) Кто бы хотел лучше изучить историю этой страны? До какого времени длилась древняя история? Сл 23 Выставляются оценки за активную работу и верные ответы. | 1. Слушают. 2.Решают проблемные ситуации. 3. Читают в учебнике ответы на вопросы. Ра – бог солнца, Себек –бог воды, Тот – бог мудрости. Льва, быка, кошку, жука-скоробея. Расшифровывают. Фараоны. Запись в словарики. Пирамиды. Гробницы царей. Какой высоты эта пирамида? 60м Где в ней находятся помещения? В ней и под землёй. Отвечают. Отвечают, если знают Смотрим, любуемся и слушаем греческие мотивы. Акрополь Парфенон. Олимпийские игры. Прекращались военные действия. Буквы, алфавит, который дал начало русскому алфавиту. 753 год до н.э. Завоевали многие народы. Римский форум – центр общественной жизни с храмами, конторами, лавками, банками, Пантеон – храм всех богов Сколько было в городе театров? Сколько этажей было в жилых домах? До 5 века нашей эры |
VПодведение итогов(Работа в парах) | Регулятивные: умение взаимодействовать. Познавательные: выделение необходимой информации, умение выполнять учебно-познавательные действия, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели, делать обобщения и выводы. | Сл 24 Поможем друг другу лучше запомнить историю древнего мира. Сядьте по парам. Для чего вы сели вдвоём? Работаем в тетрадях с. 5. Задание 1-3 – смена пары, проверка. (приложение 5) Задание 4-5 –проверка. Поблагодарите своих партнёров за работу. Достигли мы цели урока, получили новые знания об истории древнего мира? Оцените уровень свих знаний с. 5 в тетрадях по шкале. Какое домашнее задание будете выполнять? Сл 24 | 1.Слушают. 2. Выполняют в парах задания. 3. Записывают ответы. 4. Оценивают друг друга. Мы узнали о древнем Египте, Греции, Риме. С. 8-14 задания |