kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У р о к: окружающий мир
Тема:  "Человек".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру.»

У р о к: окружающий мир
Тема: человек

Цели: показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира.

О б о р у д о в а н и е: рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина.

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа по кроссворду.

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

3. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке. (Улитка.)

4. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака.)

5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

– Прочитайте полученные слова. Что заметили общего?

II. Проверка домашнего задания.

1. В ы с т у п л е н и е царя царства животных (учебник, с. 8, задание 2).

2. О т в е т ы н а в о п р о с ы раздела «Проверь себя».

III. Сообщение темы и целей урока.

– Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда. Это тема нашего урока. Сегодня мы поговорим о человеке как разумном существе.

IV. Изучение нового материала.

1. Б е с е д а «Человек – существо разумное».

– В словаре С. И. Ожегова дается толкование слова «человек».

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Человек – часть природы, его живого мира, относится к царству людей.

Учитель предлагает рассмотреть на доске рисунки с изображением животных и людей.

– Что общего у человека и животных?

– В чем существенное отличие человека от животного?

– Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?

– Отличие человека от других объектов живой природы огромно. Человек – разумное существо.

Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги.

– Прочитайте текст на с. 10–11.

– Назовите предметы, созданные человеком.

– Где «помещается» разум человека?

– Есть ли головной мозг у животного?

– Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.

Учитель предлагает сесть удобно, расслабиться и послушать музыку. (Звучит спокойная музыка.)

– Какие картины вы представляли, слушая музыку?

– Какие чувства вы испытывали в это время?

– О том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром, рассказывает особая наука – психология (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).

– Знания не даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познает мир. Как же человек познает мир? Познание начинается с органов чувств.

– Какие органы чувств вы знаете?

– Отгадайте з а г а д к и:

1. Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

– О каких органах чувств говорится в загадке?

2. О с о б е н н о с т и п о з н а н и я.

И г р а «По ступенькам познания».

Восприятие. Выходят два ученика. Первый закрывает глаза. Второй принимает любую позу. Первый открывает на мгновение глаза, запоминает позу. Второй ученик садится на место, а первый воспроизводит увиденное.

– Восприятие – это первая ступень познания. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступень познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо достать нужное из памяти.

П р о д о л ж е н и е и г р ы «Память».

Один ученик поворачивается лицом к доске. Несколько учеников становятся в ряд. Первый ученик поворачивается и запоминает последовательность игроков. Затем – снова отворачивается, а игроки меняются местами. Задачи первого игрока – восстановить первоначальный порядок учеников.

– Но человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, устанавливает связи, делает выводы. Это называется мышлением. Мышление – третья ступень познания.

С мышлением связана еще одна способность человека – представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением – это четвертая ступень познания. Без воображения невозможно творчество.

В ы п о л н е н и е з а д а н и я «Подумай» (учебник, с. 14.)

V. Итог урока.

– Отгадайте з а г а д к у:

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек.)

– Что нового вы узнали о человеке?

Ч т е н и е в ы в о д а на с. 15.

Домашнее задание: с. 10–15; задание «Проверь себя».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру.

Автор: Дорджиева Нина Ивановна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства