kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Водные богатства нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать  представление о водоемах своего края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Водные богатства нашего края"»

Окружающий мир

05. 12.17

Тема урока: Водные богатства нашего края.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о водоемах своего края.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением и их охраной.

Развивающие: - развивать абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах.

Воспитательные: , воспитывать умение выслушивать мнение товарища.

Технологическая карта

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.


Слайд 2

Утром ранним кто - то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок

- Я вижу что у вас сегодня прекрасное настроение. Вы справитесь с любым заданием.

- Проверьте готовность к уроку.

Подготовка класса к работе.


Личностные УУД:

мотивация к учению

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД:

включение в учебный процесс

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Цель: на основе ранее изученных знаний подвести к открытию новых знаний.

М- логический


Ф. – индив.





































Ф - в парах


Ф - фронт.

Слайд 3

Выберите правильный ответ

1. Овраг - это:

а) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений

б) углубление с пологими, поросшими растениями склона

в) яма в земле.

2. Место, где добывали песок, глину или уголь, называется:

а) балка

б) карьер

в) яма.

3. Распахивать поле можно:

а) поперек склонов

б) вдоль склонов

в) и вдоль и поперек.

4. Поверхность суши бывает:

а) возвышенной

б) низменной

в) равнинной и гористой.

5. Что способствует разрастанию оврагов:

а) ветер

б) вода

в) растения.

6. Если по краям оврага посадить деревья и кустарники, со временем он превратится в:

а) балка

б) карьер

в) низменность.

7. На месте карьера можно:

а) построить дом

б) засеять поле

в) сделать пруд.

8. Терриконы вредны человеку тем, что:

а) загрязняют воздух пылью и дымом

б) ничем не вредны

в) загрязняют водоемы и почву.

Работа по карточкам.

Расскажите друг другу, как образуются овраги и о способах борьбы с ними.

- Кто нарисовал поверхность нашего края или сделал макет?



Отвечают на вопросы


Личностные УУД:

проявление интереса к новому знанию

Регулятивные УУД:

прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания

Познавательные УУД:

осознать познавательную задачу, читать и слушать

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

3. Целеполагание.

Постановка и учебной задачи Цель: подвести к самостоятельной постановке проблемы на уроке

М-проблемный

Ф-фронт.




Слайд 4

Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода…

Чтоб тему урока узнать,

1. Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон.

2. Место, где река берет свое начало.

3. Нижняя часть горы, холма.

4. Есть у оврага, холма, горы.

5. Самое теплое море России.

6. Форма поверхности.

7. Вся территория земной поверхности разделена на природные…

Ключевое слово: ВОДОЕМЫ

Слайд 5

- Какая цель может быть поставлена в связи с темой ?

- Что бы вам хотелось узнать по этой теме?






Овраг

Исток

Подошва

Склон

Черное море

Холм


Зоны




Высказывают свое мнение

Личностные УУД:

понимание собственной успешности при высказываниях

Регулятивные УУД:

определение проблемы, прогнозирование ее разрешения

Познавательные УУД:

анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей

Коммуникативные УУД:

умение слышать и слушать

4. Открытие новых знаний и способов деятельности

Цель: в совместной деятельности решить проблемную задачу, отбор нужной информации, организовать поиск информации через чтение учебника.

































М-словестно-логический

Ф-фронт.

































Ф. – в группе







Физминутка


Беседа

Разгадайте, ребятки, такую загадку:

Я и тучка, и туман,

Я – река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Каким цветом обозначена вода на карте?

- Одинаковая ли вода на вкус?

- Где вода соленая?


Слайд 6

- Какие водоемы вы знаете? океан, озеро, склон, река, пруд, балка, канал, водохранилище, море, ручей.


Слайд 7

Объясните схему.

Водоемы бывают: естественные и искусственные.

Естественные водоёмы - созданы природой (Река, море, озеро, океан, болото)

Искусственные водоёмы - созданы человеком (Пруд, канал, водохранилище)

Слайд 8-9

Вспомните схему реки. Как называют место, где река берет свое начало?

- Что такое устье реки? (То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем)

- Что такое русло реки? (Русло –это углубление, по которому течёт река)

- У реки есть правый и левый берега. Как их определить?

Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый.

Слайд 11

Какие водоёмы расположены на территории нашего края?

Слайд 12-23

Слайд 24

Внимательно прочитайте текст «Значение водоёмов и их охрана» на с. 146-147 учебника.

Выполнение р/т упр.2 с.68-69

Отвечают на вопросы





Вода

Синим

Нет, вода бывает пресная и соленая

В морях, океанах



Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей, болото









Исток












Выступают с сообщениями




Личностные УУД:

нахождение способа решения проблемы

Регулятивные УУД:

контроль собственной учебной деятельности

Познавательные УУД:

анализ и отбор информации в учебнике,

использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коммуникативные УУД:

принятие решения на основе услышанного

5. Закрепление и применение знаний

Цель: проверить понимание материала, его доступность, уровень сложности.


Ф. – в паре





Слайд 26

Выполнение р/т упр.3 с.70

Слайд 27

Экологические проблемы

1.Сточные воды и мусор попадают в водоемы и загрязняют их.

2.Люди, приезжающие отдыхать на водоемы, бросают в них разбитые бутылки, консервные банки.

3.Люди применяют удобрения и ядохимикаты для повышения урожайности.

4.Водители моют транспорт в реке.

Слайд 28

1. Какое значение в природе имеют водоёмы?

2. А для человека?



Работают в паре


Отвечают на вопросы

Личностные УУД:

проявление учебно- познавательного интереса к материалу

Познавательные УУД:

редактирование текста, коррекция ответов

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, приходить к общему ответу

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: проверить способность самооценки, уровень осознанности изученного.


Ф. – фронт.

- Какие знания мы открыли ?

- Что на уроке вас хорошо получалось?

- Над чем еще надо поработать?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?




Самооценка результатов деятельности

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха

Познавательные УУД:

умение обобщать изученное

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью

7. Информация о домашнем задании

Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, творческий подход, поиск дополнительной литературы.


У. с.145-148, р/т упр. 4 с.70, атлас-определитель.

Записывают домашнее задание

Личностные УУД:

ориентации на содержательные моменты урока Регулятивные УУД:

выбор значимого для себя задания

Познавательные УУД:

осуществление поиска значимой, доступной учебной информации

Коммуникативные УУД:

формулирование собственного мнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Водные богатства нашего края"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 17.09.2025

Номер свидетельства: 674314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Водные богатства нашего края""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_vodnyie_boghatstva_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "365441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480802013"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Водные богатства нашего края"
    ["seo_title"] => string(30) "vodnye_bogatstva_nashego_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "619289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670282203"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Водные богатства родного края"
    ["seo_title"] => string(33) "vodnyie-boghatstva-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "274801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452444040"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства