kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водные богатства родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с естественными и искусственными водоёмами Тульской области, со значением водоёмов и их охраной.

Задачи :

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор,   экран, презентация Microsoft Power Point «Водоёмы нашего края,  учебник А. Плешаков «Окружающий мир», часть 1, 4 класс, рабочая тетрадь А. Плешаков «Окружающий мир», часть 1, 4 класс,  глобус, карта Тульской области

Ход урока

I. Мобилизующее начало урока.

Прослушайте отрывок из стихотворения  Н. Денисова

Мой край

Край родной, души моей прозренье,

Ты – источник дум, любви и сил.

Образ твой, как светлое мгновенье,

Вновь сегодня сердцем ощутил.

О чем это стихотворение?

- Наш край очень красив. Ему посвящали стихи поэты, писали картины художники. О нем мы поведем разговор на уроке.

 

 

2.Сообщение темы урока и актуализация знаний.

 

            Сегодня мы отправимся туда,

            Где пресная плещется вода

            Чтобы тему урока узнать,

            Кроссворд нам надо разгадать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водные богатства родного края»

Водные богатства нашего края.

Цель: знакомство с естественными и искусственными водоёмами Тульской области, со значением водоёмов и их охраной.

Задачи :

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point «Водоёмы нашего края, учебник А. Плешаков «Окружающий мир», часть 1, 4 класс, рабочая тетрадь А. Плешаков «Окружающий мир», часть 1, 4 класс, глобус, карта Тульской области

Ход урока

I. Мобилизующее начало урока.

Прослушайте отрывок из стихотворения Н. Денисова

Мой край

Край родной, души моей прозренье,

Ты – источник дум, любви и сил.

Образ твой, как светлое мгновенье,

Вновь сегодня сердцем ощутил.

О чем это стихотворение?

- Наш край очень красив. Ему посвящали стихи поэты, писали картины художники. О нем мы поведем разговор на уроке.





2.Сообщение темы урока и актуализация знаний.



Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода

Чтобы тему урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать.



Слайд 2 Разгадайте кроссворд и узнайте тему урока.( работа в группе)


1






2







3







4








5






6





7




Вопросы к кроссворды:

1.Форма поверхности, имеющая крутой, осыпающийся склон ( овраг)

2.Место, где река берёт своё начало. (исток)

3.Нижняя часть горы, холма. (подошва)

4.Есть у оврага, холма, горы. (склон)

5.Самое тёплое море России.(Чёрное)

6.Форма поверхности. (холм)

7.Вся территория земной поверхности разделена на природные …(зоны)

Ключевое слово – водоём

Назовите ключевое слово.

Слайд 3 -Что такое водоемы? -Высказывания ребят.

Давайте прочитаем в толковом словаре. (чтение определения из словаря) Работа в группах

Водоем - скопление или хранения воды.

Сообщество, т.е. место, где живут взаимосвязано разнообразные живые существа.



Слайд 4 Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (узнать новые сведения о водоёмах; сформулировать правила поведения у водоёма; узнать, что делает человек для охраны водоёмов в нашем края

3.Открытие нового знания

Беседа

Ребята, отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

Я – река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Слайд 5

  • Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала земля? Почему? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

  • Одинакова ли вода на вкус? ( Нет, вода бывает пресная и солёная).

  • Какая вода в водоёмах нашего края?

  • Где вода солёная? (В морях и океанах)

  • Какие водоёмы вы знаете? ( Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей)

  • На какие две группы можно разделить все водоемы?( искусственные и естественные.)

  • -Что относится к естественным водоёмам ?

  • Что относится к искусственным водоёмам?

Работа в тетрадях

Работа с таблицей- Разделите все водоёмы на две группы ( работа в парах)

Естественные океан

Искусственные река

Озеро

Водохранилище

Море

Ручей

Канал

пруд



Слайд 6 проверка



Водоёмы

Естественные

Искусственные

Река

Озеро

Море

Океан

Ручеёк

Канал

Водохранилища

Пруд





Работа в группах

Выясним, какие водные объекты находятся в нашем крае, и составим их список, который запишем в рабочей тетради на стр. 68 задание 1.

Слайд 7 Посмотрите на карту Тульской области. Она многоводна. Среди зелени лесов, полей, лугов голубеют многочисленные ленты рек и ручейков.

Сверкает на солнце спокойная гладь рек. Среди кустарников петляют звонкие ручейки. Гидрографическую сеть на территории области составляют реки, озера, почвенные и грунтовые воды, водохранилища, пруды и другие искусственные водоемы.

Какие реки и какое их количество протекает по территории Тульского края вы найдёте в книге и запишите в карточку. Работать будете парами

(В области протекает 1 682 реки и речки, как постоянно текущие, так и пересыхающие, общей протяженностью 10 963 км. Большинство рек имеют длину менее 5 километров. Они составляют около 77 % всего количества водотоков)

Итак, настало время побольше узнать о водоёмах, которые есть в нашем крае.

Работа в группах. Работать будете с дополнительной литературой , записывая в рабочую тетрадь стр 68 таблица № 1

Проверка задания по группам – представители зачитывают материал, показывают реку на карте Тульского края , а остальные слушают, наносят эту реку на контурную карту.



Задание найдете у себя на столе в файле.

Слайд 8 - 1-я группа – река Ока

Слайд 9 -2 –я группа – река Дон

Слайд 10 - 3 –я группа – река Упа

Слайд 11 Физкультминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже,

Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.



Слайд 12 -4 группа – река Красивая меча

Слайд 13 - 5 группа – пруды, озёра, водохранилища



Слайд 14 -Послушайте историю.

На берегу обмелевшей реки сидят 3 рыбака. Задергался поплавок у одного рыбака, дернул он удочку и выловил старый башмак. Вот как!

Задергался поплавок у другого рыбака. Выловил он коробку из под сока. Вот это да!

Тут и третьего клевать стало- выловил он маленькую рыбку. Решил он отпустить ее . но тут взмолилась рыбка человеческим голосом: « Не отпускай меня в речку. Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в этой речке.»

Почему рыбка не захотела остаться в речке?

- что является причиной загрязнения водоемов?



( ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ (загрязнения фабрикой)

С.ХОЗПРЕДПРИЯТИЯ (удобрения)

ТРАНСПОРТ(велосипеды)

МУСОР)



Последствия: высыхают речки, исчезают растения и животные, уменьшается кол-во пресной воды.

-что вы можете предложить по охране водоемов?(ПРАВИЛА)



Сформулируйте правила и запишите их в рабочую тетрадь , стр. 70 задание №3

Работаем парами

Проверка.

-Только от нас и наших действий зависит то , какие увидят эти прекрасные реки и озера последующие поколения.

Эта тема неисчерпаема.

Разговор не закончен.

Об этом мы будем говорить и дальше.

- Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Давайте поговорим о значении водоёмов для всего живого на земле

1. Источник и хранилище пресной воды

2.Украшение Земли

3.Дом для животных и растений

4.Водные дороги для перевозки грузов.

5.использование заводами и фабриками.

6. Источник электроэнергии.

7. Место отдыха

Летом мы любим отдыхать на берегу речки, давайте составим памятку поведения у водоёмов

Работа в группах

Слайд 15 Памятка поведения у водоёмов:

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоёмах.

4. Никогда не ныряй в незнакомом месте!

5. При купании будь осторожен. На дне могут оказаться разбитые бутылки, использованные консервные банки.

Итог урока.

-какое значение в природе имеют водоёмы?

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

Рефлексия

-Где могут пригодиться в жизни новые знания ?

-Какие трудности возникли в работе?

-Что показалось наиболее интересным?

- что на уроке у вас хорошо получалось?

-кого можно поблагодарить за работу?

(Самооценка. Коментарий учителя).



Мимо разных дворов и крылечек

Где-то рядышком и вдалеке

Вьется множество маленьких речек,

Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, сливаясь в колечки.

Путь- дорога у них нелегка

Если высохнут малые речки,

Обмелеет большая река.

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистотой останется в них навеки,

Студеная и чистая вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

д/зад учебник стр.145-148

раб. тетр. Стр.70 зад 4






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Водные богатства родного края

Автор: Ростовская Татьяна ивановна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_vodnye_bogatstva_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667890285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Водные богатства"
    ["seo_title"] => string(18) "vodnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "287503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454498414"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "воспитательное мероприятие на тему "Чем богат наш край" "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412927787"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие по теме Заочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства