kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Растения – зелёное чудо земли.

Задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;
  • дать представление о растении как живом организме;
  • развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
  • воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2.  

 

2. Проверка домашнего задания

  • Минутка наблюдений
  •  

 

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Были сегодня осадки?

- Какие явления природы сегодня наблюдали?

- Какая температура воздуха?

  • Фронтальное опрос.
  •  

 

- Вспомните и скажите, что такое природа.

- На какие группы она делится?

- Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

- К какой природе принадлежит почва?

- Перечислите, что входит в состав почвы.

- Докажите с помощью опыта, что в почве есть воздух.

- Докажите с помощью опыта, что в почве есть вода.

- Назовите главное свойство почвы.  

- Как нужно охранять почву?

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Слайд.

Слайд.

Было у матери-природы две доченьки такой красоты, Кто их увидит хоть на миг - Не мог забыть и разлюбить. Голубоглазую звали Флора. У нее глаза, будто звезды. Всегда замечтавшаяся, хрупкая, Ласковая, нежная и радушная. А Фауна - быстрая, как ветер, Могла с птицами полететь, и за оленями прыгать, И с белочками пустовать. Обе мир живой любили, Затем его боготворили. Итак решила мудрая мать природные им дары дать: Мечтательной Флоре - мир растительный, а быстрой Фауне - животный, Чтобы берегли и присматривали, От всего злого защищали. Живут в легендах и поныне Живого мира две богини.

- Итак, дети, как называется растительный мир?

- Правильно, флора.

- А животный?

- Тоже правильно назвали - фауна.

- К какой части природы относятся растения и животные?

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.

4. Изучение нового материала.

Слайд

- Что такое растение?

Растение – это тела, объекты живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.

  • Проблемные вопросы.

—Почему растения так называют?

—Была бы жизнь без растений? Почему?

• растения дают кислород для дыхания;

• дают пищу для людей и животных;

• из растений изготовляют разные вещи;

• растения украшают жизнь и очищают воздух, вдыхая углекислый газ;

• из растений изготовляют лекарство.

Слайд.

Сообщение учителя.

Фильм

–Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. К растениям относятся и мельчайшие бактерии, и крохотные водоросли. В целом царство растений насчитывает более 350 тысяч видов. Отдельных растений в мире гораздо больше, чем жтвотных.

- С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава».

  • Работа по учебнику с. 105 -106

Слайд

 

Чтение текста «Зелёное чудо Земли»

  • Аудирование статьи

Слайды

Проверим на сколько внимательно вы читали статью.

Тесты.

Вопрос 1

На сколько царств учёные разделили все живые организмы?

А) 3

Б) 5

В) 2

Вопрос  2

Растения выделяют в воздух:

А) кислород

Б) углекислый газ

В) азот

Вопрос  3

Растения различают:

А) по строению, величине, условиям жизни

Б) по цвету, запаху, вкусу

В) по размеру, местонахождению

Вопрос  4

Растения называют:

А) зелёным чудом Земли

Б) зелёными братьями

В) зелёными великанами

  • Почему растения называют зелёным чудом Земли?

 

  • Сообщения об удивительных растениях. Читают заранее подготовленные дети.

Слайды

Бамбук

Бамбук, древовидное растение из семейства злаков, встречается во многих регионах мира. В тропических странах его заросли образуют настоящие леса. Строительство домов из бамбука достаточно популярно в тропиках.

Бамбук отличается чрезвычайно быстрым ростом. За несколько месяцев он может вырасти до 30 м, тогда как многим деревьям на это требуется несколько лет. В Бирме гигантский бамбук прибавляет 50 см в день.

В чем секрет бамбука?

У большинства растений рост стебля происходит за счет верхушки. У бамбука «центр роста» занимает около 60 см. К тому же молодые побеги бамбука растут в течение всего года, тогда как большинство деревьев растет лишь месяц в году.

Большие панды в Китае,  питаются почти исключительно побегами бамбука. Бамбуки одного вида цветут одновременно, независимо от района произрастания.

Так, бамбук на Ямайке цветет тогда же, когда и бамбук, выращиваемый в Англии.

Бутылочное дерево

Название точно описывает структуру дерева. Внутри его ствола имеется большое отделение, в котором накапливаются запасы воды на период засухи. В еще нескольких отделениях собирается вкусный густой сок.

Люди для своих нужд используют дерево целиком. Семена, листья и корни добываются для приготовления пищи, кора и ствол – для специй и строительства, а  воду и сок можно пить.

Колбасное дерево

Кигелию прозвали колбасным деревом из-за формы ее плодов.

В средине 19-го века европейские путешественники нашли в экваториальных лесах Африки необычное дерево, с которого свисали палки колбасы.

Еще позже оказалось, что плоды несъедобные и даже ядовиты.

Интересно и само дерево. В период засухи оно полностью сбрасывает листья, которые отрастают с первым сезоном дождей.

Огурец

Употребление огурцов началось ещё 4,5 тысячи лет назад. Впервые огурцы начали культивировать в Индии.

О полезных свойствах огурцов рассказывал в своих трактатах древнегреческий врач Гиппократ. Ведуны Древней Руси довольно часто рекомендовали огурцы как средство от многих заболеваний.

Огурцы использовали в рационе моряков, как средство борьбы с цингой.

На тихоокеанских островах не много овощей, поэтому к ним относились как к настоящим деликатесам. На этих островах полагали, что материально обеспеченный человек обладает большим запасом огурцов.

Красоту царицы Клеопатры признавали все современники, она была знаменитой законодательницей моды, и красоты своего времени. Клеопатра утверждала, что её красота во многом зависит от огурцов, которые она употребляла почти ежедневно.

Ряска

Среди растений-рекордсменов есть растение, которое считается самым маленьким на Земле. Это вольфия, живущая на поверхности воды.

Вольфия относится к цветковым растениям – ряскам. Растет ряска обычно в стоячих прудах и заводях. Большинство видов ряски имеют плоский стебель до 0,5 мм длиной и маленький корешок, погруженный в воду и заполненный воздушно-водной смесью – это позволяет растению держаться на поверхности воды, как на надувном круге. Перед наступлением зимы растение погружается в воду.

На территории Европы в настоящее время встречаются 5 видов ряски.

Виктория Амазонская

 Самые большие листья у Виктории амазонской. Она из семейства Кувшинковых. Растение предпочитает расти в водоемах с небольшой глубиной.

Листья Виктории вырастают до невероятных размеров – в диаметре они имеют около двух метров. И листочки могут выдерживать груз до 35 килограммов. Взрослый человек может запросто пройти по зарослям, даже не намочив ног. Кстати, цветы у Виктории соответствующие – в диаметре до 35 сантиметров.

  • Работа в парах по группам

Слайд

Класс делится на следующие группы:

 I группа – “Потребители”

 II группа – “Юные хранители природы”

 III группа – “Эксперты”

 Первые две команды дают ответ на вопрос: хорошо или плохо нарвать букет цветов.  (Проблемная ситуация)

На доске листки с надписями:

цветы         завянут      богатство

подарить   … букеты  беречь

пахнут       вред …      в лесу …

… стоят     исчезнут    правила поведения

уют   … пустой   не нанести природе

 Потребители: “Нарвать букет хорошо. Цветы красивые, их можно подарить. Они хорошо пахнут. Уютно, когда они стоят дома”.

 Юные хранители природы: “Нарвать букет плохо, цветы быстро завянут и их выбросят. если будешь рвать большие букеты – нанесёшь вред природе. Они быстро исчезнут. Лес станет пустым, некрасивым”.

 Эксперты: “Леса – богатство нашего края! Их надо беречь. Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения, в нём, чтобы не нанести вред природе”.

Если мы сохраним красоту зелёных растений, то и животные нам отплатят красотой. Ведь в природе всё взаимосвязано.

Слайд.

  • Викторина «Умники и умницы».

Слайд

  • Какие растения являются лучшими природными фильтрами? (Вяз, тополь).
  • Какой кустарник является средством от 40 болезней? (Шиповник) А ещё шиповник помогает узнать время суток. Он открывает лепестки в 4 часа утра и закрывает в 19 часов.
  • Трава от 99 болезней, назовите её (Зверобой).
  • Как облегчить боль, если ты натёр ногу в пути? (Приложить лист подорожника).
  • Трава, которую может узнать на ощупь даже слепой человек? (Крапива).
  • Из какого дерева делают спички? (осина)
  • А лыжи? (берёза).
  • А пианино? (ель)
  • У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина)
  • Какие деревья дают сладкий сок? (берёза, клён)
  • Какой вред может нанести сбор сока дереву? (засохнет)
  • Чем похожи дерево и винтовка? (есть ствол)
  • В лес пришли аптекарь, кожевник, пчеловод. Какое дерево интересует всех троих? (Ива) Объясните, почему? Назовите разновидности данного дерева. (Краснотал, верба, ракита, плакучая ива).

 – Из коры делают лекарства;

 – Добывают дубильные вещества, необходимые для обработки кожи;

 – Цветы ивы богаты нектаром.

Итог урока.

Слайд

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?

- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

- Пополнили ли вы свой багаж знаний?

- Получили удовольствие от урока?

Мы с вами узнали много интересного о растениях. И самое важное вы отмечали, что многие растения помогают нам сохранить здоровье или избавиться от многих заболеваний.

Домашнее задание.

Слайд

Оценивание детей.

Комплимент от природы.

Фильм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли"»

Донецкий УВК №1













Открытый урок

по предмету

«Я и Украина. Природоведение»

на тему: Зелёное чудо Земли





Учитель Кравцова Н.А.















2013 г.


Тема: Растения – зелёное чудо земли.


Задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

  • дать представление о растении как живом организме;

  • развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;

  • воспитывать бережное отношение к растениям.


Ход урока.


  1. Организационный момент

Слайд.



2. Проверка домашнего задания


  • Минутка наблюдений

Слайд.


- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Были сегодня осадки?

- Какие явления природы сегодня наблюдали?

- Какая температура воздуха?


  • Фронтальное опрос.

Слайд.


- Вспомните и скажите, что такое природа.

- На какие группы она делится?

- Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

- К какой природе принадлежит почва?

- Перечислите, что входит в состав почвы.

- Докажите с помощью опыта, что в почве есть воздух.

- Докажите с помощью опыта, что в почве есть вода.

- Назовите главное свойство почвы.

- Как нужно охранять почву?


  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Слайд.

Слайд.

Было у матери-природы две доченьки такой красоты, Кто их увидит хоть на миг - Не мог забыть и разлюбить. Голубоглазую звали Флора. У нее глаза, будто звезды. Всегда замечтавшаяся, хрупкая, Ласковая, нежная и радушная. А Фауна - быстрая, как ветер, Могла с птицами полететь, и за оленями прыгать, И с белочками пустовать. Обе мир живой любили, Затем его боготворили. Итак решила мудрая мать природные им дары дать: Мечтательной Флоре - мир растительный, а быстрой Фауне - животный, Чтобы берегли и присматривали, От всего злого защищали. Живут в легендах и поныне Живого мира две богини.

- Итак, дети, как называется растительный мир?

- Правильно, флора.

- А животный?

- Тоже правильно назвали - фауна.

- К какой части природы относятся растения и животные?

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.


4 . Изучение нового материала.

Слайд

- Что такое растение?


Растение – это тела, объекты живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.


  • Проблемные вопросы.


—Почему растения так называют?


—Была бы жизнь без растений? Почему?


• растения дают кислород для дыхания;


• дают пищу для людей и животных;


• из растений изготовляют разные вещи;


• растения украшают жизнь и очищают воздух, вдыхая углекислый газ;


• из растений изготовляют лекарство.

Слайд.


Сообщение учителя.

Фильм


–Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. К растениям относятся и мельчайшие бактерии, и крохотные водоросли. В целом царство растений насчитывает более 350 тысяч видов. Отдельных растений в мире гораздо больше, чем жтвотных.

- С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава».


  • Работа по учебнику с. 105 -106

Слайд


Чтение текста «Зелёное чудо Земли»


  • Аудирование статьи

Слайды

Проверим на сколько внимательно вы читали статью.

Тесты.


Вопрос 1

На сколько царств учёные разделили все живые организмы?

А) 3

Б) 5

В) 2


Вопрос 2

Растения выделяют в воздух:

А) кислород

Б) углекислый газ

В) азот


Вопрос 3

Растения различают:

А) по строению, величине, условиям жизни

Б) по цвету, запаху, вкусу

В) по размеру, местонахождению


Вопрос 4

Растения называют:

А) зелёным чудом Земли

Б) зелёными братьями

В) зелёными великанами


  • Почему растения называют зелёным чудом Земли?


  • Сообщения об удивительных растениях. Читают заранее подготовленные дети.



Слайды


Бамбук


Бамбук, древовидное растение из семейства злаков, встречается во многих регионах мира. В тропических странах его заросли образуют настоящие леса. Строительство домов из бамбука достаточно популярно в тропиках.

Бамбук отличается чрезвычайно быстрым ростом. За несколько месяцев он может вырасти до 30 м, тогда как многим деревьям на это требуется несколько лет. В Бирме гигантский бамбук прибавляет 50 см в день.

В чем секрет бамбука?

У большинства растений рост стебля происходит за счет верхушки. У бамбука «центр роста» занимает около 60 см. К тому же молодые побеги бамбука растут в течение всего года, тогда как большинство деревьев растет лишь месяц в году.

Большие панды в Китае, питаются почти исключительно побегами бамбука. Бамбуки одного вида цветут одновременно, независимо от района произрастания.

Так, бамбук на Ямайке цветет тогда же, когда и бамбук, выращиваемый в Англии.


Бутылочное дерево


Название точно описывает структуру дерева. Внутри его ствола имеется большое отделение, в котором накапливаются запасы воды на период засухи. В еще нескольких отделениях собирается вкусный густой сок.

Люди для своих нужд используют дерево целиком. Семена, листья и корни добываются для приготовления пищи, кора и ствол – для специй и строительства, а воду и сок можно пить.



Колбасное дерево


Кигелию прозвали колбасным деревом из-за формы ее плодов.

В средине 19-го века европейские путешественники нашли в экваториальных лесах Африки необычное дерево, с которого свисали палки колбасы.

Еще позже оказалось, что плоды несъедобные и даже ядовиты.

Интересно и само дерево. В период засухи оно полностью сбрасывает листья, которые отрастают с первым сезоном дождей.


Огурец


Употребление огурцов началось ещё 4,5 тысячи лет назад. Впервые огурцы начали культивировать в Индии.

О полезных свойствах огурцов рассказывал в своих трактатах древнегреческий врач Гиппократ. Ведуны Древней Руси довольно часто рекомендовали огурцы как средство от многих заболеваний.

Огурцы использовали в рационе моряков, как средство борьбы с цингой.

На тихоокеанских островах не много овощей, поэтому к ним относились как к настоящим деликатесам. На этих островах полагали, что материально обеспеченный человек обладает большим запасом огурцов.

Красоту царицы Клеопатры признавали все современники, она была знаменитой законодательницей моды, и красоты своего времени. Клеопатра утверждала, что её красота во многом зависит от огурцов, которые она употребляла почти ежедневно.


Ряска


Среди растений-рекордсменов есть растение, которое считается самым маленьким на Земле. Это вольфия, живущая на поверхности воды.

Вольфия относится к цветковым растениям – ряскам. Растет ряска обычно в стоячих прудах и заводях. Большинство видов ряски имеют плоский стебель до 0,5 мм длиной и маленький корешок, погруженный в воду и заполненный воздушно-водной смесью – это позволяет растению держаться на поверхности воды, как на надувном круге. Перед наступлением зимы растение погружается в воду.

На территории Европы в настоящее время встречаются 5 видов ряски.


Виктория Амазонская


Самые большие листья у Виктории амазонской. Она из семейства Кувшинковых. Растение предпочитает расти в водоемах с небольшой глубиной.

Листья Виктории вырастают до невероятных размеров – в диаметре они имеют около двух метров. И листочки могут выдерживать груз до 35 килограммов. Взрослый человек может запросто пройти по зарослям, даже не намочив ног. Кстати, цветы у Виктории соответствующие – в диаметре до 35 сантиметров.



  • Работа в парах по группам

Слайд


Класс делится на следующие группы:

I группа – “Потребители”

II группа – “Юные хранители природы”

III группа – “Эксперты”


Первые две команды дают ответ на вопрос: хорошо или плохо нарвать букет цветов. (Проблемная ситуация)


На доске листки с надписями:

цветы завянут богатство

подарить … букеты беречь

пахнут вред … в лесу …

… стоят исчезнут правила поведения

уют … пустой не нанести природе


Потребители: “Нарвать букет хорошо. Цветы красивые, их можно подарить. Они хорошо пахнут. Уютно, когда они стоят дома”.

Юные хранители природы: “Нарвать букет плохо, цветы быстро завянут и их выбросят. если будешь рвать большие букеты – нанесёшь вред природе. Они быстро исчезнут. Лес станет пустым, некрасивым”.

Эксперты: “Леса – богатство нашего края! Их надо беречь. Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения, в нём, чтобы не нанести вред природе”.

Если мы сохраним красоту зелёных растений, то и животные нам отплатят красотой. Ведь в природе всё взаимосвязано.


Слайд.


  • Викторина «Умники и умницы».

Слайд


  • Какие растения являются лучшими природными фильтрами? (Вяз, тополь).

  • Какой кустарник является средством от 40 болезней? (Шиповник) А ещё шиповник помогает узнать время суток. Он открывает лепестки в 4 часа утра и закрывает в 19 часов.

  • Трава от 99 болезней, назовите её (Зверобой).

  • Как облегчить боль, если ты натёр ногу в пути? (Приложить лист подорожника).

  • Трава, которую может узнать на ощупь даже слепой человек? (Крапива).

  • Из какого дерева делают спички? (осина)

  • А лыжи? (берёза).

  • А пианино? (ель)

  • У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина)

  • Какие деревья дают сладкий сок? (берёза, клён)

  • Какой вред может нанести сбор сока дереву? (засохнет)

  • Чем похожи дерево и винтовка? (есть ствол)

  • В лес пришли аптекарь, кожевник, пчеловод. Какое дерево интересует всех троих? (Ива) Объясните, почему? Назовите разновидности данного дерева. (Краснотал, верба, ракита, плакучая ива).

– Из коры делают лекарства;

– Добывают дубильные вещества, необходимые для обработки кожи;

– Цветы ивы богаты нектаром.


Итог урока.

Слайд


- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?

- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

- Пополнили ли вы свой багаж знаний?

- Получили удовольствие от урока?


Мы с вами узнали много интересного о растениях. И самое важное вы отмечали, что многие растения помогают нам сохранить здоровье или избавиться от многих заболеваний.


Домашнее задание.

Слайд


Оценивание детей.


Комплимент от природы.

Фильм.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли"

Автор: Кравцова Наталья Александровна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства