kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Весна" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся 2 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Весна" (2 класс)»

КОНСПЕКТ УРОКА (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

ТЕМА: «Весна» (учебное занятие)


Цели деятельности учителя: наблюдение за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

Задачи: углубить знания учащихся о характерных признаках весны в живой и неживой природе.

Планируемые результаты.

Предметные:

знать: о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Метапредметные: коммуникативные –формировать умение работать в группе, умение слушать и слышать, понимать других; умение отвечать на поставленный вопрос.

- познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; умение делать анализ и синтез.

- регулятивные – формирование собственной самооценки; совместная постановка цели.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК « Планета знаний» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс.

Ход урока

Этапы урока.

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности


Словесный – слово учителя

1 мин.

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте мы их поприветствуем.

- Здравствуйте ребята!

Окружающий нас мир

Интересно познавать!

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

-Ребята, давайте настроимся на хорошую работу и улыбнёмся друг другу. Я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

- Присаживаемся.

-Добрый день.

2.Актуализация знаний и мотивация


Словесный- беседа



В синем небе для просушки

Кто-то вывесил подушки.

В недрах пыльных сундука

Знать хранились…(облака)
















5 мин.

- Прежде чем узнать тему урока, я буду вам загадать загадки, а отгадки вы мне будете показывать картинками. Затем вклеивать в таблицу по номеру загадки.

(Составление мнемотаблицы «Весна»).

1) Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(солнце)


2) Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (снег)


3) Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)


4) Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт весною вниз (сосулька)


5) Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)


6) На ветках -

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки. (почки)


7) Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)


8) Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи (перелётные птицы)


-Проверьте правильность выполнения. Сравним вашу работу. На слайде дан верный ответ.

Оцените правильность выполнения сигнальными карточками.

-Таблицы оставьте на своем столе.






































3.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин.

 - Что объединяет все эти карточки?


-Как вы думаете, какова же тема урока?

-Сегодня мы будем говорить об очень красивом времени года- весна. Прочитайте тему урока на с. 52 нашего учебника. ( Весна)

-Скажите , а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

- Итак, ребята, перед нами проблема. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. Ответить на вопрос, как меняется природа с приходом весны, будем знакомиться с весенними признаками. И это нам предстоит выяснить.

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?





- Я хочу поставить перед вами еще одну задачу: Быстро и точно находить информацию в учебнике. Как вы думаете, для чего оно нам необходимо?


Они относятся к весне.

Весна.


Отвечают на вопросы













(Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи.)




(в учебнике даются ответы на вопросы)

4. Открытие нового знания

Наглядный: плакат


Словесный: беседа, фронтальный опрос

5 мин.

- Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа?

-Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру

Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете вниз.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.



Физкультминутка

1 мин.

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.


(Выполняют движения по тексту)


Работа по группам

10 мин.

- По каким признакам мы узнаем , что наступила весна?

-У каждой группы лежат карточки. Работая по учебнику с. 52-55 мы будем отвечать на вопросы.

- Возьмите карточки и зачеркните те явления, которые не относятся к весне.

(Дети работают на карточках. Далее совместная проверка).

1 группа

Карточка: Стало холоднее. Солнце поднимается на небосклоне. Ярко- голубое небо.Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Оттаивает и отогревается почва. День становится длиннее. Становится теплее.

-Молодцы!

Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой?





-А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

2 группа

- Что происходит с кустарниками , деревьями, травянистыми растениями? (ответы детей).

Опадают листья, начинается сокодвижение, набухают почки, увядают растения, первой зацветает ольха, много цветущих травянистых растений, появляется молодая травка, этим растениям не требуется много тепла.


-На стр. 53 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их.

Какое значение для раннецветущих травянистых растений имеют из подземные утолщенные части?

(В них накапливаются питательные вещества, необходимые растениям для быстрого роста и развития весной.)


-Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это?






3 группа.

- Какие изменения у насекомых?

-прячутся в щели, вылезают из своих укромных мест, начинают летать, жужжат пчелы, -откладывают яйца.

На стр. 54 учебника мы узнали кто вылетает в начале апреля. Назовите.

( Бабочка- крапивница, а затем лимонница)


4 группа.


весенние изменения у птиц:

- возвращаются перелетные птицы

- начинают строить гнезда

- птицы улетают на юг

- птицы начинают петь, строят гнезда,

- откладывают яйца, выводят птенцов

А какие перелетные птицы прилетают первыми? На стр. 54 учебника


- Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? ( тепло, появление насекомых)


5 группа.

Какие изменения в жизни зверей.

- впадают в спячку, меняют зимние шубы на летние, выходят из спячки, появляются детеныши.

- Ребята, почему у большинства животных детеныши появляются весной?

(с приходом тепла пробуждается вся растительность и создаются благоприятные условия для выращивания молодняка – это обилие пищи и теплые условия для жизни)















(на доску учитель вывешивает солнышко).

(на доску учитель вывешивает небо).







Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой).



учитель вывешивает на доску изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать


В них накапливаются питательные вещества, необходимые растениям для быстрого роста и развития весной..




учитель вывешивает на доску изображения бабочки.

( Бабочка- крапивница, а затем лимонница)




учитель вывешивает на доску изображения грача.




Грачи, скворцы, жаворонки, гуси и утки, кукушки, ласточки, стрижи.




учитель вывешивает на доску изображение зайца.

Физкультминутка




V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: ответы на вопросы, составление диалога

3 мин.

-Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока, опираясь на нашу мнемотаблицу. (Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?)

-Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? (да)

-Какой вывод можно сделать? (изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе)

-Закрепим наши знания и проверим себя.

На доске расположены картины связанные с весной.


Отвечают на вопросы.

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Практический:

Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием

5 мин.

Работа по вопросам. Вопросы в форме теста.


VII.Включение в систему знаний

Словесный

2мин.

Дом. задание нарисовать изменения с приходом весны.

- записывают дом. задание



VIII. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

3 мин.

Показать с помощью сигнальных карточек своё настроение.

(зелёный цвет – настроение хорошее, урок понравился,

красный цвет – было скучно, неинтересно.

Вы сегодня все молодцы, работали старательно и закончим наш урок стихотворением.


Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Весна" (2 класс)

Автор: Зайцева Наталья Радиковна

Дата: 28.06.2023

Номер свидетельства: 634532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к уроку окружающего мира "Весна в природе" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "232198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442766873"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока окружающего мира  "Весна света" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "137531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417364624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива" .Тема "Тяжёлая женская работа" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-pierspiektiva-tiema-tiazhiolaia-zhienskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "133805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416585305"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства