kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 1 классе "Где живут слоны?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями "Саванна", "Тропики".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1 классе "Где живут слоны?"»


МБОУ Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвета











Урок

по окружающему миру в 1 «А» классе



Тема: «Где живут слоны?»




















Учитель начальных классов:

Вандышева Галина Владимировна











07.02. 2020 г.


УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«Где живут слоны?»

1 класс


Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.

Цели:

        Образовательные:

  • Формировать представления о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Учить находить данные районы на карте, называть отличительные признаки  растительности и животных.

  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно-образного мышления.

  • Прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: учебники, тетради, глобус, ноутбук, проектор, интерактивная доска, фото(саванна, тропический лес), индивидуальные карточки, фильм про слонов, картинка слона (соединить по числам), карточки с животными.

Технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая






Ход урока:

1 .Организация класса.

Психологический настрой.

Мы смелые, мы умные,

Мы внимательные, мы старательные,

В 1 классе учимся, все у нас получится!


2. Актуализация знаний.

Ребята, расскажите, где мы путешествовали на прошлом уроке?

-Покажите их на глобусе ( Арктика и Антарктида)
- Какая погода в этих районах?
- Обитают ли там животные? 
- Давайте их вспомним.. 

Работа по карточкам:

- Соедините на карточке изображение животного и его название.

1) Пингвин.

Скажи ты мне какой чудак
И днем и ночью носит фрак.

2) Медведь.

Мой белый брат во льдах живет
И любит есть морскую рыбку.

3) Морж.

Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи, 
Но на пляж идут ....

4) Тюлень.

Может плавать целый день
В ледяной воде ....


- Молодцы. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)


-Как животные приспособились к жизни в суровых условиях? (жир, мех, оперенье)

-Однажды в газете появилась заметка о том, что учёные, которые работали в этих холодных районах Земли, увидели, как белый медведь охотился на пингвинов. Прокомментируйте эту историю. Могло ли это произойти??


3. Изучение нового материала.

1) Постановка учебной задачи.

-Не будем задерживаться в холодных странах, а снова отправимся в путешествие, но прежде, подберите к слову “холодный” – антоним (т.е слово с противоположным значением). (Холодный – жаркий)

- Какой можем сделать вывод?

-Куда мы сегодня попадем? (Попадаем в Жаркие страны). 

-  Правильно.

2) Практическая работа:

- Отправляемся в путешествие. А поможет нам наш старый друг - глобус.

- Вспоминаем, что такое глобус? ( Модель Земли)

- Посмотрите внимательно на глобус и найдите линию, которая делит Земной шар на 2 половины.  

- Как называется эта линия? (Экватор)

– Что такое экватор?

(Экватор – это воображаемая линия, которая проходит через центр земли и делит земной шар на две половинки: Северное и Южное полушария. )


Физкультминутка

Топай, мишка, (топают ногами)

Хлопай, мишка. (хлопают в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседают)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.


3)Работа по теме урока


-По обе стороны от экватора находятся очень жаркие районы, где много солнечного света и тепла. Туда мы отправимся.  

-Кто знает, почему в этих районах очень жарко? (дети высказывают свои предположения)

(Учитель прикрепляет карточку с понятием “саванна” и демонстрирует на интерактивной доске фото с её изображением.)

-Саванны есть в Южной Америке, в Австралии, но больше всего их в Африке.(учитель показывает на глобусе )

- Погода в саванне очень жаркая, а дожди идут очень редко, поэтому земля в саванне сухая и твёрдая.

– Легко ли растениям расти на такой земле?

Рассказ ученика

Деревьям расти здесь очень трудно, их мало, они невысокие, растут по одному или маленькими группами. Саванна – это царство трав, но таких, у которых узкие жесткие стебли и листья. Почему? (Чтобы жаркое солнце меньше испаряло с них драгоценной влаги.) Кажется, что растения совсем сухие. Однако корни их, укрытые в земле, у многих растений толстые, живые. Они копят и хранят драгоценную воду от редких дождей.

– Обитают ли в саванне животные?


Работа с учебником

Учебник с.12 (дети называют животных)

-Закройте глаза и послушайте звуки , которые можно услышать в саванне. (дети слушают звуки саванны)

-Итак, мы побывали в саванне. А теперь отправляемся в тропический лес. (Учитель прикрепляет карточку с понятием “тропический лес” и демонстрирует на интерактивной доске фото с его изображением.)

-Тропические леса есть в Бразилии, Мексике, Индии, в районах, расположенных около экватора. (Показ этих районов на глобусе.)

Рассказ ученика

В тропическом лесу всегда жарко. Но при этом дожди идут круглый год. Нигде на Земле не выпадает так много дождей, как в тропическом лесу. Большое количество солнечного тепла и дождевой влаги приводит к тому, что многие деревья достигают огромной высоты – 50–60 метров. Это высота 15–20-этажного дома. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними – ещё ниже. А в самом низу на земле – кусты, травы. Лианы обвивают стволы деревьев. В тропическом лесу всегда сумрачно. Тропический лес очень густой. Пройти через чащу без топора вряд ли получится.

-А какие животные обитают в тропических лесах?

Учебник с.13 (дети называют животных)

-Закройте глаза и послушайте звуки , которые можно услышать в тропических лесах. (дети слушают звуки тропического леса)



Игра «Кто, где живет» ( по вариантам)

- Выберите фигурки животных, которые обитают в саванне (1 вариант) и в тропических лесах (2 вариант).


1вариант: носороги, жирафы, слоны, львы, страусы, обезьяны.


2 вариант: змеи, крокодилы, обезьяны, слоны, черепахи.


(Проверка на интерактивной доске)



-Какое животное встретилось и в саванне, и в тропическом лесу? (СЛОН)

4. Физкультминутка. 


Дети представляют себя слониками, “обмахиваются” ушами, “трубят” хоботом.

По саванне ходит слон:
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает
Будто в гости приглашает.



5.ПРОСМОТР ФИЛЬМА (5 минут)

-Но слоны эти отличаются. Сейчас вы посмотрите внимательно фильм и попробуете сравнить африканского и индийского слона.

Вот какие замечательные животные- слоны! Чем же они отличаются?

(дети определяют отличия)

6.Закрепление изученного материала.

1.)Работа в тетрадях

-А теперь попробуем закрепить наши знания , выполнив задание в тетрадях. Рассмотрите изображения слонов на с. 12 рабочей тетради. Определите, где какой слон. По каким признакам определили?(работа в парах)

-Ребята .а можно ли увидеть слонов в наших лесах? Почему? А где у нас их можно увидеть?

2.)- А сейчас мы тоже нарисуем слона

Рисование слона по цифрам

7. Рефлексия учебной деятельности

-В каких районах Земли мы побывали? Что общего в этих районах? Каковы их отличия?

- Какое настроение у вас после урока? (ответы детей)

-А каким цветом можно передать ваше настроение? (ответы детей)

-Вот и раскрасьте вашего слона таким цветом.

8.Информация о домашнем задании.

-Рассказать родителям о слонах и их отличиях.


- Ребята, спасибо за урок, урок окончен






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по окружающему миру в 1 классе "Где живут слоны?"

Автор: Вандышева Галина Владимировна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" ( 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_gde_zhivut_slony_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637927379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "203952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429565073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где живут слоны", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_gdie_zhivut_slony_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492766579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства