технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Где живут слоны?"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Где живут слоны?"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
г. Ковров
Солдатова Галина Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Предмет: «Окружающий мир» ( Автор учебника: Плешаков А.А.)
ДСДМ «Школа 2000…»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема: «Где живут слоны?» 1класс
Цель: формирование первоначальных представлений о жарких районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-создание условий, обеспечивающих воспитание у детей интереса к изучению данной темы
-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свою работу на уроке;
-формирование уважения к иному мнению;
-воспитание чувства любви к природе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в различных источниках;
- совершенствовать навыки культурного поведения.
Коммуникативные:
- готовность слушать и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-находить на глобусе жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
-анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
-приводить примеры животных жарких стран;
-устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Где живут слоны?" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
г. Ковров
Солдатова Галина Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Предмет: «Окружающий мир» ( Автор учебника: Плешаков А.А.)
ДСДМ «Школа 2000…»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема: «Где живут слоны?» 1класс
Цель: формирование первоначальных представлений о жарких районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-создание условий, обеспечивающих воспитание у детей интереса к изучению данной темы
-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свою работу на уроке;
-формирование уважения к иному мнению;
-воспитание чувства любви к природе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в различных источниках;
- совершенствовать навыки культурного поведения.
Коммуникативные:
- готовность слушать и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-находить на глобусе жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
-анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
-приводить примеры животных жарких стран;
-устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Включение детей в деятельность на эмоционально значимом уровне. Учитель высказывает добрые пожелания детям и выражает им поддержку.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.
- С каким настроением пришли на урок?
- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
-Я желаю вам удачи.
Подготовка класса к работе.
Эмоционально настраиваются на урок.
Высказывают свои ожидания от урока.
Личностные: самоопределение к деятельности.
Регулятивные: контроль.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Повторяют ЗУНы, необходимые для самостоятельного построения детьми нового способа действия.
Игра «Да», «Нет».
Учитель задает вопросы:
-Антарктида – это холодный район Земли? ( Да.)
-Большая часть Северного ледовитого океана покрыта снегом и льдом? ( Да.)
- На южном полюсе холодно? ( Да.)
- Белые медведи живут в Антарктиде? (Нет.)
- Белые медведи охотятся на пингвинов? (Нет.)
Проверка.
-Муравей Вопросик ответил так (учитель показывает образец). Слайд №2(презентация).
- Сравните.
-Оцените с помощью сигнальной карточки.
Выполняют задания на повторение.
Работают индивидуально в тетради. Обучающиеся отвечают «да», «нет», соответственно закрашивая круги в зеленый или красный цвет.
Проверяют. Сигналят учителю.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов, обще-учебные – структурирование знаний.
3
Постановка учебной задачи.
Предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске с целью фиксации затруднения в деятельности. ЭОР. (приложение )
-Ребята! Давайте поможем Муравьишке расселить животных в холодные районы Земли.
Создание проблемной ситуации.
Подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации.
- Всех животных расселили? Почему?
- Какой возникает вопрос?
- А Муравьишку какой вопрос интересует? Слайд №3
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Какие цели перед собой поставим?
Слайды №4 - №5.
Фронтальная работа: дети расселяют животных в холодные районы Земли, работая с интерактивной доской.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему, цель урока и формулируют их с помощью учителя
Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия.
Познавательные: умения структурировать знание, определять способы действия.
4
«Открытие» нового знания.
Учебная ситуация №1.
Учитель знакомит детей с участницей школьного научного общества.
- Ребята! Узнать новое по теме урока нам поможет участница школьного научного общества, ученица 5 класса, Варвара.
- Здравствуйте, ребята. Я рада поработать с вами.
- Посмотрите на карту. На ней вы видите экватор. По обе стороны от экватора располагаются жаркие районы Земли. Это саванна и тропический лес. Слайды №6-№7.
- Что это за районы, вы узнаете, прочитав статью в учебнике на странице 84.
Проверка.
Учитель задает вопросы:
- Что такое саванна?
- Что узнали о тропических лесах?
Ассистент задает вопросы:
- Хотели бы побывать в этих районах?
- Тогда отправляемся в путешествие.
Слушают рассказ Вари (ассистент)
Смотрят презентацию.
Читают статью в учебнике, работая в парах.
Отвечают на вопросы.
Готовятся к работе в группах, повторяют правила работы в группе.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу. Следовать плану ее реализации.
Познавательные: синтез, как составление целого из частей, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации, формировать умение слушать и понимать других, формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
физкультминутка
http://yandex.ru/yandsearch?
Выполняют зарядку под песню «Если долго, долго, долго…»
Регулятивные: контроль поведения.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.
4
Учебная ситуация №2.
Учитель предлагает детям работу по группам (класс делится на 4 группы, а 5группа – дети из детского сада), сам выбирает ответственных в группе, раздает инструкционные карты. Слайд №8.
(приложение 4 с инструкционными картами).
Учитель помогает, контролирует, корректирует работу детей.
Проверяет готовность групп к отчету о проделанной работе.
Дети работают по группам (изучают инструкционную карту, выполняют предложенное учителем задание, заполняют карточку – помогайку, выбирают того, кто будет отчитываться о проделанной работе, сигналят о готовности группы к отчету).
Коммуникативные: формировать умения оформлять свои мысли в устной форме, формировать умение договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные: формировать умение определять цель деятельности на уроке, умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6
Первичное закрепление.
- Закончили работу, молодцы! Я попрошу ответственного 1(2) группы отчитаться о работе. Ассистент дополняет. Слайды №9 - №13.
- Как работала ваша группа?
- Кого хочется поблагодарить за работу?
Самостоятельная работа.
- Выполним задание в рабочей тетради на странице 13 № 2. (Приложение
- Какое задание было у 3 группы? (ЭОР)
- Как работала ваша группа?
- Кого хочется поблагодарить за работу?
Самостоятельная работа.
- Выполним задание в рабочей тетради на странице 12 №1. (Приложение
-Какое задание было у 4 группы? Слайды №14 - №17.
- Как работала ваша группа?
-Чем занимались ребята из детского сада?
(5 группа)
-Понравилась ли вам эта работа?
- Покажите, что у вас получилось?
- Я вижу, что вам работать понравилось, и вы подарили слонику цветочек. Эти поделки возьмете себе на память.
Выступления детей.
Благодарят за работу активных детей.
Работают в рабочей тетради индивидуально.
Самопроверка с доски.
Работая в паре у доски, дети предоставляют отчет.
Благодарят за работу активных детей.
Работают в рабочей тетради индивидуально. Самопроверка с доски.
Выступления детей.
Высказывают слова благодарности одноклассникам.
Дети из детского сада отвечают на вопросы.
Выходят к доске и показывают свои аппликации.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, коррекция.
-Была ли успешной работа в группах? Над чем еще хотелось поработать?
- Если вас заинтересовала эта тема, то вы можете в дополнительной литературе, Интернете подробнее узнать о животном мире жарких районов. Я благодарю вас за работу. Слайд №18.
- Узнаем мнение нашего ассистента. Видеофрагмент о жизни животных в саванне.
Соотносят учебную задачу и результат.
Отвечают на вопросы.
Находят на глобусе.
Работают на интерактивной доске.
Работают с учебником.
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности.
Учитель благодарит детей за работу.
Ассистент благодарит детей за работу на уроке.
Регулятивные: контроль, оценка своих достижений на уроке, формировать умение осуществлять академическую, личностную, эмоциональную рефлексию.
Личностные: самоопределение.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- детинаучатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.
Метапредметные:
-у учащихся продолжат формироваться умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научатся работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые иллюстрации (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные УУД).
Предметные:
-научатся находить на глобусе и показывать экватор и жаркие районы Земли, рассматривая и сравнивая иллюстрации учебника, расскажут по плану о саванне и тропическом лесе, приведут примеры животных жарких районов.