Урок по окружающему миру «Путешествие в страну Здоровья»
Урок по окружающему миру «Путешествие в страну Здоровья»
Урок с использованием сздоровьесберегающих и ИКТ технологий.Цель урока развивать навыки здорового образа жизни,повышать уровень культуры заботы о здоровье,формировать практические навыки при физическом и психическом утомлении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру «Путешествие в страну Здоровья»»
Урок окружающего мира с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
- Повторить и закрепить знания о здоровье , чистоте тела, порядке, аккуратности.
- повышать уровень культуры заботы о здоровье;
- развивать навыки здорового образа жизни;
- формировать практические навыки при физическом и психическом утомлении;
- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма
Оборудование: презентация, ПК, проектор.
Форма проведения: урок- путешествие
СЛАЙД 1.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.
Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте.
Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.
Здравствуйте, все! - здравствуйте.
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
Посмотрите, пожалуйста, на них, подарите свои улыбки.Присажуйтесь.
Теперь глазки все на меня.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
- Я хочу начать урок такими словами
СЛАЙД 2.
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
2.Актуализация опорных знаний
Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте.)
Что значит это слово? (Пожелание здоровья)
А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю!)
Так что же желают люди друг другу? (Здоровья.)
Здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из вас должен задумываться, как не навредить своему здоровью.
У человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
О самом дорогом, что есть у человека - о здоровье очень хорошо написано в стихотворении поэта Александра Гришина, которое так и называется «Здоровье»
1. (Жулай)
Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.
-Ребята, я думаю вы уже догадались чему будет посвящен наш урок.
СЛАЙД 3.
3.Объявление темы и цели урока
Тема урока по окружающему миру называется «Путешествие в страну Здоровья».
Цель урока: - Повторить и закрепить знания о здоровье , чистоте тела, порядке, аккуратности.
- повышать уровень культуры заботы о здоровье;
- развивать навыки здорового образа жизни;
- формировать практические навыки при физическом и психическом утомлении;
- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
- воспитывать чувство коллективизма
СЛАЙД 4.
- Ребята,обратите внимание на партах у вас лежат буквы, из этих букв вы должны составить слова. Составив эти слова мы узнаем друзей и врагов нашего организма.
СПОРТ
ВИТАМИНЫ
ВОДА
ГРЯЗЬ
МИКРОБЫ
КУРЕНИЕ
- Ребята ,а сейчас вы называете слово и объясняете, почему оно может быть для нас другом или врагом. Ответы детей
- А вы, ребята, враги или друзья своего организма? Ответы детей.
У нашего организма очень много друзей, чтобы познакомиться с ними мы
сегодня будем путешествовать по волшебной стране Здоровья и узнаем, что же надо делать, чтобы не болеть.
А экскурсоводом в нашем путешествии будет знаменитый персонаж , давайте послушаем песенку и вспомним, как зовут этого персонажа ( из стихотворения К. Чуковского)
СЛАЙД 5 ( видео)
Догадались, кто это?
СЛАЙД 6
Совершенно верно - это Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
- Как вы думаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать по удивительной стране здоровья?
Можно путешествовать на волшебном паровозике.
СЛАЙД 7
1.Дыхательная гимнастика «Паровоз» (Упражнение способствует насыщению клеток головного мозга кислородом.)
Ученики согнутыми в локтях руками имитируют движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. А теперь немного повеселей с музыкой.
( Музыка паравозика)
СЛАЙД 8
Город«Успевайк».
- Ребята, мы с вами приехали в город под названием «Успевайк»
В этой городе живут жители «Успевайки». Почему они так себя называют?
Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть.
Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет? (ответы детей)
Сейчас мы с вами посмотрим сюжет из жизни одной из учениц.
Учащиеся (Шевырева, Сорокина)
НАТАША:- Сейчас! МАМА:- Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас, Ведь ты не спишь давно. НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. МАМА:-Наташа, сядь к столу. НАТАША:- Сейчас! МАМА:-Ну сколько можно ждать? Твой чай уже в четвертый раз Пришлось подогревать. НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. МАМА:- Наташа, спать пора! НАТАША:- Сейчас! МАМА:- Сколько раз просить? Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть. НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,еще одну минуточку.
- Ребята, подскажите, какое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)
СЛАЙД 9
- Что такое режим дня?
Режим дня – это распорядок дел в котором правильно сочетаются учеба, игры,отдых и другие занятия
Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.
Задание Сейчас мы с вами будем работать в парах и попробуем составить свой режим дня.
Я вам раздаю карточки на которых картинки со словами "подъем", "зарядка", "дорога в школу", "обед", "отдых, "прогулка" и т.д .вы должны распределить по порядку картинки и подписать цифры над каждой картинкой,что в вашем режиме дня первое, второе
СЛАЙД 10
ВЫВОД: соблюдать режим дня.
СЛАЙД 11
А мы отправлямся дальше на нашем паровозике.( Звучит музыка. )
Проспект Спорта
СЛАЙД 12
Ребята мы оказались на проспекте под названием Спорт посмотрите, здесь написана пословица, давайте её прочитаем .
«Кто много ходит, тот долго живёт». Как вы понимаете её смысл?
Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть,и долго будет жить.) Правильно, одним из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Если человек будет часто болеть долго он не проживёт.. Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? ( Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Одним слово заниматься спортом.
СЛАЙД 13-14
А теперь давайте прочитаем на экране по каким правилам движения живут на проспекте Спорта.
1.Каждое утро начинайте с зарядки.
2.Дорога в школу – прогулка пешком.
3.Играйте в подвижные игры. Они помогают быть здоровыми и стройными.
4.На уроках физкультуры будьте активны.
5.Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках и на лыжах..
6. Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой.
СЛАЙД 15
-Ребята, как вы думаете, с чего начинается день в стране Здоровья? Совершенно верно – с зарядки . Не зря мы попали на этот проспект Спорта.
СЛАЙД 16
2.Зарядка «Солнышко лучистое»
Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить путешествие на воздушном шаре?
СЛАЙД 17
3. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».Упражнение способствует улучшению работы легких.
Давайте с вами попробуем изобразить воздушный шарик.
Учащиеся «надуваются» как воздушные шарики, делают 3 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 3) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 5) .(Звучит шум шара.)
Бульвар Гигиена
СЛАЙД 18
-Ребята, мы приземлились возле бульвара под названием Гигиена
Здесь мы сейчас послушаем историю о странном мальчике
Учащийся (Бакляков)
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?!
Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Ведь, чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.
Мойдодыр приготовил вам правила ,выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
Сейчас мы поочереди прочитаем эти правила.
СЛАЙД 19-20
1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.
2. Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3.Всегда перед едой мой руки.
4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5.Содержи в порядке ногти.
6.Всегда пользуйся носовым платком.
7.Утром делай зарядку, проветривай комнату в течение дня.
СЛАЙД 21
Давайте мы с вами покажем, как нужно правильно мыть руки и при этом выполним массаж для рук.
4. Массаж для рук с комментариями учителя.
Правой рукой помассируем каждый палец на левой руке. Пальцы рук связаны с работой мозга и внутренними органами. Большого пальца – повышает деятельность головного мозга указательного – улучшат работу желудка среднего – улучшает работу кишечника, позвоночника Безымянного – улучшает работу печени, мизинца – помогает работе сердца.
СЛАЙД 22
Ребята, отгадайте загадку.
32 собаки в пещере сидят,
Кто зайдёт — того съедят. (зубы)
- Как вы думаете, ребята, почему болят зубы?
СЛАЙД 23
- Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу, есть много сладкого)
СЛАЙД 24
Сейчас мы посмотрим мультик , где главные герои Фиксики расскажут как правильно чистить зубы. (просмотр мультика) .Запомнили ребята, как чистить зубки.
СЛАЙД 25
Глаза важный орган, который украшает наше лицо. Трудно представить лицо человека без глаз. И они такие разные. Наверно поэтому в речи очень много слов помогающих нам описать глаза.
Я предлагаю вам поиграть в игру ,которая называется «Продолжи», но при этом не забудьте ключевое слово глаза.
ИГРА - У взрослого человека глаза, а у малыша - глазки, глазёнки. - Огромные, страшные глаза - глазищи. - Небольшое круглое отверстие в чем-либо - глазок. - Вспомните весёлый стишок про козу : А коза-дереза растопырила глаза . Покажите какие у неё стали глаза. (мимическое упражнение). - Если у человека голубые глаза, то про него мы говорим - голубоглазый,
а если синие - синеглазый, карие - кареглазый, чёрные - черноглазый, зелёные - зеленоглазый, косые - косоглазый, узкие - узкоглазый.
Ребята, какие советы вы могли дать своим одноклассникам.
1.И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты, дружок, несколько важных строк.
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
2.Глаза не три, не засоряй!
Лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя
- Тоже портятся глаза!
3. Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят!
4.Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра.
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
-Я думаю ,ребята, что к этим советам вы обязательно прислушаетесь и будете их выполнять, и тогда ваше зрение будет отличным.
СЛАЙД 26
Я предлагаю вам продолжить путешествие на подводной лодке.
6. Дыхательная гимнастика «Подводная лодка».Данное упражнение активно насыщает мозг кислородом.
Делают 2 глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос закрыт пальцами.
СЛАЙД 27
IV.Станция Витаминка
- Мы приблизились к станции «Витаминка».
СЛАЙД 28
Чтобы человек был здоров, ему необходимо правильно питаться. И особенно важны для вашего растущего организма продукты, в которых много различных витаминов. Вита – это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.
Рычков
Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей.
СЛАЙД 29
Ученик 1. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Слайд)
СЛАЙД 30
Ученик 2. Витамин С поможет укрепить иммунитет и бороться с простудой,он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. (Слайд)
СЛАЙД 31
Ученик 3. Витамин Д сохранит нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. (Слайд)
СЛАЙД 32
Ученик 4. Витамины группы В являются строителем наших мышц.
Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах. (Слайд)
Вы уже многое слышали о витаминах, которые полезны для нашего здоровья, но еще я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Фиксики».
СЛАЙД 33 (просмотр мультика)
- Ребята, как вы думаете, куда могут попасть те дети, которые не будут соблюдать всех советов Мойдодыра? Если мы не будем делать по утрам зарядку, не будем мыть руки, не будем во время посещать стоматолога, то конечно пострадает наше здоровье, и застрянем мы на остановке , под названием «Больница». СЛАЙД 34
К сожалению, с каждым годом растёт число больных детей. Поэтому ребята нужно соблюдать режим дня, вести подвижный образ жизни, правильно питаться.
СЛАЙД 35
Давайте подведем итог о личной гигиене и выполним задание закончи предложение
V. Мини-проект «Наша классная кулинарная книга».
СЛАЙД 36
Ребята, наше путешествие подходит к концу, но жителям страны Здоровья хотелось,чтобы вы заглянули в кафе « Правильное питание»,а также поделились с ними вкусными и полезными рецептами блюд, которые традиционно готовят в вашей семье. И поэтому на прошлом уроке я дала вам задание ,которое называется
СЛАЙД 37
Мини-проект «Наша классная кулинарная книга Здоровья».
Вы должны были на листе бумаги записать рецепт полезного блюда , а на обратной стороне нарисовать рисунок к этому блюду. Из всех рисунков мы составим классную книгу рецептов Здоровья.
Некоторые ребята уже выполнили и готовы поделиться своими рецептами.
СЛАЙД 38
VI. Выступление учащихся.
VII. Оценивание
СЛАЙД 39
В завершении нашего урока я хочу сказать вам «Будьте здоровы!» и зарядить всех ребят и гостей энергией витаминов.
Я думаю, что все взяли с нашего урока что-то важное для себя. Спасибо, с вами было интересно работать,спасибо гостям за уделенное время .
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт,
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир!
Сейчас, когда холодно, легко заболеть простудой и гриппом, поэтому я расскажу вам про лучший напиток– это травяной чай, который мне часто заваривает мама.
Чай из цветков липы очень полезный ,в нем много витамина С, который укрепляет иммунитет помогает при насморке и сухом кашле .Для приготовления напитка нужно взять три столовых ложки липы и залить кипятком. Настоять 20 минут, добавить ложечку меда и кусочек лимона, а затем пить маленькими глоточками. А еще чай из липы напоминает мне сладкий аромат лета.
ФРУКТОВЫЙ САЛАТ
Самый лучший наш салат –
Тот самый, что фруктовый.
Полезен очень, говорят,
И в общем-то дешевый.
Тебе чтоб, друг, его сваять,
Труда совсем не надо,
Ведь компоненты можно взять,
Почти что все из сада.
Фруктовый салат с йогуртом - это быстро, легко, вкусно, и, что самое главное, полезно.
Фрукты являются источником витамина В и С,малокалорийны в этом салате, в них содержится очень полезная для нашего организма клетчатка.
Для приготовления моего салата понадобится:
1. Апельсин - 1 шт.
2. Банан – 1 шт.
3. Груша – 1 шт.
4. Яблоко – 1 шт.
5. Йогурт – 1 б.
- Сначала моем фрукты.
- Берём яблоко с грушей чистим от кожуры и нарезаем кубиками. Выкладываем в салатник.
- Берём банан. Банан выбрать лучше твёрдый, среднего размера. Очищаем его от кожицы. Режем на кусочки. Выкладываем.
Берём апельсин. Чистим его, апельсиновую мякоть нарезаем кубиками.
Затем баночку любого йогурта, лучше сладкого. Вливаем его в салатник с готовыми продуктами. После того, как влили йогурт, нужно всё осторожно перемешать.
Салат готов. Выкладываем его в креманки для десерта, рядом с которыми лежат столовые приборы для десерта и бумажные салфетки.
Наш фруктовый салат получился замечательно!
Всем членам наших семей он очень понравился. Мы очень любим этот салатПриятного аппетита!