kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 4 классе "нет в россии семьи такой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок окружающего мира в 4 классе "Нет в России семьи такой!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе "нет в россии семьи такой!"»

Урок по окружающему миру в 4 «А» классе

Тема: « Нет в России семьи такой……»

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Наш урок хотела бы начать с цитаты: «Мы перед памятью в долгу».

( слайд 1)

- Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания. ( Мы должны помнить жизнь предков, чтить тех, кто воевал за Русь, уважать подвиг наших предков)

I I. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Вот уже несколько недель мы путешествуем с вами по интересному разделу учебника и немало нового узнали о прошлом своей страны.

-Как он называется? (Путешествие по реке времени)

-Назовите тему предыдущего урока. (Трудовой фронт России)

Наши творческие группы подготовили мини проекты по этой теме.

О земляке (Слайд) –Жеребцов Виктор

О Милореме (Слайд) – Бахарев Артем


-А сейчас я предлагаю вашему вниманию тест.

Тест:


А1. Когда началась Великая Отечественная война?

  1. в 1939г. 3) в 1945г.

  2. в 1941г. 4) в 1922г.

А2.Какая страна напала на нашу страну в 1941г.?

  1. Германия 3) Япония

  2. Франция 4) Монголия

А3.Какой город находился в блокаде 900 дней?

  1. Москва 3) Курск

  2. Сталинград 4) Ленинград

А4.Когда мы празднуем День Победы?

  1. 22 июня 3) 23 февраля

  2. 9 мая 4) 12 июня


- Обменяйтесь работами и проверьте по эталону. (слайд 2 ) (взаимопроверка)


А1. - 2) 1941г. А3. – 4) Ленинград

А2. – 1) Германия А4. – 2) 9 мая


-Хорошо. Молодцы. Оцените работу (если работа выполнена правильно раскрасьте большую звезду, если допущена одна ошибка раскрасьте звезду среднего размера, если допущено более двух ошибок раскрасьте звезду маленького размера ( дети оценивают свою работу).


I I I. Самоопределение к действию.


-Послушайте песню «Вечный огонь» из кинофильма «Офицеры» (Слайд № 3) .. В вашем рабочем блокноте напечатан третий куплет этой песни, повнимательней послушайте его.

-Скажите, какие слова можно взять для темы нашего урока? (открывается тема урока)

«Нет в России семьи такой…»(слайд 4 )

- Выделите строчку, которая является темой нашего урока. (Возьмите карандаш красного цвета)

- Какую цель мы себе поставим? (помнить и гордиться подвигами наших предков, родственников, ветеранов ВОВ)

- Опираясь на тему урока и опорные слова, поставьте задачи урока. (Слайд 5 )

(опорные слова: Обсуждать….


Приводить примеры……


Сопереживать……


Продолжать знакомиться……)


IV. Работа по теме урока.

-Почему эту войну назвали Отечественной? ( потому что наш народ сражался за свой дом, свое Отечество. Наш народ защищал свою Родину. Весь Советский народ сражался за свое Отечество).

- Какие ассоциации у вас вызывает слово ВОЙНА? (взрывы, слезы, боль,……беженцы)

- Кто такие беженцы? Давайте обратимся к первоисточникам. (Работа со словарями)

1. Работа по учебнику.

-Посмотрим на беженцев глазами очевидцев. (Чтение текста на стр. 86-87)

-Бывают ли беженцы в наше время?

-Как вы думаете, в чем больше всего нуждаются эти люди? (в поддержке, в понимании, любви)

-Как выглядели эвакуированные дети?

-Почему они не играли?

-Как вы думаете, что им пришлось пережить?

-Почему Ирина Николаевна назвала их маленькими старичками?

-Какие чувства испытывала Ирина Николаевна Алексеева глядя на этих детей?

-Как она скрасила их жизнь?

-Да ребята, нет в России такой семьи, которую бы не затронула война. Кто провожал сына на войну, кто – то мужа, женщины и дети работали, многие умерли с голоду.

- А у меня слово ВОЙНА вызывает такие ассоциации

ЗВЕЗДА ПАМЯТНИК ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ПИСЬМО (слайд 6)

2.Работа в группах

-Сейчас поработаем в группах. Каждой группе предлагаю собрать материала об одном из этих понятий. (в помощь учебник, интернет, энциклопедия, диск, ЭОР, газеты, журналы)

1 ГРУППА – Звезда

2 ГРУППА – Памятник

3 ГРУППА – Вечный огонь

4 ГРУППА – Письмо

3. Сообщения учащихся.

4. Физкультминутка ( после первого сообщения)

- Встаньте, пожалуйста, создайте фигурку звезды. Нарисуйте глазами звезду по схеме . ( Слайд 7 )

-А сейчас послушайте стихотворение Эдуарда Асадова ( Слайд 8 )

(читает Полянская Вероника)

«Письмо с фронта» (название не говорить)

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудия, как стадо слонов,

И где-то по - мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки…


За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мною, родная моя!


И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!


-Скажите, что это за послание? (письмо)

- Как вы думаете, откуда это письмо? (с фронта)

-Да ребята, это письмо с фронта именно так и называется это стихотворение.

- Кому оно адресовано? (Маме)

- Ребята нам рассказали, что письма складывали в виде треугольников. (слайд 9 )

(Учитель показывает, как выглядит такой треугольник)

-Давайте, попробуем сложить такой треугольник.(выполняют работу)

- В ваших рабочих блокнотах есть схема складывания писем. ( Слайд 10 )

«…Написал я всё, что надо, А увижусь — доскажу.

А теперь письмо солдата Треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,

Этот угол я загну,

Чтоб с Победою и славой

Мы окончили войну.

Я сложу края второго — 

Вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить

И назвать своей.

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки,

Фронтовое письмецо! »


- У вас получились треугольники, дома напишите на них те слова, с которыми вы хотели обратиться к тем, кто защищал Родину, может вам помогут ваши родители. Пусть ваши слова искренней благодарности станут маленькой частичкой неоплатного долга живых перед павшими, благодарных потомков перед теми, кто сохранил для них Родину и свободу. И эти конверты мы обязательно подарим ветеранам накануне праздника Победы.

-Представьте, как ждали эти треугольники люди, разлученные войной на четыре долгих года.


-Давайте, откроем одно такое письмо- треугольник, письмо, которое прошло тысячи километров и прочитаем, что написал, в этом письме фронтовик своей семье.

-Почему фронтовик написал в письме к своим детям такую фразу: «Я рад, что мне приходится защищать тысячи вас…»? (ответы детей, коллективное обсуждение) ( солдат знал, что каждый из них вносит ощутимый вклад в борьбу с врагом. Он любил своих детей и надеялся, что вернется и увидит свою семью, что заживут они счастливой жизнью. )

- Но это были лишь мечты солдата. Он погиб в марте 1945 года в Латвии. До победы он не дожил всего месяц и 10 дней.

- Но не всегда письма приносили радость. Были и другие извещения, которые получили название похоронки. Почтальоны боялись переступать порог дома, куда пришла похоронка. Это было горе не только для семьи фронтовика, но и для всего поселка.

Треугольнички –птички-

Надежда в домах;

На одной лишь страничке

И радость, и страх…

А конверты-квадраты-

Плач и стон – вот беда!

Свата, брата, солдата

Не вернуть никогда!

- В каждой семье бережно хранят письма с фронта, ордена, медали. Эти вещи называют реликвиями. Кто знает, что означает это слово? Обратимся к первоисточникам. (В толковом словаре реликвия – это свято хранимая вещь, связанная с историческими событиями прошлого.) (Работа со словарем.)

- Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах, в нашей памяти. Наш долг, как граждан своей страны, своего Отечества- знать и помнить об этом.

- И в заключении урока мне хочется сказать словами Роберта Рождественского. ( Слайд 11 )

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..



Но о тех, кто уже не придет никогда,— заклинаю,— помните!



-Перед вами бумажные голуби. Как известно, голубь- птица –символ мира. Предлагаю вам написать на них пожелание всем людям мира и прикрепить на доску.

Д/з в рабочих блокнотах. (Синквейн к слову ВОЙНА)

- Спасибо, урок окончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 4 классе "нет в россии семьи такой!"

Автор: Волкова Лариса Юрьевна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Нет в России семьи такой..." по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(52) "niet-v-rossii-siem-i-takoi-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "215773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432794770"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421502237"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444123565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства