Урок – окружающего мира, который вы посмотрели, входит в раздел «Путешествие по реке времени», стоит под номером 24 в данном разделе. Тема урока «Нет в России семьи такой…»
Ставилась следующая цель: - формировать знания детей о Великой Победе, развивать познавательный интерес к изучению истории своей Родины, истории своей семьи.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Личностные: - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;
- понимать и ценить вклад старшего поколения в Великую Победу;
-проявлять целостный взгляд на мир.
Познавательные:
- развивать познавательный интерес к изучению истории своей страны, своей семьи;
-извлекать информацию из дополнительной литературы.
Регулятивные:
-определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
-высказывать предположения, приводить доказательства;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-выполнять практическую работу в паре.
Коммуникативные: - обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Положительные результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием исследовательской и проектной деятельности учащихся.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.