kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нет в России семьи такой..." по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Урок – окружающего мира, который вы посмотрели,  входит в раздел «Путешествие по реке времени», стоит под номером 24 в данном разделе. Тема урока «Нет в России семьи такой…»

Ставилась следующая цель: - формировать знания детей о Великой Победе, развивать познавательный интерес к изучению истории своей Родины, истории своей семьи.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные: - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

- понимать и ценить вклад старшего поколения в Великую Победу;

-проявлять  целостный взгляд  на мир.

Познавательные: 

- развивать познавательный интерес к изучению истории своей страны, своей семьи;

-извлекать информацию из дополнительной литературы.

Регулятивные:

-определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;

-высказывать предположения, приводить доказательства;

 -устанавливать причинно-следственные связи;

-выполнять практическую работу в паре.

Коммуникативные: - обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Положительные результаты урока.

         Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием исследовательской и проектной деятельности учащихся.

         На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нет в России семьи такой..." по окружающему миру »


Семыкина Людмила Николаевна – учитель начальных классов МКОУ «Извековская ООШ» Большесолдатский район, Курская область

Предмет: Окружающий мир


Класс: 4 класс


Тип урока: Урок открытия новых знаний


Тема

«Нет в России семьи такой…»

Цели:


-формировать знания детей о Великой Победе, развивать познавательный интерес к изучению истории своей Родины, истории своей семьи.


Планируемые результаты

Предметные:

Знания: знать историю своей Родины, села, своей семьи.

Умения: различать понятия «фронт» и «трудовой фронт», характеризовать документы, воспоминания и реликвии Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в своей семье.

Навыки: раскрывать глубину человеческих переживаний, отразившихся во фронтовых письмах.

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;

-высказывать предположения, приводить доказательства;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-выполнять практическую работу в группе.

Познавательные:

-развивать познавательный интерес к изучению истории своей страны, своей семьи;

-извлекать информацию из дополнительной литературы.

Коммуникативные:

- обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти;

-формулиро­вать собственное мнение и пози­цию;

-договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности.

Личностные:

-гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданин Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину;

- понимать и ценить вклад старшего поколения в Великую Победу;

-проявлять целостный взгляд на мир.


Основные понятия

Фронт, трудовой фронт, фронтовые письма

Межпредметные связи

Русский язык, краеведение.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. (2014 г.);

- А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь № 1(2014г.);

-мультимедийное оборудование;

- индивидуальный проект;

- презентация к уроку.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, парная

Технология проведения

Содержание деятельности обучающихся

Содержание деятельности

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;


Слушают стихотворение– объясняют, что надо трудиться.




Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Читает стихотворение.






Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.


Друзья мои, я очень рада

Быть вместе с вами

Для меня уже награда-

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестим же шпаги наших мнений,

И вместе проведем урок!


Наш урок пройдет под девизом:

«Знаешь – говори, не знаешь - слушай» Слайд 1.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация опорных знаний(10мин)

Цели:

- организовать повторение изученного, активизировать знания.
























Читают стихотворение. Отвечают на вопросы.

























Организует повторение изученного.
























1.Прочтите стихотворение нашего земляка Феоктистова Николая Егоровича.

Тихая улица посреди села,

Домик деревянный, рядом тополя.

Два куста сирени,

Вишня под окном.

Здесь провел я детство

С матерью, отцом.

Бегал на рыбалку,

По грибы ходил,

У костра ночного

Комаров кормил…

Часто вспоминаю

Я милые места,

Детство беззаботное,

Мать свою, отца.

Два куста сирени,

Вишню под окном

И друзей-товарищей

В том селе родном…

Все, что сердцу дорого –

В памяти храню.

Маленькую Родину

Я помню и люблю.

- Ребята, кто может сообщить нам какие-нибудь сведения о нашем селе?

-В каком году образовалось? (1883 году)

- Почему имеет такое название? (Село Немча получило своё название по реке, на которой оно расположилось)

2. – А знаете, дети, если бы 70 лет назад не произошло одно великое событие, то мы с вами могли бы и не встретиться. Может быть, не было бы этой школы, не было нашего замечательного села, не было счастья, не было радости, не было нас… Что это за событие?

- Что произошло 9 мая 1945 года?

Память об ужасах этой войны, о её героях, о нашей Победе живёт в людских сердцах и должна жить вечно. Я уверена, что вы многое знаете об этой войне. Давайте проверим?!

- Когда началась В.О.В? (22 июня 1941 года).

- Кто напал на нашу страну? (фашистская Германия)

- Что означает слово «фашистская»? (обсудите в парах!)

- Проверим по эталону.

- Как вам нравится такое учение? Вы хотели бы быть его сторонниками?

- Сколько продолжалась война? (4 года)

- Кто победил в этой войне? (Советский Союз, Россия)

- Когда это произошло? (9 мая 1945 года)

- Легко ли далась победа нашему народу? Просто ли было победить?

Знать историю образования своего родного села.

Уметь четко отвечать на вопросы.

Уметь четко отвечать на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.


Отвечают на вопросы, называют тему урока, задают вопросы.



С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.


Организует формулирование темы урока учащимися.




Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.


- Как вы думаете, жители нашего села сделали что-нибудь для Победы?

- Встаньте те, чьи родственники воевали с оружием в руках…

- Встаньте те, чьи родственники трудились в тылу во время войны…

- Гордитесь ими, дети!

- Как вы думаете о чём пойдет сегодня речь на уроке?

Определите тему нашего урока!

Тема нашего урока: «Нет в России семьи такой…»









Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять деятельность и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III.Совместное открытие знаний.

(5мин)

Цели:

-поработать над значением слов,

-организовать составление сравнительной таблицы.


Размышляют над определениями, делают выводы


Вводит основные понятия урока.




Организует работу по составлению сравнительной таблицы.




(запись песни «Вставай, страна огромная»)

1. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну (слайд – Гитлер, немецкие солдаты). Представляете, ребята, какой приказ был дан фашистским солдатам?!

«…Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай, этим ты спасёшь от гибели себя, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века.» (слайд)

Весь народ поднялся на борьбу с завоевателями. Более 300 тысяч курян с оружием в руках ушли защищать свою родину. Били врага на земле, на море и в воздухе (слайд – картины боя). Ожесточённые бои шли на всех фронтах. А что такое «фронт»? (слайд – «фронт-это территория, на которой ведутся боевые действия»). Солдаты делали своё дело…Они воевали.

- А кто же им помогал?

- Что нужно солдату на войне?

- Кто всё это делал для воинов?

Всё это делали мирные жители там, куда не докатилась война, или на освобождённой от врагов территории – жители тыла (слайд – «Тыл – территория позади фронта»).

(на доску вывешиваются карточки со словами – фронт, тыл).

2. -Как вы думаете, ребята, где было легче – проще, а где сложнее? Отметьте картинками - гиря, пёрышко. Перышко нужно поместить туда, где было легче по-вашему, проще. Какое слово заменит гиря? (дети отмечают, объясняют).

3. Составление сравнительной таблицы.

1.- А давайте сравним. Только как? По каким критериям мы будем сравнивать?

2. Обсуждение вариантов.

3. Открываю критерии для сравнения.

Итак, участники (слова на карточках на доске).

- Кто воевал на фронте? (солдаты, офицеры (слайд )

- Кто трудился в тылу? (женщины, дети, старики, учёные, конструкторы…) (слайд )

- Много потерь нёс наш народ. От чего были потери на фронте? (враг)

- Потери в тылу? (бомбёжки, голод, болезни, вражеский десант)

-Оружие. Чем воевали на фронте? (автоматы, пулемёты, танки, самолёты, пушки…)

Причём, наши конструкторы и учёные думали над созданием более мощного, более сложного оружия. (Начинали воевать однозарядными ружьями, потом появились автоматы, «Катюши»- артиллерийские установки). Но были и такие моменты, когда патроны кончались, снарядов не было. Шли солдаты на врага с голыми руками. Попался камень под руки – простой, и он становился оружием…

- А что в тылу? (топоры, лопаты, швейные иглы, спицы…) Труд. Тяжёлый труд. Труд – главное оружие жителей тыла.



Фронт

Тыл

Участники

Солдаты, офицеры

Женщины, дети, старики

Потери (от кого?)

Враг

Бомбёжки, голод, болезни

Оружие

Автоматы, пулемёты, танки, самолёты, пушки.

Топоры, лопаты, швейные иглы, спицы…труд







Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь выделять нужный материал и составлять сравнительную таблицу(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).



IV.Первичное закрепление нового (5 мин)

Цель:

- учить детей работать в паре, совместно, распределяя обязанности.

Распределяют обязанности в паре.









Организует работу, помогает, направляет, дает советы.













  1. Работа в паре.

Разделите фотографии на два типа: фронт и тыл.

Физкультминутка

А сейчас давайте представим себя детьми той тяжёлой военной поры. Послушаем и покажем движениями то, о чём говорится…

Простыми солдатами

В пешем строю

Папа и брат мой

Ушли на войну (ходьба на месте).

Долго мы с мамой

Смотрели им вслед.

Скоро ль вернутся они

Или нет? (ладонь к глазам, встать на носочки, повороты туловища)

Гадать понапрасну мы больше не стали.

Вновь в поле вернулись,

Где хлеб убирали. (наклоны вперёд)

Может быть, хлеб

Из вот этих колосьев

Папе и брату

Достанутся после! (поднимать плечи, разводить руками)

Потрудиться чтоб успешно,

Нужно сильным быть, конечно.

Буду руки укреплять

1-2-3-4-5.

Про наклоны не забуду

В поле всех быстрей я буду.

Чтоб телят собрать всех в стадо,

Очень быстро бегать надо.

На заводе, в поле – всюду

Помогать я фронту буду.

Уметь работать в паре, распределять обязанности в паре.



Уметь различать основные направления иллюстраций

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Включение нового знания в систему знаний (15 мин)

Цель:

- обобщить, научить применять полученные знания







Работают по учебнику.

Защищают проект.

Высказывают своё мнение.

Записывают воспоминания своих родственников о военном времени.








Организует защиту проекта, работу по учебнику.






























1.Защита проекта об истории своей семьи в годы ВОВ обучающегося.

2.Основным средством связи в годы ВОВ были фронтовые письма.(Слайд)Откройте учебник на стр. 90, прочитайте одно из них.

- Что принесло фронтовику радость, о котором он пишет в ответном письме детям?



Уметь раскрывать глубину человеческих переживаний, отразившихся во фронтовых письмах.

Уметь высказывать своё мнение. (Коммуникативные УУД).

Уметь обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти. (Познавательные УУД)

Способность сопереживанию горя в годы ВОВ. (Личностные УУД).









VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.







Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Организует фиксирование содержания.

























Организует рефлексию.







Организует самооценку учебной деятельности. Комментарии.

- Как могучие реки начинаются с маленьких ручейков, так Большая Победа складывалась по крупинке, каждая из которых – огромный труд ваших родных, живших в то время. Мы живы благодаря им.… Помните об этом, дети. Будьте благодарны тем, кто сражался на фронте и в тылу. Тем, кто просто жил в это трудное время…

Если можно ещё, дарите им свою любовь и заботу, согревайте их своим теплом.

Помните о погибших. Они живы, пока мы помним!

2)Чтение стихотворения.

Спасибо вам за всё, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.


Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сёл и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!


3) Что вы чувствуете сейчас? Что бы вы хотели сказать людям, благодаря которым мы живём и радуемся?

У вас на партах листы. Напишите… (под музыку «День Победы»)


А теперь оцените сами свою работу. Слайд

«Для меня сегодняшний урок»

Урок

Я на уроке

Итог

1)Интересно

1 )Работал

1)Понял материал

2)Скучно

2)Отдыхал

2)Узнал больше, чем знал

3)Безразлично

3)Помогал

3)Не понял

Оцени себя:

Отлично поработал-закрась 5 прямоугольников

Хорошо поработал-закрась 4 прямоугольников

Мог бы лучше поработать- закрась 3 прямоугольника

Не постарался - не закрашивай







Спасибо ребята всем за урок. Вы, молодцы ! Урок окончен.





Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Домашнее задание





Определяют домашнее задание.


Помогает определить домашнее задание.

Нарисовать рисунки на тему «Чтобы не было войны!»





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нет в России семьи такой..." по окружающему миру

Автор: Семыкина Людмила Николаевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок окружающего мира в 4 классе "нет в россии семьи такой!""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_niet_v_rossii_siem_i_takoi"
    ["file_id"] => string(6) "465847"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523459012"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Окружающий мир 4 класс . Тема: "Природные зоны. Тундра" "
    ["seo_title"] => string(56) "okruzhaiushchii-mir-4-klass-tiema-prirodnyie-zony-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "241131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Олимпиада по окружающему миру для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "240085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства