kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Ярмарка профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме: "Ярмарка профессий. Мастера своего дела".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Ярмарка профессий"»
















Конспект открытого урока

«Окружающий мир»


Тема: «Мастера своего дела.

Ярмарка профессий»,


составленного и проведенного

Шигиной Ольгой Александровной



















Цели: познакомить с разнообразием профессий;

прививать любовь к труду;

расширять кругозор учащихся.


Оборудование: иллюстрации профессий,

учебник-тетрадь «Окружающий мир» 2 класс пр-ма «Гармония»


1. Организационный момент.

Сегодня у нас в классе много гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь пожелайте друг другу удачи, ведь она вам очень пригодится.


2. Изучение нового материала.

Два ученика спорят.

Учитель: Ребята, о чем вы спорите?

Ученик 1: Я говорю, что моя мама – повар, и это лучшая и вкусная профессия.

Ученик 2: А я говорю, что быть строителем лучше, можно хорошо зарабатывать.

Ученик 3: А я говорю, что быть актером хорошо, можно побывать во многих странах мира.

Учитель: Не спорьте, ребята, садитесь на свои места. Сегодня мы с вами поговорим о том, какие профессии бывают и подумаем какая из них самая лучшая. А отправимся мы с вами на ярмарку, ярмарку профессий. Как вы думаете, кто устраивает такие ярмарки? Недавно такая ярмарка проходила и в нашей школе для учеников 10-11 классов.


Ученик: Я знаю. Это Центр занятости населения. Моя бабушка и мама там работают и помогают многим людям найти себя в жизни.


Учитель: Вы разделены на несколько групп. Каждая группа на сегодняшнем уроке будет зарабатывать себе баллы. Какая группа наберет большее количество баллов, та и выиграет, за урок получит пятерку. Итак, первое задание: какие профессии знаете вы?


Игра «Кто больше?» Дети по очереди называют профессию.


Второе задание

Посмотрите, на доске профессии объединены по группам. Давайте мы найдем специальности, которые связаны с тем или иным видом деятельности.


Третье задание

Каждой группе дается карточка, на которой изображен человек. Определите, кем является он по профессии. Подготовьте небольшой рассказ о нем.

Физминутка.


Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.


Жестами изобразите то, что могут делать люди:

- пилить дрова

- играть в волейбол

- полоть сорняки

- красить стены

- красить полы

- забивают гвозди

Молодцы!


Работа по учебнику с.48 задание №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Прочитайте второй вопрос после задания. Ответьте на него.


Учитель: поиграем в игру «Узнай профессию»

Дети каждой группы говорят зашифрованное название профессии, а другие должны её отгадать.

Много говорит и учит детей.

Играет на фортепиано и дает много концертов.

Вкусно готовит пироги и другие блюда.

Делает красивые прически.

Строит дома и коттеджи.

Танцует на сцене.

Шьет красивые вещи.

Доит коров.

Ремонтирует водопроводные краны.


Учитель: Мы знаем, что много профессий освоили люди и многое изобрели.

Кем вы мечтаете стать?

Рассказ детей.(один человек из группы)

Учитель: Давайте обратимся к заданию №3. О каких профессиях мечтают ребята?

Какие слова вам были непонятны?

Что такое Тунгусский метеорит? Лох-Несское чудовище? (сообщение детей)


Может ли все это сбыться? Когда?


Человек давно привык трудится и придумал много пословиц о труде.

Конкурс пословиц о труде по группам.


Очень многое вы узнали на уроке, но есть ещё такие вопросы, на которые мы не отвечали. Давайте послушаем стихотворение Юрия Семендера, которое приготовили ваши товарищи и ответим на вопросы мальчика.


Петя к папе приставал:

- Труд чем пахнет?.. –

Тот сказал:

- Вот согреется земля,

заберу тебя в поля.

Скоро их пахать начнут,

Там поймешь, чем пахнет труд.


Вместе с папой Петя встал,

Вместе в поле зашагал.

Мама в полдень подошла,

Калачи им принесла.

А отец – он тут как тут:

- Ну, скажи, чем пахнет труд?


Пете это нипочем:

- Ну конечно, калачом!

После был вопрос другой:

- А вот вкус труда какой?

Вот побродим по лесам,

Может быть, ответишь сам…


Время нужное нашел,

Вместе с Петей в лес пошел,

Где на пасеке живет

Петин дед, он – пчеловод.

Много было разных дел,

Так работал, что вспотел.


Труд окончен наконец.

Дед доволен: Молодец!

Вот помощник мне растет!

Попрошу отведать мед…

Мед у деда – хоть куда!

А каков же вкус труда?

Может сам ответ найдешь?

- Знаю! Он на мед похож!

- Папа, труд какой на цвет?

- Что сказать тебе в ответ…

Видишь – яблоки в саду,

Рыба плещется в пруду,

Там вдали хлеба шумят,

Здесь дома кругом стоят.

И в космический полет

Крылья людям труд дает.


- Разный, разный цвет труда,

Но красивый он всегда.

Кем ни станешь ты потом,

Но дружи, сынок, с трудом.


Учитель: Какова главная мысль этого стихотворения?

Кем бы вы не стали в будущем надо обязательно приложить максимум усилий, чтобы ваша мечта осуществилась.

О каких профессиях шла речь на уроке? Заполним крестословицу.










1










Д




3






Р

8



П

5


6



Е

М



О

П


Ш



С

А



Г

Р

2

В

4

7

С

Л

9

П

Р

О

Ф

Е

С

С

И

Я



А

Д

О

Я

А

К

Р

Р



Н

А

Т


П

Р

О




И

В

О


О

И

В




Ч

Е

Г


Ж

П

Щ




Н

Ц

Р


Н

А

И




И


А


И

Ч

К




К


Ф


К





Какое слово главное появилось у нас?


Итак, скажите можем ли мы с вами выбрать самую лучшую профессию?

Прочитайте на доске слова: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»


На этом наш урок закончен. Послушайте домашнее задание: с. 47 – 49, пересказ, задания.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Ярмарка профессий"

Автор: Шигина Ольга Александровна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок на тему "Гончарное ремесло""
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-goncharnoie-riemieslo"
    ["file_id"] => string(6) "254100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447695611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства