kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе "Исследования глубин океанов и морей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока окружающего мира поможет сформировать представления об исследованиях глубин океанов и морей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе "Исследования глубин океанов и морей"»

Урок окружающего мира. УМК «Планета знаний»

Учитель – Назарова Наталья Владимировна

Класс - 2 «Б»


Тема. Исследования глубин океанов и морей.


Цель: формирование представлений об исследованиях глубин морей и океанов.

Задачи:

Обучающие: создать условия для формирования представления об оборудовании для подводных исследований, особенностях разных видов глубоководного оборудования; познакомить детей с условиями подводных исследований в зависимости от глубины.

Развивающие: обогащение словарного запаса, осознание места нового знания в системе знаний об окружающем мире, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.

Воспитательные: осознание важности и сложности профессии аквалангиста, водолаза, ученого-океанографа, развитие навыков коммуникации, сотрудничества.


Оборудование: проектор, ПК учителя, интерактивная доска, сигнальные карточки, толковый словарь иноязычных слов, физическая карта полушарий, листы с заданием для работы в парах.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.


Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло?

– В классе светло?

– Прозвенел уже звонок?

- Вы настроились на урок?

– Хотите учиться?

– Значит можно всем садиться!


Пожелание удачи партнеру:

  1. Желаю

  2. большого

  3. успеха

  4. всегда

  5. и во всем

  6. УДАЧИ (прикосновение всей ладонью)

Ответ «Да!» на вопросы учителя.








Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших и говорят слова.

Личностные: действия смыслообразования.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

  1. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

Блиц-опрос





Рефлексия «Светофор»

Дети задают друг другу вопросы по изученному разделу. Класс оценивает правильность ответа сигнальными карточками.


Учащиеся поднимают зеленую карточку, если смогли ответить на все вопросы; желтую – на часть вопросов и красную – ни на один вопрос.

Познавательные: умение сформулировать вопрос, быстро отвечать на вопросы одноклассников.

Коммуникативные: правильное использование речи в ситуации диалога.

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

  1. Актуализация знаний, создание условий для положительной мотивации к учению.


- На прошлом уроке мы вместе с первооткрывателями совершили путешествие по земному шару.

- Сегодня мы продолжим наше исследование Земного шара. Хотите узнать, куда мы отправимся? Посмотрите на экран.

- Где мы с вами побывали? Что увидели?

Просмотр слайда. Ответы на вопросы.

Личностные: освоение личностного смысла учения.


  1. Постановка учебной задачи.


- Скажите, а вы могли бы увидеть все это, если прямо сейчас оказались под водой?

- А что нам понадобилось, чтобы так же все рассмотреть по-настоящему, но без опасности для жизни?

- Правильно, это оборудование для подводного плавания. Но всегда ли этого достаточно для подводных исследований? А если нужно опуститься глубоко-глубоко?

- Ребята, чтобы ответить на этот вопрос точно, что нам нужно знать?

- Тогда сформулируйте тему нашего урока и цель.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Регулятивные: определение цели и планирование учебной деятельности.


  1. Решение учебной задачи.


- Вы назвали уже оборудование для плавания под водой. На какой глубине можно использовать такое оборудование, как вы думаете?

- А для чего маска?

- Кому приходилось плавать в маске и с трубкой? А что еще вы используете вместо маски?

- А что же такое акваланг? Кто знает, поднимите руку. Первая группа сейчас найдет описание в энциклопедическом словаре.

- Назовите слова, которые начинаются так же, как и слово «акваланг».

- Что обозначают эти слова?

- Какой вы можете сделать вывод?


Представитель группы зачитывает определение. Учитель демонстрирует изображение акваланга на экране, дети рассматривают устройство акваланга.


- Подумайте, на любую глубину может опуститься аквалангист и почему?

- Малое количество воздуха в баллонах не дает опуститься глубоко. Но не только из-за этого аквалангист не может опуститься глубоко под воду. Вода очень плотная, через нее плохо проходят лучи света – какой вы сделаете вывод?

- На глубине холодно, а у аквалангиста только тонкий резиновый костюм. А еще на глубине сильное давление. Кто нырял, тот чувствовал, как закладывает уши. Незащищенный аквалангист просто не сможет выжить на большой глубине. Итак, какие мы назвали условия, почему аквалангист не везде может работать под водой?


- Что же делать? Как исследовать более глубокие слои воды?

- А где еще мы встречали похожие условия?

- Как человек выходит в открытый космос?

- Правильно, для подводных погружений используется подводный скафандр. Правда, чтобы в таком костюме попасть под воду, нужен специальный подъемник, который опускает водолаза в воду и потом достает его оттуда – на поверхности двигаться в таком почти невозможно.


Просмотр ролика «Скафандр».

Водолазное снаряжение:

1 – шлем с манишкой; 2 – водолазная рубаха; 3 – галоши; 4 – грузы; 5 – нож с поясом; 6 – сигнальный конец; 7 – наплечная подушка; 8 – воздушный шланг; 9 – телефонный кабель

- С трубкой можно плавать не очень глубоко, иначе не хватит воздуха, надо часто выныривать или конец трубки должен быть над водой.

- Через стекло лучше видно, чем без него.

- Очки для подводного плавания.

- Аквариум, аквапарк.

- Аквариум – это сосуд с водой для рыбок, аквапарк – это парк водных развлечений.

- Слово «акваланг» произошло от слова «вода»!








- Аквалангист не может опуститься глубоко, потому что ему не хватит воздуха в баллонах.

- Чем глубже, тем холоднее.




- Малое количество воздуха в баллонах, холодная вода, высокое давление.








Дети высказывают предположения.

- В космосе!

- В скафандре.



Познавательные: ответы на вопросы учителя, поиск информации в различных источниках, выводы на основе полученной или имеющейся информации.

Коммуникативные: ведение учебного диалога, корректное использование речевых средств .


  1. Физминутка.


- Представьте себя исследователем глубины в скафандре и покажите, как будет перемещаться по дну водолаз.



  1. Продолжение работы по решению учебной задачи.


- Только что вы показали, что водолаз очень неуклюж в своем огромном и тяжелом костюме. Обзор в шлеме очень ограничен – трудно что-то разглядеть под водой. И на очень большую глубину он опуститься не может. А сколько глубоких мест на Земле!

- А кто знает, какое место на Земле самое глубокое?

- Самое глубокое место Мирового океана – это Марианская впадина, найдите ее, ориентируясь на Австралию и восточную часть Азии. Хотите побывать в ней?


Слайд про подводный мир Марианской впадины.


- Что вы увидели? Что вам показалось необычным?

- Попробуйте объяснить, почему так происходит?

- Молодцы, вы настоящие исследователи, умеете наблюдать и делать выводы. А если там такие условия, как же человек это снял?


- Чтобы ученые могли изучать глубоководный мир, изобрели специальный аппарат – батисферу. Кто может по названию определить его форму?

- Это аппарат шарообразной формы с большим смотровым иллюминатором – окном. Прочный корпус батисферы позволяет опускать ее на глубину более 1 км. Но у нее есть большой недостаток – она не передвигается под водой и до большой глубины не доберется. А глубина Марианской впадины 11 км. Что делать? Для этого были созданы батискафы. Сравните названия и подумайте, что общего у батисферы и батискафа? Угадайте, что обозначает часть слова «бати».

- Правильно, название произошло от двух греческих слов: «батис» - глубокое, «сафос» - судно.

Учитель демонстрирует изображение батискафа и видеоролик.

- Что узнали о батискафе?

















- Там очень темно! Там животные светятся! Там животные необычной формы.

- Темно, потому что очень глубоко – не доходит свет с поверхности. Поэтому и животные светятся. Форма необычная связана с условиями жизни: холодом, большим давлением и отсутствием света.

- Спустился на глубоководном аппарате.


Познавательные: использование модели для получения информации – работа с глобусом, извлечение информации из различных источников – работа с видеофильмом.


  1. Первичное закрепление.


- Давайте обобщим, как человек исследует морские глубины. Я называю определение, а вы название подводного оборудования.


- Какие средства можете использовать вы для подводных наблюдений.

- Пока вы еще дети, исследовать морские глубины вы можете только под наблюдением взрослых.


Рефлексия «Светофор» - оцените себя.

Учащиеся хором называют подводное оборудование, опираясь на карточки, прикрепленные к доске.


- Маску с трубкой, если научиться – акваланг.


Познавательные: выделение необходимой информации, развитие словарного запаса.

Личностные: понимание значения приобретения новых знаний.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.


- Прежде чем опуститься на дно в акваланге, скафандре или батискафе, каждый исследователь сдает экзамен на умение пользоваться этим оборудованием. Предлагаю вам тоже пройти проверку.

- Рассмотрите картинку, что вы видите?

- Оттенками синего цвета обозначена глубина океана. Пользуясь полученными на уроке знаниями распределите исследователей глубин правильно.


- Это изображение океана и оборудования для исследования глубин.


Регулятивные: следование инструкции, взаимо- и самоконтроль, устранение недочетов, оценка собственной деятельности.

Познавательные: структурирование знаний, моделирование и построение схемы.

Коммуникативные: работа в паре, распределение обязанностей.

  1. Итог урока. Рефлексия.


На слайде записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!

«Комплимент»

Ученики встают после прочтения фразы, которая отображает понимание материала урока.


Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Личностные: осознание личностного смысла учения, границ своих возможностей. Регулятивные: оценка своей работы и деятельности одноклассников.


  1. Домашнее задание.


Чтобы узнать, каким подводным оборудованием пользовались люди в древности, вы прочитаете учебник на с. 66-67. А еще предлагаю вам превратиться в исследователей Черного моря и рассказать нам, что и кого вы можете увидеть на Черноморском дне. На следующем уроке вы проведете нам подводную «экскурсию».


Личностные: осознание личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные: поиск информации в соответствии с инструкцией и целью.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе "Исследования глубин океанов и морей"

Автор: Назарова Наталья Владимировна

Дата: 04.07.2022

Номер свидетельства: 610933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо-Маклая». "
    ["seo_title"] => string(82) "okieaniia-ostrov-novaia-gvinieia-putieshiestviie-v-avstraliiu-n-n-miklukho-maklaia"
    ["file_id"] => string(6) "129429"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415708578"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства