kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира «Растениеводство.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Растениеводство.»»

Тема: Растениеводство.


Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать и парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Оборудование: карточки с заданиями; картинки с изображением растений (кукуруза, береза, пшеница, рис, шиповник, ромашка, гречиха, яблоня); образцы культурных растений из гербария; картинки с изображением культурных растений или карточки с их изображениями.

Ход урока

l Организационный момент

ll Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

1) Дополни схему. Напиши названия полезных ископаемых к каждой группе.

Полезные ископаемые

Строительные

1.

2.

3.

Металлические

(Ответ. Рудные: железная руда, магнитный железняк, никелевая руда. Горючие: нефть, газ, торф. Строительные: известняк, песок, гранит.)

2) Выбери свойства полезных ископаемых. Напиши цифрами соответствующие свойства напротив каждого полезного ископаемого.

• Нефть

• Газ

• Железная руда

1) жидкое 5) имеет резкий запах

2) горючее 6) легче воды

3) газообразное 7) твердое

4) маслянистое

(Ответ. Нефть: 1, 2, 4, 5, 6; газ: 2, 3, (5); железная руда: 7.)

2. Фронтальный опрос

— Что такое полезные ископаемые?

— Для чего их добывают?

— Назовите способы добычи полезных ископаемых.

— О каком полезном ископаемом вы приготовили сообщение. Расскажите.

— Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением растений: кукурузы, березы, пшеницы, риса, шиповника, ромашки гречихи, яблони.)

— На какие группы можно разделить эти растения? (Культурные и дикорастущие.)

Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже! в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности.

— Приведите примеры культурных растений. Сегодня на уроке будем говорить об отрасли сельского хозяйства — растениеводстве.

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа .Растениеводство

Сельское хозяйство — это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является растениеводство — выращивание культурных растений.

(Работа проводится в парах. Учитель раздает учащимся образцы культурных растений из гербария.)

- Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части есть у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

- Названия рассмотренных культурных растений запишите в рабочую тетрадь (№ 2, с. 29).

- Расскажите о своем культурном растении.

- Для чего люди занимаются растениеводством? (Ответы учеников.)

- Прочитайте в учебнике текст на с. 51—52.

- Так для чего же люди занимаются растениеводством ? (Чтобы получить продукты питания и корм для скота.)

- Приведите примеры зерновых культур.

- Приведите примеры кормовых культур.

- Приведите примеры прядильных культур.

2. Беседа

(Заранее подготовленные ученики выступают с устными сообщениями о культурных растениях.) Труд растениеводов.

- Прочитайте в учебнике текст на с. 53.

- Люди каких профессий заняты в растениеводстве?

- Какие знания и умения нужны, чтобы вырастить хороший урожай?

(Заранее подготовленный ученик выступает с устным сообщением о Н.И. Вавилове.)

V. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 29).

— Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство».

— Запишите в тетради. (Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.)

3(с.30).

— Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу.

— Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные.)

— Запишите названия этих групп. Подберите по три пример к каждой группе.

4 (с. 31).

— Прочитайте задание. Найдите рисунки в приложении к данному заданию. Вырежьте и наклейте.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

1. Индивидуальное задание

(Учитель раздает ученикам картинки с изображением культурных растений или карточки с их названиями.)

— Разложи культурные растения по группам.

Рожь, лен, хлопчатник, яблоня, роза, тюльпан, овес, подсолнечник гречиха, рис, люцерна, пшеница, груша, клевер, кормовая свекла, тимофеевка, сахарная свекла, кукуруза, ячмень, картофель, цикорий, огурец репа, хризантема, цинния.

2. Беседа

— Как растениеводство связано с промышленностью?

— Представьте, что вы руководите хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что вы предложите дл лучшего сохранения и использования урожая? (Построим мини-завод для переработки, хранилища.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

— Какие растения люди выращивают на корм скоту?

Итак, растениеводство — это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей, например чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54.

2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 31).

3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения об одомашнивании таких животных, как корова, собака, коза, верблюд, пчела, свинья. (См. дополнительный материал к уроку 49.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира «Растениеводство.»

Автор: Наталья Геннадьевна Кузьмина

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира  "Растениеводство в нашем крае""
    ["seo_title"] => string(56) "urokokruzhaiushchieghomirarastieniievodstvovnashiemkraie"
    ["file_id"] => string(6) "271451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451503626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "презентация к уроку окружающий мир по теме "Растениводство" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-rastienivodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "181131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425305776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_m_klassie_po_tiemie_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "387733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486222553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "241745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445294651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства