kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования знаний о дикорастущих и культурных растениях

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, какие растения называются дикорастущими, а какие - культурными

-Научиться делить культурные растения на группы

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность через выполнение практических заданий

-Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающая:

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

-Развивать мыслительные операции  анализа и классификации

Планируемые результаты:

Предметные:

Отличать дикорастущие и культурные растения

Делить культурные растения на группы

Понимать и объяснять роль растений в жизни человека

Метапредметные:

Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Уметь отвечать на вопросы учителя;

Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку.

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Личностные:        

Использовать усвоенные приемы для решения учебных задач:

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ИКТ, фишки, карточки, карандаш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения".»



Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения".

Класс: 2 а

Цель: создать условия для формирования знаний о дикорастущих и культурных растениях

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, какие растения называются дикорастущими, а какие - культурными

-Научиться делить культурные растения на группы

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность через выполнение практических заданий

-Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающая:

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

-Развивать мыслительные операции анализа и классификации

Планируемые результаты:

Предметные:

Отличать дикорастущие и культурные растения

Делить культурные растения на группы

Понимать и объяснять роль растений в жизни человека

Метапредметные:

Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Уметь отвечать на вопросы учителя;

Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку.

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Личностные:        

Использовать усвоенные приемы для решения учебных задач:

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ИКТ, фишки, карточки, карандаш.



  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе  хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра своим одноклассникам, гостям, своему учителю.

Проверили, всё ли готово к уроку?



II. Актуализация знаний.

  1. Разнообразие растительного мира

Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Вы их узнаете, отгадав загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может. (растение)

- Где мы можем встретить растения? (ответы детей)

- Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

Растительный мир разнообразен. Чем же растения отличаются друг от друга? (Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…)

  1. Группы растений. Работа по карточкам.

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)

- Перед вами лежит карточка. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения. Обменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга.

(оценивание?)

- Теперь проверьте свою работу (слайд 2 (см. презентацию)).

III. Изучение нового материала

  1. Введение в тему.

- Послушайте загадки, и скажите о чем идёт речь.

Мы с детства, представьте, того и не знали,
По – гречески этот цветок называли.
“Звезда” - вот на русский его перевод.
На клумбах он осенью долго цветет.
(Астра)

Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)


На пруду большой цветок,

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, цветёт Белая …

(Кувшинка)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня ищи.

(Капуста)


Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоду сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

На верхушке стебелька солнышко и облака.

(Ромашка) (слайд 3)

- Как эти объекты мы назовем одним словом? (это растения)

- Какое растение лишнее и почему? (крыжовник – он кустарник, остальные – травы)

- Где мы можем встретить эти растения? Почему они растут в разных местах? Как они туда попали?

(Есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. Есть растения, которые выращивают люди.)

- Так какая тема нашего урока сегодня? (растения, которые растут сами по себе и растения, которые выращивают люди)

2. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями

1) Работа по учебнику

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? (Вспомним, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди. Узнаем, как называются растения, которые растут сами по себе и, как появились культурные растения.)

- Как называются эти растения, мы узнаем, прочитав текст учебника на странице 74 (читает ученик), (слайд 4).

- Так, какие растения называются дикорастущими? Какие растения называются культурными?

- Ниже даны рисунки растений. Назовите изображенные растения. Дикорастущие растения накройте зелеными фишками, а культурные – желтыми.

- Вернемся к нашим отгаданным растениям. Их тоже разделим на дикорастущие и культурные растения. (слайд 5).

2) Работа в рабочей тетради

- Для закрепления, выполним в рабочей тетради задание 1 на странице 48. – Необходимо заполнить таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Прочитайте свои примеры. (2-3 ответа)

Физкультминутка:

Физкультминутка «Спал цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)



3. О дикорастущих растениях.

  1. Дикорастущие деревья, кустарники, травы.

- Что такое дикорастущие растения? (растения, которые растут сами по себе, за ними не ухаживает человек).

- Для чего нужны дикорастущие растения? (чтобы наша земля была красивой, чтобы нам легче было дышать, ведь растения выделяют кислород, из дикорастущих растений делают лекарства).

- Что нам надо делать, чтобы сохранить дикорастущие растения?

- Что для этого нужно делать?

Сообщения ребят о растениях.

- О своих любимых растениях ваши одноклассники подготовили сообщения (1 – ый ученик рассказывает о травянистом растении, 2 – ой – о кустарнике, 3 – ий – о дереве)

- Спасибо вам, ребята, за интересную информацию.

4. О культурных растениях.

- Что такое культурные растения? Прочитайте, подумайте и выберите верный ответ (Слайд 6)

а) Растения, которые человек использует для питания;

б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

(Дети объясняют выбранный ответ)

- Для каких же целей люди выращивают культурные растения, мы постараемся сейчас разобраться. Чтобы нам было легче мы разделим культурные растения на группы. Помогут нам в этом карточки с растениями, лежащие у вас на столе.

- Сейчас вы разделитесь на группы. Каждой группе нужно будет выбрать карточки с растениями так, чтобы они составляли пару, были схожи по назначению, по месту выращивания.

Дети: Рожь и пшеница.

- Почему вы выбрали эти растения? (Растут на полях. Из них делают муку и крупу. У них есть зерна)

- Каждый день мы едим хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Как называются такие растения? Они называются зерновые растения.

Дети: Груша и слива.

- Почему вы объединили эти растения? (Это фрукты. Они растут в садах. Из них варят компот, варенье, сушат на зиму).

- Правильно. Посмотрите, что есть у груши и сливы? (плоды).Как такие растения называются?( плодовые). К ним относят не  только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы дающие нам плоды. - Назовите их. (Смородина, малина, клубника) Приведите свои примеры плодовых растений.

Дети: Лук и картофель.

- Почему ,вы выбрали эти растения? (Это овощи. Они растут на полях, в огороде).

- Правильно, как такие растения называются? (овощные) Приведите свои примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок.) Зачем людям нужны овощи?

Дети: Роза, нарцисс.

- Почему, вы выбрали эти растения? ( Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты.)

Учитель: Они называются декоративными растениями. Приведи свои примеры: (Флокс, тюльпан, гладиолус)

- Есть ещё одна группа культурных растений. К ней относятся хлопок и лен. Люди из этих растений получают ткань. Лен и хлопок – прядильные растения. Давайте посмотрим небольшое видео про лён.

Как делают льняные ткани”.

Из льна можно изготавливать любые ткани: начиная от грубого брезента, холста и заканчивая кружевами.

Историки утверждают, что лен возделывали еще во времена возникновения Руси.

Лен неприхотлив. Все, что ему нужно – длинный световой день. Однако получить из него высококачественную ткань не так просто.

Технология обработки льна остается неизменной. Сначала лен выдергивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, очесывают и молотят .После этого лен расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Эта процедура позволяет отделить волокно от древесной части стебля и может продолжаться несколько недель. Полученное волокно поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от древесной части стебля. Трепаный лен расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту. Из нее уже можно прясть льняную пряжу. Осталось соткать полотно. Теперь мы можем наслаждаться натуральным и очень приятным на ощупь льняным изделием .

Помимо ткани, лен дает нам множество побочных продуктов. Практически, в процессе переработки льна нет отходов! Из семян получают целебное льняное масло, жмых идет на корм скоту, а из одеревеневших частей стебля получают отличные строительные материалы и мебельные плиты.

Разумеется, сегодня большинство операций по обработке льна выполняют машины.(слайд 7)

- Что интересного узнали про лён?

- Ребята, давайте повторим, на какие группы делятся культурные растения? (слайд 8)

IV. Закрепление изученного материала.

- Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?” (слайд 9).

1. клевер, астра, роза, гладиолус
2. береза, василек, репа, осина
3. огурец, лук, лен, чеснок
4. груша, слива, малина, яблоня
5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

V. Итог урока.

И так, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке?(растения бывают дикорастущие и культурные) Какие группы культурных растений вы узнали?

- А сейчас я попрошу вас оценить свои успехи на уроке. На парте у каждого лежат листочки разного цвета. Узнал новое, могу поделиться знаниями (зеленый).- Узнал новое, хочу узнать больше (желтый). – Узнал новое, но рассказать пока не могу (красный).(слайд 10)

- Запишите домашнее задание.

1) учебник стр. 74-77 2) задания в рабочей тетради стр. 49-50(слайд 11)

Оценивание

- Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу, и любовь эта возвратится к вам.

- Спасибо вам за активное участие на уроке! Молодцы!

– Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения".

Автор: Росликова Надежда Николаевна

Дата: 17.03.2024

Номер свидетельства: 647278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок окружающего мира 1 класс "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_1_klass_dikorastushchiie_i_kul_turnyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "441423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511976053"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения". "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "115715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412092037"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения "Богата природа России" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-eliemientami-zdorov-iesbieriezhieniia-boghata-priroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "202731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429299464"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchiemu_miru_dikorastushchiie_i_kul_turnyie"
    ["file_id"] => string(6) "365932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480928140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства