kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

цель: изучение особенностей дикорастущих и культурных растений, знакомство с некоторыми предками культурных растений.

планируемые результаты:

Личностные:понимание значения изучения курса "Окружающий мир", ориентация на выполнение основных правил отношения к природе на основе понимания взаимодействия природы и человека.

Предметные: научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения". »

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  2. ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  1. сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;

  2. различать культурные растения – по назначению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. различать существенные и несущественные признаки;

  2. приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

  3. рассказывать о предках культурных растений.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  1. осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  2. доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;

  3. сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

  4. находить необходимую информацию в учебнике;

  5. получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

  6. выполнять индивидуальные и групповые задания;

  7. совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

  2. самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  3. ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;

  4. распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация; раздаточный информационный материал, гербарий.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-дискуссия.

Ход урока

  1. Организационный этап, создание эмоционального настроя. Приветствие гостей.

- Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. А для начала давайте вспомниа правила поведения на уроке.

Правила поведения на уроке (слайд 2). Для чего нужно соблюдать правила? (чтобы успеть всё запланированное на уроке).

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

Догадались? Конечно, мы поговорим с вами сегодня о растениях (слайд 3).

“Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны”

  1. Актуализация наний

- Вспомните, какие группы растений вы знаете? (слайд 4).

(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые).

- По каким признакам учёные разделили все растения на разные группы? (заполняют таблицу) (слайды 5-6). Самооценка на листах.

- Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

- Чем похожи ЕЛЬ и ЯБЛОНЯ? (слайд 7)

(Похожи тем, что и ель и яблоня деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды) (слайд 8)

- Чем отличаются ель и яблоня? (Отличаются тем, что ель растет в лесу, а яблоня в саду. За яблоней ухаживает человек, а за елью нет. Яблоню человек сажает, а ель растёт сама) (слайд 9-10)

- Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ОРЕШНИК.

(слайд 11-14)

- Аналогично сравните ПОМИДОР и ОДУВАНЧИК.

(слайды 15-18)

- Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

(О растениях, которые растут сами по себе(из называют ДИКОРАСТУЩИМИ и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ)

- Как будет звучать тема нашего урока? (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения)

(слайд 19)

- Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие цели поставим перед собой?( Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений) (слайд 20).

4. Открытие нового знания

Работа в группах (по рядам)

- Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждая группа получит листок с заданием. (вспомнить правила работы в группе). (слайд 21)

Задания:

1 группа: Подумайте? Какие растения называют дикорастущими? Сделайте вывод.(гербарии)

2 группа: Подумайте, какие растения называют культурными? Сделайте вывод (гербарии)

3 группа: Найдите среди предложенных растений культурные (картинки). Какую пользу они приносят человеку?

Опрос групп. (слайды 22-24)

Вывод (слайд 25)

Дополнительный вопрос всему классу:

- Для чего человек использует различные виды растений? ( Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных). (слайд 26). Самооценка на листах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 27)

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений)

Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками)

  1. Первичное закрепление нового материала

- Наблюдая, как развиваются растения, люди поняли, что сами могут их выращивать. Мы уже знаем, что человек появился на Земле более миллиона лет назад, а земледелие существует всего 10 тыс. лет. Значит, многие сотни тысяч лет человек использовал только дикорастущие растения. История вряд ли нам ответит на вопрос, кто, где и когда бросил в землю первую горсть зёрен? Но археологи установили, что одним из древнейших культурных растений является пшеница.

- Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.84-85.

- Какие существуют отрасли земледелия?

(Полеводство, огородничество, луговодство, садоводство) (слайд 28)

- А теперь давайте познакомимся с предками некоторых культурных растений. (выступления детей). В руках выступающих овощи.

- О предках каких растений вы узнали? (морковь, капуста, картофель)

-Что вас удивило?

- Рассмотрите картинки и найдите растению пару.(слайд 29)

- Откройте тетради на стр.29. Заполните таблицу, верно распределив названия растений. Отгадайте загадки. (слайд 30).

1) красный, вкусный, хоть не сладкий

Зреет на обычной грядке

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: Синьор. (помидор)

2 )стоит чудо-дерево

На дереве – мячики:

Летом – зелёные

Осенью – румяные (яблоня)

3)я бываю розоватой

Белой, красной, чёрной

И с куста меня ребята

Летом рвут проворно (смородина)

4)колкую, зелёную

Срубили топором

Колкая, зелёная

К нам приходитв дом (ель)

5)кустом в лесу, саду растёт

И белым зонтиокм цветёт

Созреет красной, как малина

Но это горькая…. (калина)

6) на зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

Самопроверка ( слайд 31). Самооценка на листах.

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока (слайд 32)

- На какие группы разделили все растения?

- Почему культурные и дикорастущие растения так называют?

- Зачем нужны культурные растения?

- Кому нужны дикорастущие растения?

- Как нужно к ним относиться? Почему?

Чему мы сегодня учились?

Что нового узнали?

Что получилось лучше всего?

Над чем надо ещё поработать?

Какую отметку вы себе поставите за урок?

  1. Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению (слайд 27)

Задание на выбор:

1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать;

2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения".

Автор: Наумова Ольга Петровна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок окружающего мира 1 класс "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_1_klass_dikorastushchiie_i_kul_turnyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "441423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511976053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения"."
    ["seo_title"] => string(64) "urok_okruzhaiushchego_mira_dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "647278"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710690150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения "Богата природа России" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-eliemientami-zdorov-iesbieriezhieniia-boghata-priroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "202731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429299464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchiemu_miru_dikorastushchiie_i_kul_turnyie"
    ["file_id"] => string(6) "365932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480928140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства