kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения "Богата природа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок окружающего мира в 1-м классе (УМК "Школа 21 века")

Тема: «Богата природа России (Дикорастущие и культурные растения)"

Цели деятельности педагога:

  • Создать условия  для ознакомления с дикорастущими и культурными растениями
  • Создать условия для уточнения знаний о разнообразии и богатстве природы России
  • Способствовать развитию умений ориентироваться на карте, определять значение цветов
  • повторить знания о том, какие бывают растения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения "Богата природа России" »

Урок окружающего мира в 1-м классе (УМК "Школа 21 века")

Тема: «Богата природа России (Дикорастущие и культурные растения)»

Кренёва Ольга Алексеевна , учитель начальных классов

Цели деятельности педагога:

  • Создать условия для ознакомления с дикорастущими и культурными растениями

  • Создать условия для уточнения знаний о разнообразии и богатстве природы России

  • Способствовать развитию умений ориентироваться на карте, определять значение цветов

  • повторить знания о том, какие бывают растения;

Планируемые результаты образования:

Предметные:

  • научиться строить сообщения в устной форме о разнообразии и богатствах природы России

  • ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков);

  • рассмотреть представителей растительного и животного мира и места их обитания на территории нашей страны;

Метапредметные:

  • Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка –владеть способами самооценки выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с разнообразием и богатством природы России; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей растительного и животного мира и места их обитания на территории России;

  • Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

Личностные

  • Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения;

Оборудование: карта в учебнике, фишки разного цвета, рисунки с изображением растений, животных, луговых цветов; кроссворд «Звери и птицы», магнитофон с записью пения птиц, интерактивная доска

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети. Чтобы настроиться на урок, давайте проведем небольшую разминку (дидактическая подвижная игра).

«Как говорят части тела»: дети встают, учитель говорит им задание,

Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края
Спина? Прямая.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять

II. Работа над пройденным материалом

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в недалекое прошлое, как будто на машине времени. Давайте вернемся в лето. Всем нам нравится лето: прогулки в лесу, купание в реке, жаркие лучи солнышка и влага теплого летнего дождя. Летом много зелени, цветов, ярких красок.

Дети объединяются в группы и получают задание:

В конверте №1: Распределите картинки на 2 группы: (1 ученик работает у доски, а остальные выполняют работу на карточках в группах)

Лиса Барбарис Пихта Медведь Ясень Осина Белка Рысь

-На какие группы вы разделили картинки? Почему?

Животный мир России по видовому составу богаче растительного. В России обитает до 130 тысяч видов животных (из них 90 тысяч видов насекомых) и всего 18 тысяч видов высших растений. Состав и облик животного мира зависит от климата (температура, влажность), рельефа, геологической истории развития территории.

- Рассмотрите карту на доске. Покажите, где обитает морж, заяц, тигр, северный олень.

В конверте №2 :Распределите картинки на 2 группы. (1 ученик работает у доски, а остальные выполняют работу на карточках в группах)

Берёза ель пихта ромашка

Сосна тополь дуб роза



III. Постановка проблемы

Учитель: Почему остались карточки? Чем отличаются эти растения?

Кто может назвать тему урока?

Дети: Тема урока «Дикорастущие и культурные растения».

Учитель: Правильно. Мы уже говорили о многообразии растений. А сегодня поговорим о том, какие растения называют дикорастущими и культурными растениями. Вы узнаете, чем эти растения полезны человеку, как помогают укреплению его здоровья.

1. Проведение теста

Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие бывают растения? Рассмотрим картинки теста (см. Приложение 1). Возьмем карандаш и настроимся на работу. Какой ряд будет самым активным?

Работа с тестом

- А чем полезны хвойные растения?
- А травянистые растения: подорожник, крапива?

2. Упражнения для глаз

1) Исходное положение - сидя. Голова зафиксирована так, чтобы двигаться могли только глаза. В вытянутой руке - карандаш. По широкой амплитуде он многократно двигается вправо, влево, вниз. Надо неотрывно следить за ним глазами.
Повторять в течение 10-15 сек.
Такой режим работы глаз укрепляет глазные мышцы, тренирует и массирует хрусталики, улучшает кровообращение и питание глаз.
2) Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
3) Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза. Повторить 4 раза.

IV. Работа по учебнику, стр. 22-23

Учитель: Рассмотрите картинки на доске. Где показан лес, где - луг, где - водоем?
Дети: На первом рисунке показан луг.
На втором - лес.
На третьем - водоем.

На доске прикреплены рисунки растений. (Среди них несколько культурных растений) Такие же растения у детей в учебниках.

Учитель: А теперь откроем учебники, рассмотрим растения, выполним задание (один ученик выполняет это задание на доске)

Беседа по вопросам:

Учитель: Где мы можем встретить эти дикорастущие растения? (рассматривается каждое растение)
Дети: На водоеме, на лугу, в лесу.
Учитель: Что же такое «дикорастущие растения»? Как вы понимаете это слово?
Дети: Растения дикорастущие никто не сажал, за ними никто не ухаживает, они растут в лесу, на лугу, у водоема.

- Послушайте стихотворение Игоря Северянина:

Цветы не думают о людях,

Но люди грезят о цветах…

Цветы не видят в человеке

Того, что видит он в цветке…

Цветы людей не убивают –

Цветы садов, цветы полей…

А люди часто их срывают!

А люди часто губят их!

Порою люди их лелеют,

Но не для них, а для себя…

В цветах находят развлеченье,

Души не видят у цветов…

-Существует способ привлечения внимания людей к проблеме охраны растений, имеющих красивые цветки. Это создание особого списка растений, которые находятся на грани исчезновения. Я говорю о Красной книге. Это печальная книга. Идея её создания возникла в конце 50-х годов прошлого века. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году. В ней было записано 25000 видов растений, в том числе и первоцветы. Это редкие виды. (показать фото редких растений)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Пусть же радуется кто-то

На цветы среди полей,

У цветов своя работа-

В жизни радовать людей.

Цветы живут и радуют людей. Любовь к родной природе – это любовь к своей Отчизне.

Краткая беседа о красоте растений и о бережном отношении к ним. (Правила поведения)

Аналогично рассматриваются культурные растения.

Дети: Они встречаются в саду, в поле, в огороде.
Учитель: Правильно. В саду, в поле, в огороде люди выращивают культурные растения. Как вы думаете, для чего люди выращивают куль­турные растения?
Дети: Эти растения выращивают для того, чтобы чело­век был сыт.
Учитель: Какую пользу приносят культурные растения людям, их здоровью?
Дети: Культурные растения – фрукты и овощи – укрепляют человеческий организм, способствуют его оздоровлению, наполняют наш организм витаминами и другими полезными веществами.

Беседа о пользе употребления овощей и фруктов.



V. Минутка релаксации (упражнение для снижения быстрого нарастания утомления) Звучит тихая музыка и голоса птиц

«Солнышко и тучка»

Солнце зашло за тучку, стало холодно – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание на 3-4 сек.). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, сделать глубокий выдох.

А теперь закройте глаза, руки положите на колени и слушайте. (Звучит тихая музыка и пение птиц) … Представьте, что вы находитесь в летнем лесу. Щебечут птицы, тихонько поет ручеек, солнышко согревает ваше лицо. Кругом летают бабочки. Вам хочется босиком пройтись по мягкой траве. Вам очень хорошо и легко.

VI. Работа по тетради 

Учитель: Давайте рассмотрим картинку. Какое растение лишнее в каждом ряду? Объясните свой ответ.

Как вы разделили все растения? На какие группы?
- А еще как их можно классифицировать?

Физкультминутка под музыку

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу. Ходьба на месте.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. Повороты корпусом.

Нам на встречу скачет зайка, Прыжки.

В небе кружат птицы. Дети машут руками.

Вот теперь мы отдохнули Садятся за парты.

И пойдём учиться.



Дидактическая игра «Распредели культурные растения по группам»

Учитель загадывает загадки о растениях, а ученики решают, в какую группу его определить (см. Приложение2)

- Какое растение лишнее? Почему? (орешник – дикорастущее растение)

Вывод: Культурные растения человек выращивает в садах, на полях и огородах. Эти растения дают человеку силы и здоровье, укрепляют его организм, способствуют его оздоровлению, наполняют наш организм витаминами и другими полезными веществами.

VII. Итоги урока

Учитель: Что интересного узнали на уроке? С какими группами растений познакомились? Какие из дикорастущих растений человек использует для лечения, укрепления здоровья? (лекарственные) Зачем человек выращивает культурные растения? Как они влияют на наше здоровье?

Рефлексия

Учитель: Продолжите мои предложения:
-Я узнал…

-Я научился…

-Мне понравилось…

-Новые знания мне пригодятся…

Учитель:У вас на столе лежат фишки. Оцените свою работу. Если вы работали быстро, правильно и вам было интересно – покажите зелёную фишку. Если вам было трудно, скучно – покажите красную фишку.

Ребята, сегодня вы были молодцы. Будьте здоровы!

- Дети, как рука говорит «до свидания»






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения "Богата природа России"

Автор: Кренёва Ольга Алексеевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства