Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 1 класс "Дикорастущие и культурные растения"»
Урок окружающего мира 1 класс (22.09.15)
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Цели:
Формировать знание учащихся о различиях дикорастущих и культурных растений, о частях цветковых растений
Задачи урока:
Образовательные: учить отличать дикорастущие и культурные растения
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за работу
Оборудование: 1. Для каждой группы наборы: 2 листа (сад, огород и лес, поле, озеро), набор карточек растений
2. проектор
3. компьютер
Ход урока:
Орг.момент
Проверка домашнего задания
- Назовите природные объекты? Рукотворные?
- Как еще называются рукотворные изделия? искусственные изделия
- Из чего делают бумагу, резину, стекло?
– Сегодня на уроке я предлагаю вам работать в группах.
- Вспомним правила работы в группе .
- На столах наборы рисунков с изображением растений. Ваша задача разделить их на три группы.
- Какие группы получились? ( деревья, кустарники, травы)
- Все растения можно определить в эти группы по размеру (слайд1)
- Как вы думаете, для чего нужны растения? (слайд 2)
4. Физкультминутка.
5. Изучение нового материала.
- А как ещё можно разделить на группы эти растения?(подсказка – 2 группы). Наклеить на листы.
Определение цели урока. Фиксация вопроса на доске.
Представление работ группами.
- Что вы можете сказать о растениях, которые растут в саду, поле, огороде?
Учитель дает название и формулирует определение культурных растений.
Культурными называют растения, которые человек специально выращивает, использует и отбирает для посадки семена лучших из них, выводя сорта растений с нужными свойствами.
- Как можно назвать растения, которые растут в лесу? Поле? На озёрах и болотах?
- Они названы дикорастущими. Вдумайтесь в слова «дикорастущие растения». Попробуйте объяснить, что это такое?
Введение понятий КУЛЬТУРНЫЕ и ДИКОРАСТУЩИЕ растения.
(Слайды 3-5)
-Сравним эти две группы (где растут? кто за ними ухаживает?)
6. Физкультминутка.
7. Продолжение работы над темой урока.
- Как вы думаете, откуда взялись культурные растения?
- Древние люди были собирателями. Они бродили по лесам, собирали съедобные семена, плоды, клубни и корешки. Это была их пища. В лесу можно было найти лекарственные растения, материалы для постройки жилища, сырьё для изделий и поделок.
Потом люди стали специально выращивать некоторые важные для них растения. Эти растения сейчас называют культурными. За ними ухаживают, огораживат, чтобы никто не повредил, поливают, когда сухо, подкармливают удобрениями. Семена лучших растений отбирают для посадки на следующий год. (слайд6)
Родина подсолнуха и кукурузы – Америка. Раньше подсолнух был размером с ромашку. 7 тысяч лет назад кукурузный початок был размером с палец. Сейчас толщиной с руку и длиной 30 – 40 см.
Арбузы родом из Африки, пшеница и овёс – из Азии, из Китая были завезены чай, соя.
8. Организация фиксирования нового содержания.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю
Я запомнил
смог
9. Рефлексия
Оцените свою деятельность на уроке, используя
«волшебные» линеечки.
-Мне кажется, что сегодняшнюю работу каждой группы можно сравнить с работой учёных.
Спасибо вам за активную работу.
Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности
Учащиеся высказываются о групповой работе: как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д.
Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы.