kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру, 2 класс. Автор учебника Плешаков.Урок посвящен изучению животных, тип урока- изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Технологическая карта урока

ФИО учителя Киридон Ирина Анатольевна

Класс 2 Предмет Окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные?»

Тип урока: Изучение нового материала.

Дидактическая цель: Дать представление учащимся о разнообразии мира животных.

Задачи урока

Образовательные: Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.

Научить различать группы животных по их характерным признакам.

Развивающие: Расширять кругозор детей о природе.

Развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: осознавать красоту мира природы, делиться своими впечатлениями от восприятия картин.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Предметные:

Научиться узнавать и называть животных.

Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять существенные признаки.

Приводить примеры животных разных групп.

Классифицировать животных по изученным признакам.

Формировать представления об охране животных.



Используемые технологии (элементы технологий): кроссворды, загадки, анаграммы.

Информационно-обучающее обеспечение урока (дидактические материалы и средства обучения, схемы, графики, диаграммы, таблицы, презентации и т.д.): Презентация на тему «Какие бывают животные?»



Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс; рабочая тетрадь 1ч., раздаточный материал в конвертах.

Ресурсы: Плешаков А. А. «От земли до неба» (Атлас- определитель. Книга для учащихся начальных классов) /М.: Просвещение, 2014.







План урока:


Номер этапа урока

Название этапа

Время


Организационный момент.

10 сек.


Проверка домашнего задания

3 мин.


Мотивация к учебной деятельности

3 мин.


Актуализация знаний

4-5 мин


Организация познавательной деятельности

15 мин.


Физминутка.

1 мин.


Первичное осмысление и закрепление изученного

14 мин.


Рефлексия.

2-3 мин.


Домашнее задание

1-2 мин.

УУД

Этапы урока (номер)

личностные

регулятивные

познавательные общеучебные

познавательные логические

коммуникативные

Организационный момент

Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.





Проверка домашнего задания



Строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных растениях



Мотивация к учебной деятельности

Проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.





Актуализация знаний




Осуществляют поиск необходимой информации из собственного жизненного опыта, рассказов.


Организация познавательной деятельности



Анализируют информацию, обобщают, выделяют лишнее.






Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Физкульминутка


Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.




Организация познавательной деятельности Продолжение.



Осуществляют поиск нужной информации в учебнике, анализируют объект, выделяют главное.


Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Первичное осмысление и закрепление изученного

Проявляют интерес к новому учебному материалу.


Строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных растениях



Рефлексия

Понимают значение знаний для человека и принимают его, определяют свое эмоциональное состояние.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.






Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающегося

Этап проведения урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Настраиваются на урок.


Проверка домашнего задания

- Какие это группы растений?













По горизонтали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких одеревеневших стеблей – стволиков. 2. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). 3. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.

По вертикали: 4. Эти растения имеют листья в виде пластинок. 5. Эти растения имеют мягкие сочные стебли.



Предлагает учащимся ответить на вопрос.

Демонстрирует слайды.

































Предлагает учащимся решить кроссворд.

Слайды.











Отвечают на вопросы, рассматривают слайды, сравнивают, обобщают.

































Решают кроссворд.


Мотивация к учебной деятельности














Актуализация знаний.

Разгадывание анаграмм.





ЛООКС

ЗАКОСРТЕ

РАМУВЙЕ

- Как называются одним словом эти предметы?


- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?






- Что вы уже знаете о животных?

- Что еще хотите узнать?

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?



Работа с учебником.




Предлагает учащимся разгадать анаграммы.







Задает вопросы.








Демонстрирует слайд.











Проводит беседу по вопросам.







Предлагает учащимся прочитать об этом в учебнике на стр. 60



Разгадывают анаграммы.








Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.







Рассматривают слайд.











Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.






Читают абзац в учебнике, сравнивают полученную информацию со своими предположениями.


Организация познавательной деятельности

Приложение 1.




- С какими группами животных вы познакомились?

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.



Организует беседу по вопросу.


Работают в парах. Выполняют задания по карточкам, сравнивают, находят отличие, разгадывают кроссворд.


Отвечают на вопрос, запоминают, демонстрируют свои знания.



Работа по учебнику. С. 61.






- С какими еще группами животных вы познакомились?

- Почему их так назвали?


- Сколько групп животных существует?

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.














Задает вопросы.









Демонстрирует слайд 8.Задает вопрос.









Знакомятся с информацией в учебнике, делятся ею с одноклассниками.














Высказывают свои предположения, излагают, раскрывают особенности.








Рассматривают слайд, отвечают на вопрос обобщают.


Физкултьминутка. Приложение 2.

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом


Чтение статей о животных. С. 62-63.





























Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует выступление представителей групп.























Демонстрирует слайды 9-14










Работа в группах.

Читают текст, обобщают, выделяют главное, готовят сообщение, выбирают выступающего.























Представитель от группы выступает с сообщением, слушают, анализируют, отмечают недочёты в сообщениях, уточняют.


Первичное осмысление и закрепление изученного

Разгадывание загадок.

Работа с карточкой.

Приложение 3.

- На какие группы можно разделить животных?

- Назовите особенности каждой группы.








Предлагает учащимся разгадать загадки.



Проводит беседу по вопросам.






Демонстрирует слайд .






Разгадывают загадки.

Работают в парах, выполняют задание.


Отвечают на вопросы учителя, характеризуют, описывают.





Рассматривают, запоминают информацию.







Выполнение заданий в рабочей тетради. С.42.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Выполняют задания в рабочей тетради, организует взаимопроверку.


Работа со стихотворением. Приложение 4.

- Чему учит нас это стихотворение?



Читает стихотворение.


Задает вопрос.




Демонстрирует слайд.





Слушают стихотворение.


Отвечают на вопрос.




Высказывают свое мнение, делают выводы.


Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.



-Назовите важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

-Приведите примеры животных каждой группы.









Определить свое эмоциональное состояние на уроке.

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

-Какое задание вызвало затруднение? Почему?

Оцените свои достижения на уроке.










Проводит беседу по вопросам.












Предлагает определить своё эмоциональное состояние.








Предлагает определить свои достижения.





Отвечают на вопросы, на основе полученных знаний.











Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.








Оценивают свои достижения.


Домашнее задание


Объясняет домашнее задание. С.60-61

По желанию творческое задание: подготовить сообщение о любом из представителей данных групп животных и выполнить рисунок.

Слушают и записывают домашнее задание




Приложение 1.

Задание № 1

кузнечик окунь ерш карась

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных каждой группы?

Задание № 2

жук муха медведь божья коровка

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных каждой группы?





Задание № 3



волк лиса гусь тигр

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное. Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных каждой группы?

Задание № 4



сова дятел соловей судак

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

- Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных каждой группы

Карточка.

Разгадай кроссворд: «Какие бывают животные»

П

3

4

2

1

о горизонтали:

1. Животных, тело которых покрыто перьями,

называют …

2. Это водные животные, их тело покрыто

чешуёй в виде колечек, есть плавники …

3. Эти животные - очень разные существа. У

большинства из них тело покрыто шерстью.

4. У этих животных три пары ног, а кроме

двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу.



По вертикали:

1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - …

У них роговые чешуйки и четыре ноги.

2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ….













Карточка

Чем отличаются животные разных групп? Заполни таблицу.



Группа

Количество ног

Покров тела

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся













Киридон И.А. учитель начальных классов.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира

Автор: Киридон Ирина Анатольевна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства