kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мир "Строение тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 2 класса в соответсвие ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мир "Строение тела человека"»

Конспект урока литературного чтения во втором классе

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

ФИО (полностью)

Кравченко Надежда Григорьевна

Место работы

МБОУ «КСОШ №1»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

2


Тема урока

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Место урока в серии других уроков

№ 60

Автор учебника по предмету, год издания

Система учебников «Школа России». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др. Год издания -2013

Цель

Организовать учебно-познавательную деятельность школьников по технологии продуктивного чтения (с интерпретацией и антиципацией) на содержание предложенного рассказа. Развивать способности поэтапной обработки текста (до чтения, во время чтения и после чтения).

Задачи

  • Познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н.Носова «Живая шляпа»;

  • Формировать способ и навык правильного, сознательного выразительного чтения;

  • Формировать умение делить текст на части, вычленять основную мысль каждой части, прогнозировать дальнейшее развитие сюжета, событий, подтверждать фактами из текста собственное суждение;

  • Формировать умение осознавать причины поступков героев, делать умозаключение;

  • Формировать тип правильной читательской деятельности;

  • Развивать умение соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

  • Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.


Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Будут учиться:

  • Анализировать поступки героев;

  • Прогнозировать исход дальнейших событий;

  • Оценивать ситуацию с разных точек зрения;

Получат возможность научиться: соотносить иллюстрации с отрывками текста, высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.

Будут созданы условия для формирования:

Личностных УУД:

выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами.

Регулятивных УУД:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативных УУД:

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками; вставать на позицию другого человека, понимать чувства другого.

Познавательных УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.



Тип урока


урок усвоения нового знания.


Методы

Формы работы

Методы: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа в парах.

Фронтальная, парная, индивидуальная.


Необходимое техническое оборудование

Учебник, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, авторский медиапродукт: презентация.

Карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки, шляпа для выбора заданий по рядам.

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем.
-Для начала посмотри ,всё ли у тебя готово к уроку. На партах у вас лежат: учебники по литературному чтению, дневник, пенал, раздаточный материал.
- Я рада приветствовать вас на уроке. Желаю, чтобы для вас он прошёл увлекательно и легко.

- Дети здороваются с гостями.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

1 мин.

2.Самоопределение к деятельности. Мотивация

- Сегодня на урок я пришла с необычным предметом, а что же это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это лучший друг на свете,
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает.
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
- О чём эта загадка?


-Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы сегодня с вами познакомимся?
- Да, но шляпа эта непростая, чтобы узнать это, для начала прочитаем значение этого слова из словаря.
-Возьми карточку зеленого цвета, сначала прочитай про себя и приготовься прочитать в слух.
Итак, читает значение слова «шляпа» - Денис.


- Слушают загадку.









- О шляпе.





-Шляпа, приключения шляпы.






- Это головной убор. Обычно с высокой тульей (верхняя часть шляпы) и с полями.

Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные:

Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

3 мин.

3.Постановка проблемной ситуации.
Целеполагание






















Словарная работа.








Работа в паре.









4. Изучение нового материала.

А) Подготовка к первичному восприятию текста.


- Давайте прочитаем, какие бывают шляпы? (названия на доске)
- Прочитаем по цепочке, начинает 1 ряд.



- Как вы думаете, какое словосочетание лишнее?
-Вы верите в то, что шляпы бывают живые?

- Сегодня мы познакомимся с произведением, которое поможет ответить на этот вопрос. Откройте учебник с.54
- Прочитайте название, Алина.

-Давайте подумаем, почему так назван рассказ? Но я попрошу ребят, которые уже читали произведение, оставить это в тайне.

-Кто автор этого произведения?
-Перед тем, как мы познакомимся с этим произведением, узнаем значения некоторых слов, которые встретятся в тексте.
-Возьмите листочки синего цвета. Вам нужно соотнести слово и его значение. Работаем в парах.

-Прочитает значение слова «комод» - Даня.
-Ребята, покажите смайликов, согласны вы или нет.
-Совершенно верно.
-Теперь, следующее слово прочитает – Даша.


-Правильно, спасибо.


- Сегодня, ребята, мы с вами будем читать в форме игры. Зная, что было раньше, предсказывать, что случится дальше.
-На с.54 учебника, предположи, смотря на иллюстрацию к произведению, о чем будет говориться?

-Хорошо, а теперь проверим, правильно ли вы предположили.
-Приготовились к чтению, внимательно слушаем и следим.




- Большая, маленькая, летняя, соломенная, мужская, женская, живая, цветная, ковбойская, панама.

-Живая шляпа.

-Предположения детей.






- Н.Н.Носов «Живая шляпа»



- Ответы детей.

- Николай Николаевич Носов.







-Учащиеся работают в парах.

- Комод – это низкий шкаф, с выдвижными ящиками для хранения белья.



- Кочерга – это металлический предмет, согнутый на конце, используемый для выгребания углей.











- О мальчиках, о коте.






Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

6 мин.





































3 мин.

Б) Первичное восприятие текста
Чтение с предугадыванием


- Ярослав читает первую часть до слов «упало на пол».
-Молодец, прочитал без ошибок, выразительно, целым словом.
-Как вы думаете, что плюхнулось на пол?

- Ребята, какая неприятность произошла с котёнком?
- Как его звали?
-Назовите слова-действия, которые помогли вам ярче представить шалости котёнка.

-Кто является героями рассказа?
-Что делали мальчики в комнате?
- Предположи, как будут развиваться события дальше?

-Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы предположили.
-Следующую часть до слов «и стал смотреть на шляпу» читает Лера, все остальные внимательно следят.

-Что же так испугало ребят?
-Понимали ли ребята, что шляпы не могут двигаться?
-Докажите словами из текста.


- Что будут делать мальчики, если шляпа нападет на них?

- Третью часть до слов «и бегом из комнаты» - читает Эльвира.
- Ребята, какие чувства возникли у вас, прочитав этот отрывок?
-Какое впечатление возникло у вас о героях рассказа? Какие они?
-Расскажи, а что бы на месте мальчиков делал ты? Предположи, смогут ли ребята побороть свой страх?



-Четвертую часть до слов «и заглянули в комнату» - читает Коля.
- Как ребята очутились на кухне?
-Какое чувство испытали герой?
-А почему мы с вами не испугались?

-Кто из мальчиков оказался посмелей, Володя или Вадик?

-Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

-Предположи, как будут развиваться события дальше?

-А теперь проверим, так ли это.
-Пятую часть до слов «но шляпа не двигалась», читает Камилла.

-Что хотели сделать мальчики, чтобы узнать тайну живой шляпы?
-Возвратятся ли ребята в комнату?
-Предположи, чем закончится произведение?

-Проверим, так ли это. Шестую часть до слов «шляпа как подскочит к верху, читает Тимур.
-Какие чувства у вас возникли, после прочтения?
-Как бы ты поступил на месте мальчиков?
-Что произойдет дальше?

-Седьмую часть до конца читает Саша.
-Что за секрет хранила живая шляпа?
-Какие чувства испытали мальчики, узнав секрет шляпы?
- Найдите в тексте слова, которыми Вадик обращается к котенку.








-Это был котёнок.


- На него упала шляпа.
-Васька.


-Подпрыгнет, уцепился, сорвался, полетит.
-Володя и Вадик.
- Раскрашивали картинки.
-Предположения детей.





-Читает вторую часть.

-Шляпа двигалась.
- Да.

-«Что ты! Разве шляпы бывают живые?».
- Ответы учащихся.



- Волнение, беспокойство за ребят.
-Они трусливые, пугливые.



-Предположения детей.



-Они убежали от живой шляпы.
- Страх.

-Мы знали, что под шляпой нет ничего страшного.

-Вадик, он предложил посмотреть.
-Володя хотел треснуть её кочергой.

-Предположения детей.







-Ответы детей.




- Стали переживать за котёнка.

-Ответы детей.

-Предположения.


-Она была живая из-за котенка.

-Радость.

-«Васька, миленький».

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

15 мин.

5.Физкультминутка

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко

Распрямлюсь и потянусь.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

-Выполняют физкультминутку всем классом.

 




Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

2 мин.

Анализ произведения.

-Понравился ли вам рассказ?
-Ребята, а попадали ли вы в такую ситуацию?
-Кто у вас вызывал смех, а кото было жалко?
-Как вы думаете, а какие чувства испытывал котёнок?

-Чему учит это произведение?


- Какова главная мысль рассказа?
-Этот рассказ смешной или страшный, почему?
-Как можно назвать такой рассказ?
-Какой момент для вас был самым напряженным?

-Да.

-Ответы детей.



- Ему было страшно, под шляпой, темно.
-Рассказ учит нас быть внимательными, и не бояться по пустякам.
- Не нужно поддаваться страху.

-Ответы детей.
-Юмористический.

-Ответы детей.


5 мин.

6. Включение в систему знаний и повторений.

(проверка первичного восприятия текста)

-Итак, ребята вы хорошо поработали в течении урока. А теперь мы проверим, как вы справитесь с заданиями.
- У меня в руках шляпа, в ней 3 задания, каждый ряд выбирает себе задание.
- Я попрошу выйти Даню с первого ряда, Ярослава со второго , Камиллу с третьего.
1 задание (приложение 1)
2 задание (приложение 2)
3 задание (приложение 3)
-Теперь проверим, как каждый ряд справился с заданием. Возьмите в руки светофоры.
-Проверка (слайд1).
-
Вы очень внимательно читали произведение. Молодцы, ребята!













- Учащиеся выбирают задания для своего ряда.






-Учащиеся оценивают правильность выполнения заданий.








Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов.

Уметь находить дополнительные сведения по теме урока

Коммуникативные:

Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:

Уметь обобщать и делать выводы

7 мин.

7.Подведение итогов.

- Итак, с каким произведением мы сегодня с вами познакомились?
-Как автор относится к героям?
- С какой целью автор предлагаем нам этот рассказ?

-Что нужно делать чтобы ничего не бояться?
- Можете ли вы посоветовать прочитать друзьям, это произведение, почему?


-Живая шляпа.
Ребята ему нравятся, он высмеивает их поступки.
- Если человек трус, любая вещь его может напугать.
- Нужно учиться преодолевать страх.


-Да, потому что такая ситуация может произойти с каждым.

Регулятивные:

Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач

3 мин.

8.Подведение итогов урока

- Вы, сегодня, молодцы.
- Я предлагаю вам домашнее задание на выбор. 1) Определить роли.2) Пересказать текст.3) Нарисовать иллюстрацию любой из частей рассказа.
-Покажите своё настроение при помощи смайлика.
-Спасибо за работу на уроке.

Учащиеся показывают своё настроение в конце урока. Записывают домашнее задания.

Познавательные:

- умение самостоятельно определять для себя задание.

1 мин.















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Приложение 2
Соотнеси устойчивое выражение с фразой.

А) Снимать шляпу. Работа выполнена,

вопрос решён.

Б) Прошляпить. Выражать уважение,

почтение.

В) Дело в шляпе. Ошибиться, упустить

возможность.















Приложение 3
Задание на самого внимательного. Отметь + правильное утверждение.




Утверждение

ДА

НЕТ

1. Шляпа лежала на столе.


+

2. Котенка звали Васька.

+


3. Котёнок Васька сидел на шкафу.


+

4. Вовка и Вадик сидели за столом.

+


5. Ребята видели, как Васька попал под шляпу.


+

6. Вадик хотел поднять шляпу.


+

7. Шляпа подползла к Вадику.

+


8. Вадик прыгнул на диван, а Вовка за ним.

+





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мир "Строение тела человека"

Автор: Тернавская Мария Алексеевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок окружающего мира "Строение тела человека" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "211902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431698465"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по окружающему миру  «Строение тела человека». "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652547"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока по теме "Строение тела человека""
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_stroenie_tela_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "637301"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695751861"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока по окружающему миру во 2в классе по теме "Строение тела человека""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2v_klassie_po_tiemie_stroienii"
    ["file_id"] => string(6) "393430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487498211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства