Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Мотивация учащихся | Презентация «Строение тела человека» | - Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. Ребята, на этом уроке будем играть. Мы с вами сегодня ученые. Наш класс научная лаборатория. Здесь мы будем проводить исследования. Работать вы будете в парах. Итак, господа ученые, приступим к работе. | Учащиеся готовятся работать в парах | Коммуникативные УУД- Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения. | Слайд | Сейчас я вам предлагаю рассмотреть одну картинку. - Что вы видите? (дом) - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) - То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. - Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда, комната, кухня, коридор, чердак, подвал) Это относится к внутреннему строению. А это машина (автомобиль). Что мы отнесем к внешнему строению автомобиля? (Корпус, колеса, двери) Это внешнее строение. Что может внутри автомобиля? Перечислите ( Сидения, руль, панель управления) Это внутреннее строение. Машина и дом. Это одинаковые картинки или разные? Дом и автомобиль такие разные предметы. Но у них есть кое-что общее. Что это? Это внешнее и внутреннее строение. ( На доске появляются записи )
Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица) строение внешнее внутреннее Учитель показывает силуэт человека.- -То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. | Учащиеся смотрят на экран, отвечают на вопросы. Учащиеся делают вывод. | Познавательные УУД. Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
Проблемно диалогическая беседа. | | Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? - Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела) - Назовите какие животные изображены/ | Учащиеся смотрят на слайды, называют животных по силуэтам. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Постановка целей урока вместе с детьми. | Слайд | Посмотрите на экран, что мы будем изучать в нашей лаборатории? Попробуйте догадаться сами.
Правильно, ребята! Тема урока «Строение тела человека» Что нам нужно будет узнать? Но мы сами будем изучать, открывать новое. Ведь мы исследователи. Что же мы будем сегодня изучать? Узнаем, из каких частей состоит тело человека. Что значит внешнее и внутреннее строение человека? Где находятся внутренние органы? Нужны ли нам знания о строении своего тела? | Дети сами догадываются о теме урока. | Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания. | Слайд | Работа в паре по учебнику с. 4 Что изображено на с.4? (внешнее строение) Внешнее строение человека. - Посмотрите друг на друга, изучите и скажите, как устроено тело человека снаружи. (Высказывания, предположения детей) - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: | Работают в парах, обсуждают, отвечают. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника |
| | Задание 1. На листах с изображением силуэта человека соедините стрелками название частей тела. Проверьте с помощью слайда. Сколько у вас ошибок, проверьте по слайду. Проблемный вопрос - Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности) - Как одним словом назвать грудь, живот и спину? (туловище) | Дети соединяют стрелками название частей тела. Делают взаимопроверку. Отвечают на вопрос. | Познавательные УУД. Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
| Слайд | Как работает наш организм. - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение. Исследования продолжаются в парах. Работа с текстом. СТР.5 С помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением человека. Обратите внимание на расположение внутренних органов. Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7. Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему. Задайте их друг другу. Оцените ответы фишками. | Учащиеся работают в парах. Высказывания учащихся после просмотра видео отрывка урока. Дети читают текст – задание, изучают расположение внутренних органов. Задают друг другу вопросы, оценивают ответы фишками. (Дети работают в парах, выступают по очереди каждая пара изучает материал текста и рассказывают об отдельных органах ) | Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь работать по предложенному учителем плану. |
Моделирование | | Исследователи выполняют исследования, они обязательно моделируют. Вот и мы сейчас займёмся моделированием Каждая группа выполнит определённую работу. | Учащиеся моделируют. (Муляжи органов прикрепляют на силуэт) | Регулятивные УУД Уметь работать по предложенному учителем плану
|
Проведение опытов | Слайды | Опыт Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду ) - Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? Кишечник. - Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) - Где расположен кишечник? (возврат к слайду ) | Учащиеся проводят опыт с воздушным шариком. Делают выводы. Дети читают материал учебника, проводят опыт с верёвкой. | Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Обобщение и систематизация полученных знаний | Электронное приложение | 1. У ребят задания на листочках из рабочей тетради с.3 №1 2. Выполните задание в электронном приложении к учебнику. | 1.Выполняют проверочную работу в рабочих тетрадях. 2. Выполняют задание в электронном приложении. | Регулятивные УУД Уметь работать самостоятельно |
Проверка и оценивание. | | 1) Ребята, наши исследования подошли к концу. Давайте сделаем выводы. Сравните свои ответы. Получите фишки. Подсчитайте набранные баллы. У кого больше баллов набралось? 2) Подсчёт получивших фишек под руководством учителя. - Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом | Выполняют самопроверку | Регулятивные УУД Уметь работать по предложенному учителем плану . (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Итог урока. | Слайды | - Ребята, мы изучили новую тему, провели исследования. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? Подведем итоги наших исследований с помощь слайда. Отгадаем кроссворды. ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) - О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке. | Подводят итоги урока | Личностные УУД Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Рефлексия. | | Оцените с помощью смайликов вашу работу на уроке. | Сигналят смайликами | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные УУД Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Домашнее задание. | | Составить свой режим дня. Подготовить пословицы о здоровье. Подготовить сообщение по теме. Стр.4-7 читать, ответить на вопросы | Записывают домашнее задание |