Просмотр содержимого документа
«Тема: " Развитие и размножение животных"»
Открытый урок по окружающему миру.
3-А класс
Тема: «Развитие и размножение животных»
Планируемые результаты:
Предметные: знание об особенностях размножения и развития животных;
расширение знаний детей о животных.
Метапредметные:
умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями учебника; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных); контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно); оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания).
умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;осознание ответственности ученика за общее благополучие группы
Оборудование урока: карточки для работы в паре, карточки для работы в группах, карточки для рефлексии, модели цепи питания ,презентация.
-У вас на столе карточка, переверните её и прочитайте название животного. Подумайте, это представитель какой группы? Рассаживаемся по группам.
-Каждая группа называет признаки данной группы животных.
Задания
1.Назвать три группы по способу питания.
2.Составьте цепи питания животных (по группам.)
С чего всегда начинаются цепи питания? (с растений)
- А почему? (потому что только растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды).
3. Постановка темы урока и учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, как цветок тянется к солнцу, так и животные тянутся к жизни.
-Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей?
Игра «Закончи фразу»
- Давайте поиграем в игру. Я начинаю фразу, а вы должны продолжить. (Слайд )
Итак, у людей – ребенок; у лисы – (лисенок); у кошки – (котенок); у утки – (утенок); у свиньи –(поросенок) у собаки-(щенок)
- Ребята, а кем в детстве была бабочка? кузнечик? Скворец? Змея? Лягушка? Карась?
Сколько тайн преподносит нам природа! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?
-Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем вместе решать?
-Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Размножение и развитие животных».(на доске) ( Слайд)
-О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы. Чтобы нам определиться, что мы уже знаем о животных - это будет записано в 1 колонке таблицы, а то, что не знаете во 2 колонке, 3 колонку заполним в конце урока.- -Что же мы узнали ?