kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: " Развитие и размножение животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания и представления детей об особенностях размножении и развития животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Развитие и размножение животных"»


Открытый урок по окружающему миру.

3-А класс

Тема: «Развитие и размножение животных»

Планируемые результаты:

Предметные: знание об особенностях размножения и развития животных;

расширение знаний детей о животных.

Метапредметные:

умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями учебника; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных); контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно); оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания).

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы

Оборудование урока: карточки для работы в паре, карточки для работы в группах, карточки для рефлексии, модели цепи питания ,презентация.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

делать выводы и рассуждать,

а чтобы урок прошел каждому впрок,

активно в работу включайся дружок.

2.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Загадка.

Домашние ласкаются,

а дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

на суше, в небе и в воде,

лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

-У вас на столе карточка, переверните её и прочитайте название животного. Подумайте, это представитель какой группы? Рассаживаемся по группам.

-Каждая группа называет признаки данной группы животных.

Задания

1.Назвать три группы по способу питания.

2.Составьте цепи питания животных (по группам.)

С чего всегда начинаются цепи питания? (с растений)

- А почему? (потому что только растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды).


3. Постановка темы урока и учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, как цветок тянется к солнцу, так и животные тянутся к жизни.

-Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей?


Игра «Закончи фразу»

- Давайте поиграем в игру. Я начинаю фразу, а вы должны продолжить. (Слайд )

Итак, у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок);
у свиньи –(поросенок)
у собаки-(щенок)

- Ребята, а кем в детстве была бабочка? кузнечик? Скворец? Змея? Лягушка? Карась?

Сколько тайн преподносит нам природа! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?

-Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

-Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Размножение и развитие животных».(на доске) ( Слайд)

-О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы. Чтобы нам определиться, что мы уже знаем о животных - это будет записано в 1 колонке таблицы, а то, что не знаете во 2 колонке, 3 колонку заполним в конце урока.- -Что же мы узнали ?

( Карточка №1)


Знаем

Хотим узнать

Узнали

Животные дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

 

 

 

1) Как появляются детёныши животных?

 

2) Как растут и развиваются животные?

 

3) Похожи ли детёныши на взрослых животных?

 

4. Открытие новых знаний.

Размножение (слайд) прочитать.

Развитие - это биологический процесс, связанный сростом и изменением строения с момента зарождения организма до конца его жизни.


-Сейчас задание для групп.

-Прочитать научно-познавательный текст, заполнить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.


(заполнять карточку №2)

Группы животных

Способ размножения

Развитие

Откладывают яйца

Вымётывают

икру

Рождают детёнышей

Насекомые





Рыбы





Земноводные





Пресмыкающиеся





Птицы





Звери














Задание для 1 группы.

Расскажите о размножении насекомых и рыб. Составьте схему развития бабочки и карпа.

Задание для 2 группы.

Расскажите о размножении земноводных и пресмыкающихся. Составьте схему развития лягушки, змеи.

Задание для 3 группы.

Расскажите о размножении птиц и зверей. Составьте схему развития синицы и медведя.

Физкультминутка (муз. сопровождение)

Конкурс «КТО КАК ПОЁТ?» Например: Голубь – воркует

Сорока -/стрекочет/ Лиса - /лает/ Глухарь-/токует/ Медведь - /ревет/ Утка - /крякает/ Филин - /ухает/ Коза - /блеет/ Гусь - /гогочет/ Конь - /ржет/ Свинья - /хрюкает/ Ворона -/каркает/ Кошка - /мяукает/

- Проверим, как вы справились с заданием.

-Спасибо каждой группе за подробные сообщения.

Вами была проведена большая исследовательская работа.

- А сейчас давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу.

- Как называется детёныш у бабочки, рыбы, змеи, кузнечика?


5. Закрепление изученного материала.


Самост.работа. Карточки для групп. (№3)

Вернемся к игре.

Игра «Закончи фразу» (приветствуются хоровые ответы)

Тюлень – детеныш тюленя

Горилла – детеныш гориллы

У рыбы - … (малёк)

У кузнечика-…(личинка)

У змеи - … (змейка)


7. Итог урока.

• Чем вам запомнился сегодняшний урок?

• Какие тайны открыла вам природа?

-Какая задача решалась на уроке?

-Удалось ли нам её решить?

(Карточки на руках у детей №1) –Я узнал.


Игра « Своя игра» (на экране)

8.Рефлексия.

-Теперь я предлагаю вам оценить насколько интересен и полезен был сегодня урок .

1) Оценить работу в группах. ( на листах поставить +)Карточка №4

2)На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Выставление оценок за работу на уроке с комментированием.

9. Домашнее задание: с. 98 - 102 прочитать, ответить на вопросы.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: " Развитие и размножение животных"

Автор: Дроган Анна Михайловна

Дата: 11.05.2023

Номер свидетельства: 631202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по Познанию мира  во 2 классе по теме "Как размножаются  животные." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-kak-razmnozhaiutsia-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "123787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414570920"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Половое размножение организмов. "
    ["seo_title"] => string(35) "polovoie-razmnozhieniie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "159064"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421848210"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Типы развития насекомых "
    ["seo_title"] => string(26) "tipy-razvitiia-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "169342"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423399272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства