Конспект урока по Познанию мира во 2 классе по теме "Как размножаются животные."
Конспект урока по Познанию мира во 2 классе по теме "Как размножаются животные."
Тема: Как размножаются животные.
Цели:
1. Создать условия для развития познавательных способностей, познавательного интереса через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности. Сформировать представления об особенностях размножения животных, объяснить смысл выражения «Потомство – продолжение рода».
2. Развивать речь, мышление, внимание, память, умение самостоятельно работать, делать выводы.
3. Воспитывать коммуникативные отношения при работе в группе, в паре. Через содержание урока содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Познанию мира во 2 классе по теме "Как размножаются животные." »
Урок познания мира, 2 класс.
Учителя : Басанец В.В.
Тема: Как размножаются животные.
Цели:
Создать условия для развития познавательных способностей, познавательного интереса через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности. Сформировать представления об особенностях размножения животных, объяснить смысл выражения «Потомство – продолжение рода».
Развивать речь, мышление, внимание, память, умение самостоятельно работать, делать выводы.
Воспитывать коммуникативные отношения при работе в группе, в паре. Через содержание урока содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
ХОД УРОКА :
Выброс на
доску:
На доске слова:
Организация учащихся.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их. Пожелаем друг другу удачи .
Актуализация знаний по теме: «Животные».
- К какой природе относятся животные? Докажите.
Питаются
Размножаются
Растут
Дышат
-Поиграем в игру: «Найди маму».
Тигрица волчонок
Волчица слоненок
Лосиха тигренок
Слониха лосенок
- С каким из доказательств того, что животные являются живыми организмами тесно связана наша игра?
(размножение).
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема: Размножение животных.
- Сформулируйте цель урока.
Цель: Узнать как размножаются животные.
Операционный этап.
- Сегодня будем работать в центрах активности: Центр познания мира, Центр математики, Центр русского языка,
Центр ИЗО.
- Выберите скипера в группах.
- Начинаем работу в центрах активности. После работы в каждом центре обязательно оцените себя в маршрутном листе (критерии оценок на доске)
В Центре ИЗО – расставьте в клеточках цифры, чтобы была последовательность появления цыплят .
- В некоторых центрах вам встретится задание под *, оно не входит в обязательное выполнение и оценивание. Если это задание будет вами выполнено, вы получите дополнительную оценку.
4. Рефлексия.
- О чем говорили на уроке?
- Какое задание вызвало у вас интерес?
-Встретились ли у вас трудности на уроке? Где?
- Сейчас проведем тест : Да – Нет.
1. Животные, которые выкармливают детенышей молоком – это млекопитающие. ДА.
2. Крокодилы и черепахи откладывают икру. НЕТ
3. Земноводные рождают живых детенышей. НЕТ.
4. Мальки рыб появляются из икринок. ДА.
- Проверьте по ключу на доске.
- Оцените себя.
- Кто поставил себе улыбающееся солнышко?
- Кто огорчился?
5. Домашнее задание.
Стр. 66 – 68/
- Спасибо за урок.
Маршрутный лист
Имя, фамилия _________________________
Центр «Познание мира»
Прочитай статью учебника на стр. 66-68.
Заполни таблицу.
Рождают живых детенышей и выкармливают их молоком
Откладывают яйца
Откладывают икру
3.Обсуди в группе как животные заботятся о
своем потомстве.
Центр «Математики»
Реши задачи :
Медведица рождает 2-х медвежат, а свинья – 11 поросят. На сколько больше детёнышей приносит свинья, чем медведица?
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Одна курица вывела 6 цыплят, адругая на 5 цыплят больше, чем первая. Сколько всего цыплят вывели курицы?
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
* Кошка вынашивает детёнышей дольше, чем собака, но меньше чем корова. Кто из животных вынашивает детёнышей дольше всех?_________________________