1.Мотивационно-организационный момент. | Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | 3-4 мин. | Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. -Здравствуйте, садитесь. - Ну-ка, всё проверь, дружок, - Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, у меня в корзинке сюрприз, хотите узнать что там? - А для того чтобы узнать что там, вам нужно отгадать загадки. Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я… Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. На грядке вырос куст. Покапай немножко, Под кустом… взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! Кто рыжий круглый господин? - Главный цитрус... На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный А коса на улице. - Какими словами можно объединить предметы на моём столе? - Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? | Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, озвучивают тему и цель урока, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Капуста - Яблоко - Лук -Картошка -Апельсин -Огурец -Морковь -Овощи и фрукты -Об овощах и фруктах | Учащиеся мотивировались к освоению изучаемого материала |
2.Открытие новых знаний | решение проблемы детьми; формирование понятий: Витамины, фрукты, овощи. | 8-10 мин. | Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения. - Давайте проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты? Выполним задание. Задание на карточках. - Здесь нужно соединить стрелками название овоща, фрукта и картинку с их изображением. Работаем самостоятельно. - А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте. - Кто справился, посмотрите, пожалуйста, на экран и проверьте. - Поднимите руку, кто сделал ошибки? - Как же вы различали фрукты и овощи? По каким признакам их можно поделить? - А что у них общего? - Для чего же их нужно есть? - А что такое витамины? - Зачем нужны витамины? - Какие самые известные группы витаминов вы знаете? - Пришла пора познакомиться нам с братьями-витаминами. Поможет нам в этом учебник. - Откройте с. 54-55. Здесь мы видим их на рисунке. - Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А. - Почему в его корзинке только эти овощи? - Рассмотрите, что в корзине у брата – витамина В. Почему? - Что в корзине у витамина С? Почему? - Почему у каждого из братца такой набор продуктов? - Так что будет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? - Какой вывод можно сделать? | П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта К: рассуждают, высказывают своё мнение Р: соединяют стрелками название овоща, фрукта и картинку с их изображением. -Фрукты растут на кустах и деревьях, а овощи - на грядке - Их можно есть -В них много витаминов -Вещества, необходимые для здоровья) - Витамины способствуют общему укреплению организма, росту мышечной массы, способствуют профилактикой простудных заболеваний -Витамины А, В и С -Морковь, капуста, помидоры -В них содержится витамин А - Свёкла, яблоки, репа, зелень салата. В них есть витамин В -Смородина чёрная, лимон, лук. В них есть витамин С -В них больше содержится данных витаминов -Он сможет простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит и т.д. -Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины | Освоили понятия: витамины, фрукты, овощи |
3.Физкультминутка. Организация физкультминутки. | | 1-2 мин. | Контролирует правильность выполнения физкультминутки | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий. (Один ученик выходит и комментирует, и одновременно выполняет действия вместе с другими учениками) По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте) Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте) | Физкультминутка помогает сменить вид деятельности и ребятам немного расслабиться |
4.Самостоятельное применение полученных знаний. | закрепление новых знаний и умений | 15 мин | - Мы вернулись домой, и давайте заглянем к маме на кухню. - Наверняка, каждый из вас видел, как ваша мама готовит суп и компот. Давайте вспомним из чего можно приготовить эти блюда? Для этого выполним задание. - Откройте рабочую тетрадь на с. 37 Задание 2. - В этом задании нужно выбрать те овощи и фрукты, из которых можно приготовить суп и компот, и провести к ним соответствующие стрелки. - Работаем самостоятельно, а после проверим. -Посмотрим, что у вас должно было получиться. Поднимите руку, кто сделал ошибки? И если они есть – исправьте их. - Ребята, каждый из вас срывал яблоко с дерева и даже, наверняка, поднимал с земли. Что нужно сделать перед тем, как мы будем, есть яблоко? - Запомните, овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть! - Почему нужно мыть овощи и фрукты? - А какой совет вы ещё можете дать? | Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради Л: решают житейские ситуации, требующие знаний об овощах, фруктах и правилах гигиены К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра - Помыть его. - Они грязные, на них микробы. - Перед едой вымыть руки | Закрепляют и применяют полученные знания на практике |
5.Итог урока. Рефлексия. | обобщить полученные на уроке сведения | 3-4 мин. | Как вы думаете, научились ли мы различать фрукты и овощи? Чем они отличаются? - Почему нужно употреблять много овощей и фруктов? - Ответьте на вопрос, прозвучавший на уроке. Что такое витамины и для чего они нужны? Зачем нужно есть витамины? - Оцените нашу работу в ходе урока. У вас на столах лежат карточки со смайликами. Выберите тот, который подходит вам. (Если смайлик улыбается – всё на уроке было понятно и интересно, серьёзный - не совсем и у вас остались вопросы, грустный - ничего не понятно и не интересно) - Почему вы выбрали этот смайлик? - Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок. - Спасибо за работу. | К: формулируют собственную позицию и мнение П: определяют и называют что такое витамины, чем отличаются овощи от фруктов Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта для своего здоровья. -Фрукты растут на кустах и деревьях, а овощи - на грядке - Фрукты, овощи – полезны, защищают от болезней! -Витамины – это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми. | Обобщают полученные знания на уроке |