Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру на тему « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»»
Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока.
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.
Развивающие: развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;
Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой. УУД: Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.
Личностные :самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Оборудование:
у учителя: персональный компьютер,презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек, муляжи овощей и фруктов;
у учеников: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики, цветные карандаши, листки с таблицей «Проверь себя», карточки для групповой работы с QR-кодами, зелёные фишки, цифровые планшеты.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
-О чём мы говорили на прошлом уроке? (- Зачем мы спим ночью.)
- Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. (У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши)
1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок.
2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.
- А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки».
- Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-».
- В квадратике запишите число верных ответов.
- Оцените работу с помощью "Светофора"
III. Самоопределение к деятельности
(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов)
- Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. Там много витаминов.)
- А что такое витамины?
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Прочитайте тему урока на с.54 учебника.
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Работа по теме урока
- Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их.
(По мере отгадывания учитель вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами.)
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок. (Капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный, спелый... (помидор)
Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком? (Редис)
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурец)
- Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
Круглое, румяное,
Сочное и гладкое,
Очень ароматное,
Наливное, сладкое,
Тяжелое, большое.
Что это такое? (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
(Учитель показывает таблички со словами "овощи", "фрукты")
- Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.
- Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей)
- Рассмотрите рисунки на с.54 учебника. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты - красными.
- Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с.89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей.)
- Прочитайте про витамины на с.54-55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. (После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)
Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы морковь, капуста, помидоры.
Витамин В. Чтобы быть сильными,иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам - свекла, яблоки,репа, зелень салата.
Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни - смородина черная, красная, лимон, лук.
- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку)
- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А)
- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)
- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)
Ребята, узнал Муравьишка,что морковка очень полезна и побежал в огород. Но тут появилась Злючка-Грязючка. Чему это она так обрадовалась?
- Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с.36)
№2 (с.36-37)
№3 (с.37)
Рефлексия
Игра "Разложи овощи и фрукты"
- Давайте поможем Муравьишке разложить овощи и фрукты.
- Оцените свои достижения на уроке.
Подведение итогов урока
- Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? (Ответы детей)
- Где их выращивают? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде)
- Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов)
- Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья)
- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть)