kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Экосистема озера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Познавательные:

Формирование у учащихся понятия озера, как экосистема.

Познакомить учащихся с некоторыми видами типичных растений и животных озера.

Развивающие:

1)      Развитие наблюдательности как важнейшей компетенции при работе с иллюстративным материалом.

2)      Развитие логических УУД:

•        Установление причинно–следственных связей между растениями и животными озера.

•        Синтез при формулировке понятия озеро-экосистема.

 

  1. Развитие коммуникативных УУД при организации работы в группах.
  2. Развитие самостоятельности при выполнении некоторых заданий.

Воспитательные:

Воспитание экологической культуры при формировании экологических знаний и умений, экологического поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Экосистема озера»


Тема: Экосистема озера


Программа: Образовательная система "Школа 2100"

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Цели урока:

Познавательные:

Формирование у учащихся понятия озера, как экосистема.

Познакомить учащихся с некоторыми видами типичных растений и животных озера.

Развивающие:

1) Развитие наблюдательности как важнейшей компетенции при работе с иллюстративным материалом.

2) Развитие логических УУД:

• Установление причинно–следственных связей между растениями и животными озера.

• Синтез при формулировке понятия озеро-экосистема.


  1. Развитие коммуникативных УУД при организации работы в группах.

  2. Развитие самостоятельности при выполнении некоторых заданий.

Воспитательные:

Воспитание экологической культуры при формировании экологических знаний и умений, экологического поведения.














Ход урока:


1. Приветствие

- Здравствуйте мой путешественники!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов)

- Проверьте, все ли у вас есть на партах. У вас должно быть: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник, цветные карандаши.

- Теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие.



2. Проверка домашнего задания по теме “Почва-важнейшая часть экосистемы”:

Самостоятельная работа (6 минут)



3. Актуализация знаний:

− Что такое экосистема? (Экосистема – это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.)

− Какой процесс постоянно происходит внутри экосистемы? (Круговорот веществ).

− Какие «профессии» в экосистеме вы знаете? (Производители, потребители, разрушители, мусорщики)



4. Постановка проблемы и изучение новой темы:

− Отгадав загадку, вы сможете понять, о чём сегодня пойдёт речь на уроке:

В глубокой котловине лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная. (Мы будем говорить об озере)

Давайте вспомним, что вы знаете об озерах:

− Что такое озеро? (Это природный водоем со стоячей водой)

− Какие бывают озера? (Проточные и бессточные, пресные и солено)

− Назовите самое глубокое озеро на нашей планете? (Байкал)

– А как вы думаете, можно ли считать озеро экосистемой? (КАРТИНКА)

– А что нам понадобится для доказательства этого предположения? (Надо узнать, характерны ли озеру все части экосистемы)

Работать мы с вами будем по группам. Образуйте группы.

1 группа. Производители озера.

2 группа. Потребители озера. (КОРМ ДАФНИЯ)

3 группа. Разрушители озера. (ЛИЧИНКИ МОТЫЛЯ)



Вопросы каждой группе:

- Живые организмы каких профессий обитают в озере?

1 группа. Производители озера:

- Назовите производителей. (Рогоз, камыш, кувшинка…) (СЛАЙД)

- Где в озере можно встретить производителей? (На дне, в толще воды, вблизи берегов)

- Какую роль в системе они выполняют? (Растения озера запасают полученную солнечную энергию в органических веществах, создают пищу для всех остальных обитателей озера. Служат источником органических веществ.)

2 группа. Потребители озера:

- Назовите потребителей. (Дафния, циклоп, щука. окунь…) (СЛАЙД)

- Как питаются дафнии и циклопы? (Пропускают через себя воду в поисках мелких водорослей)

- Покажите на доске цепь питания, которую вы составили. (НАДПИСИ НА ЦЕПЬ)

- Чем питаются потребители озёр? (Мелкими водорослями, рачками, мелкими рыбами)





3 группа. Разрушители озера:

- Назовите разрушителей. (Речной рак, прудовик, мотыль) (СЛАЙД)

- Что вы узнали о жизни разрушителей? (Живут на дне водоемов, питаются остатками умерших организмов)


Вопросы всем группам:

- (СЛАЙД) Как озёра превращаются в болота? (Затруднения у детей)

- Прочитаем текст учебника на стр. 46

- Теперь мы сможем с вами ответить на вопрос «Как озёра превращаются в болота?» (Да. Разрушители не полностью справляются со своей работой)

- Какое озеро зарастает быстрее проточное или бессточное? Почему? (Бессточное, быстрее образуется ил).

- Если в озере присутствуют организмы всех профессий, то какой вывод можно сделать? (Озеро – это ЭКОСИСТЕМА).

- Но мы должны доказать есть ли взаимосвязь компонентов экосистемы.

- (СЛАЙД) Рассмотрите рисунок на слайде «Как связаны организмы в экосистеме озера».

- Что показывают зелёные стрелки? (Зелёные стрелки – передача органических веществ)

- Что показывает коричневая стрелка? (Коричневая– передача минеральных веществ)

- Происходит ли круговорот веществ в озере? (Да).

-Что вас удивляет на слайде? Какого цвета стрелку мы еще не встречали? (Чёрная стрелка).

- Как вы считаете, что обозначает чёрная стрелка? (Мёртвые организмы оседают на дно озера).

- Справляются ли с работой разрушители? (Нет).

- Что происходит с мёртвыми организмами? (Остаются на дне озера).

- Как называются связи между организмами экосистемы озера? (Цепи питания).

- А человека можно вставить в эту цепь питания? Докажите. (Человек является потребителем экосистемы озера).

- Итак, какой можно сделать вывод по исследованному вами материалу? (СЛАЙД) (Все перечисленные и многие другие обитатели приспособились к совместной жизни в озере и составляют единое сообщество, которое способно поддерживать круговорот веществ в экосистеме озера.)



5. Практическое применение знаний:

Работа в рабочей тетради:

1) Стр. 23 №2. Проверка по эталону. (СЛАЙД)

2) Стр. 24 №5. Проверка по эталону. (СЛАЙД)

(Резерв стр. 23 №1)



6. Итог урока. Рефлексия:

- Какую экосистему изучали на уроке? (Экосистему озера)

- Удалось нам разобраться, как живет экосистема озера? (Да)

- Какие профессии живых организмов есть в озерной экосистеме? (Производители, потребители, разрушители)

- Какая особенность у круговорота веществ в экосистеме озера? (Круговорот веществ в озере не полностью замкнут).

- А что тогда может произойти с озером? (Условия в экосистеме постепенно меняются, озеро загрязняется мёртвыми организмами и зарастает. И именно поэтому рано или поздно появляется другая экосистема).

- Как вы думаете, какую экосистему будем изучать на следующем уроке? (Экосистему болота).

- Какие трудности у нас возникли? (Ответы учащихся)

- Что нам помогло справится с трудностями?

Д/З: (СЛАЙД) С. 46- 49 пересказ, ответить на вопросы №1-3; р. т. с. 23 №1, №3, с. 24 №4

Ребята, вы сегодня молодцы! Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Экосистема озера

Автор: Михайлова Ирина Андреевна

Дата: 22.03.2020

Номер свидетельства: 543744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока  по окружающему миру по теме "Экосистема озера." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "137150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417275904"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока  в 3 классе по окружающему миру по теме "Экосистема озера." "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "137153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417276413"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку окружающего мира на тему  "Экосистема озера" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "219382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434131265"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "3 класс "Школа 2100". Тест "Жинь озера". "
    ["seo_title"] => string(37) "3-klass-shkola-2100-tiest-zhin-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "164713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422691093"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока – Экосистема озера"
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-uroka-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "282452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453706311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства