Конспект урока в 3 классе по окружающему миру по теме "Экосистема озера."
Конспект урока в 3 классе по окружающему миру по теме "Экосистема озера."
Тема: Экосистема озера.
Цель: Познакомить учащихся с экосистемой озера.
Учащиеся должны знать: Основных обитателей озера,виды озер, значение озер с пресной водой для жизни человека; уметь объяснять круговорот веществ в природе.
Учащиеся должны уметь: Выполнять поисковую деятельность; анализировать учебный материал; делать выводы; составлять сводные рассказы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной деятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Распределение детей по группам. Распределение ролей в группах (самостоятельно). Каждый берет жетон, соответствующий своей роли. Каждая группа называет, кто какую роль получил.
Действия в группе.
1. Обсуждение задания (коллективно).
2. Выполнение практического задания (экспериментатор).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по окружающему миру по теме "Экосистема озера." »
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛА 2100
Подготовила:
учитель начальных классов МБОУ СОШ №35 г. Казани Руденко Марина Николаевна.
Тема: Экосистема озера.
Цель: Познакомить учащихся с экосистемой озера.
Учащиеся должны знать: Основных обитателей озера,виды озер, значение озер с пресной водой для жизни человека; уметь объяснять круговорот веществ в природе.
Учащиеся должны уметь: Выполнять поисковую деятельность; анализировать учебный материал; делать выводы; составлять сводные рассказы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной деятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Распределение детей по группам. Распределение ролей в группах (самостоятельно). Каждый берет жетон, соответствующий своей роли. Каждая группа называет, кто какую роль получил.
Действия в группе.
1. Обсуждение задания (коллективно).
2. Выполнение практического задания (экспериментатор).
Для этого отгадайте загадки, и отметьте в них особенности озерных обитателей.
Полосатые бока и клюет на червяка.
(_________________)
Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива.
(_________________)
2. Используя рисунки на стр.48, подпишите названия рыб.
3. Используя текст на стр.48, составьте рассказ о потребителях.
В озерах бывают множества ___________. Это ________,___________,_____________,__________, __________. Они питаются д ___________, ц _________. Дафнии и циклопы фильтруют воду в поисках мелких в ______.
Один такой рачок за сутки обрабатывает 1л. воды. На рыб, которые питаются этими рачками охотятся о ____________ ,щ _______.
Сделай вывод. Как обитатели озерного сообщества приспособились к жизни в озере?
1. Отгадайте загадки и отметьте в них особенности обитателей озера.
Два рога, а не бык, шесть ног без копыт.
(_______________)
2. Рассмотри на стр.48 разных представителей озера.
Подпиши название на карточке.
3. Составьте рассказ, используя текст на стр.49.
На дне водоема живут различные _________________ ,которые кормятся остатками умерших организмов. К ним относятся многочисленные м ______________, р _____________, м ____________ ь.
Сделай вывод. Справляются ли со своей работой разрушители?
5 группа:
1. Рассмотри, кто обитает в озере.
Используя иллюстрацию на стр.47, заполни карточку.
Что удивляет вас?
Составьте рассказ. Как связаны организмы в экосистеме озера?
Организмы в экосистеме связаны кр _________ в _________.
Зеленые стрелки обозначают, кто кого ест или передачу органических веществ по цепи п ____________.
К___________ стрелка обозначает превращение органических веществ в минеральные.
На схеме изображена ч_______________ стрелка. Она идет от м_______________ организмов.
Сделайте вывод. Что происходит с мертвыми организмами?___________