kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 3 классе "Дорожная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса "Дорожная безопасность". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 3 классе "Дорожная безопасность"»





Технологическая карта урока

по окружающему миру

в 3 классе по теме

«Дорожные знаки»











Подготовила: Иванова

Алена Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 62»

г. Чебоксары









г. Чебоксары, 2020 год

Предмет: Окружающий мир.

Уровень образования: Начальное общее образование.

Тема урока: Дорожная безопасность.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Форма проведения: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Участники: Ученики 3 класса.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I этап.


Организационный момент.


- Доброе утро, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы знаете и как умеете работать. Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете, почему?



- Совершенно верно. Сегодня на урок я с собой принесла рюкзак. Как вы думаете, что в нём? Попробуйте отгадать.

- Давайте посмотрим. Здесь у меня… О чём мы будем говорить на уроке.

(открывается слайд, где записана тема урока) Значит тема нашего урока …?















- Потому что: пришли гости, сидим группами, лежат конверты на столах.







(Предположения детей)


- О дорожной безопасности.




- Дорожная безопасность.


II этап.


Актуализация знаний и постановка учебной задачи.


Постановка целей урока.

- Итак, ребята, какую цель мы можем поставить перед собой на уроке?





- Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами.




III этап.


Совместное «открытие» знаний.


(работа в группах)


- А сейчас мы с вами поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1.Умение слушать.

2.Сотрудничество.

3.Понимание.

4. Единение.

5. Хорошее настроение.

И только тогда будет успех.

- Давайте познакомимся с нашими командами. Первая команда называется?


- Вторая команда?

- Третья команда?

- Четвёртая команда?

- И пятая команда?


- Итак, ребята, на ваших столах конверты. Каждой команде я приготовила творческое задание. Ваша задача: открыть конверт № 1, внимательно прочитать задание, выполнить его и подготовиться к защите своего мини-проекта. Желаю вам удачной работы! (Приложение).

- Молодцы, ребята! Все команды справились с заданием.


Просмотр видеоролика.

Предлагаю посмотреть видеоролик.


- Давайте повторим.

Красный свет – дороги нет.

Жёлтый свет – подожди.

Зелёный свет – иди.















- Юные инспекторы движения.

- Светофорчик.

- Дорожный патруль.

- Юные исследователи.

- Юные театралы.








Защита мини-проектов обучающихся.

Все проекты вывешиваются на доску.







Просмотр видеоролика «Смешарики» («Гармония светофора»).


IV этап.


Физкультминутка.


Цель:

Организация процесса релаксации.


Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вопросы. Если ответ положительный, должны хлопнуть в ладоши 2 раза.

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (нет) 
- Красный свет - проезда нет? (да) 
- Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет) 
- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет) 
- Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да) 
- Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет) 
- На знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет) 
- На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

























Ученики выполняют физкультминутку.


V этап.


Закрепление изученного.


Цель: проверить умение учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах.


- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока.





- Достигли мы цели урока?


- Ребята, тема сегодняшнего урока, на мой взгляд, очень полезная и актуальная. Каждый человек, ребёнок, должен знать правила дорожного движения.


- Выберите правильный вариант ответа.

1.Пешеход должен ходить

а) по тротуару

б) по проезжей части

в) по тротуару и проезжей части

2.Пешеход переходит улицу

а) где хочет

б) в отведенном для этого месте

в) в зависимости от ситуации и времени

3.Переходить улицу нужно на

а) красный свет

б) зеленый свет

в) желтый свет


- Посмотрите на экран, верно ли вы назвали три главных правила пешехода? - Ребята, если вы знаете и соблюдаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной.

1.Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2. Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.

3. Переходить улицу только на зелёный свет.


Просмотр видеоролика.

Предлагаю посмотреть следующий видеоролик.


- Ребята, а все ли машины соблюдают правила дорожного движения?

- А какие машины не соблюдают правила дорожного движения? Почему?






- Верно.

- Ребята, а кто из вас хочет стать инспектором дорожного движения? Работа инспектора дорожного движения очень ответственная и нужная.

- Ребята, я предлагаю вам познакомиться с пятью видами дорожных знаков. Открываем учебники на странице 14. 1 группа – предупредающие знаки (читает 1 ученик). Для чего нужны предупредающие знаки?

2 группа – запрещающие знаки (читает 2 ученик). Что представляют собой запрещающие знаки?

3 группа – предписывающие знаки (читает 3 ученик). Какая функция у предписывающих знаков?

4 группа – знаки особых предписаний (читает 4 ученик). Для чего нужны знаки особых предписаний?

5 группа – знаки сервиса (читает 5 ученик). Какие знаки сервиса вы ещё видели, кроме тех, о которых сказано в учебнике?

Мы познакомились с пятью видами дорожных знаков. У каждого знака своя определенная функция.

Организует работу в парах.

- Ребята, возьмите конверт № 2, откройте его. Ваша задача собрать мозаику.

- А сейчас предлагаю выйти к доске и оформить ваши знаки в виде плаката. (Зачитывание нескольких условных знаков)



- Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами.


- Да.
















- По тротуару.





- В отведённом для этого месте.




- На зелёный свет.





- Верно.
















Просмотр видеоролика «Смешарики» («Автомобили специального назначения»).



- Нет, не все.




- Машинам скорой помощи, полиции, пожарные машины могут не соблюдать правила дорожной безопасности, потому что они спасают жизнь человека.



























Представляют свою работу классу.


VI этап.


Рефлексия учебной деятельности на уроке. Самооценка и самоконтроль. Итог урока.


Цели: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.


- Вы прошли настоящую школу правил дорожного движения. Теперь вы настоящие юные знатоки дорожного движения. Я хочу вам вручить значок юного знатока правил дорожного движения.

- Ребята, спасибо большое за урок. Мне понравилось, как Вы работали на уроке. Надеюсь, и Вам урок тоже понравился. На столе у вас лежат смайлики. Если вам на уроке было всё понятно и интересно, предлагаю поднять весёлый смайлик. Если было не интересно и не понятно, поднимите грустный смайлик.

- Ребята, большое спасибо! Урок окончен. Можете отдохнуть и приготовиться к следующему уроку.


Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.









Самооценка усвоения материала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока в 3 классе "Дорожная безопасность"

Автор: Иванова Алёна Валерьевна

Дата: 11.06.2020

Номер свидетельства: 553134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_zdorov_ie_i_b"
    ["file_id"] => string(6) "380322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484634839"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ  Тема: Безопасность на дорогах."
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-angliiskogo-iazyka-v-6-klassie-tiema-biezopasnost-na-doroghakh"
    ["file_id"] => string(6) "275516"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452592011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства