- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. - Достигли мы цели урока? - Ребята, тема сегодняшнего урока, на мой взгляд, очень полезная и актуальная. Каждый человек, ребёнок, должен знать правила дорожного движения. - Выберите правильный вариант ответа. 1.Пешеход должен ходить а) по тротуару б) по проезжей части в) по тротуару и проезжей части 2.Пешеход переходит улицу а) где хочет б) в отведенном для этого месте в) в зависимости от ситуации и времени 3.Переходить улицу нужно на а) красный свет б) зеленый свет в) желтый свет - Посмотрите на экран, верно ли вы назвали три главных правила пешехода? - Ребята, если вы знаете и соблюдаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной. 1.Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2. Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте. 3. Переходить улицу только на зелёный свет. Просмотр видеоролика. Предлагаю посмотреть следующий видеоролик. - Ребята, а все ли машины соблюдают правила дорожного движения? - А какие машины не соблюдают правила дорожного движения? Почему? - Верно. - Ребята, а кто из вас хочет стать инспектором дорожного движения? Работа инспектора дорожного движения очень ответственная и нужная. - Ребята, я предлагаю вам познакомиться с пятью видами дорожных знаков. Открываем учебники на странице 14. 1 группа – предупредающие знаки (читает 1 ученик). Для чего нужны предупредающие знаки? 2 группа – запрещающие знаки (читает 2 ученик). Что представляют собой запрещающие знаки? 3 группа – предписывающие знаки (читает 3 ученик). Какая функция у предписывающих знаков? 4 группа – знаки особых предписаний (читает 4 ученик). Для чего нужны знаки особых предписаний? 5 группа – знаки сервиса (читает 5 ученик). Какие знаки сервиса вы ещё видели, кроме тех, о которых сказано в учебнике? Мы познакомились с пятью видами дорожных знаков. У каждого знака своя определенная функция. Организует работу в парах. - Ребята, возьмите конверт № 2, откройте его. Ваша задача собрать мозаику. - А сейчас предлагаю выйти к доске и оформить ваши знаки в виде плаката. (Зачитывание нескольких условных знаков) | - Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами. - Да. - По тротуару. - В отведённом для этого месте. - На зелёный свет. - Верно. Просмотр видеоролика «Смешарики» («Автомобили специального назначения»). - Нет, не все. - Машинам скорой помощи, полиции, пожарные машины могут не соблюдать правила дорожной безопасности, потому что они спасают жизнь человека. Представляют свою работу классу. |