— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки»;
— освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом can/can’t для выражения значения способности, разрешения, запрещения;
— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
— развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
— развивать умения систематизировать новые лексические единицы для их осознанного усвоения, используя приёмы классификации/категоризации (spidergrams);
— развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
В системе оценки должны присутствовать как оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, так и оценка динамики образовательных достижений учащихся.
Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Этап и цель урока | Методические приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей. | Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Вводная беседа (Before you start) по изучаемой теме. Задачи: мотивировать учащихся на работу с новой темой; активизировать в речи изученную ранее лексику по теме «Транспорт». | Привлекать учащихся к сопоставлению русского языка с английского для установления сходств и различий. | Hello boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please. Let's begin our lesson. Answer my questions. Which of these things can you see on the road outside: your school? your home? Т: Which of these things can you see outside the school? T: Which can you see outside your home? | Parking zone, pedestrian , pavement, zebra crossing, traffic warden, traffic sign, yellow lines S1: Traffic lights. S2: Traffic signs. Etc. S1: Yellow lines. S2: A zebra crossing. Etc. | Обеспечить формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах | Ученики знакомятся с наименованиями дорожных знаков и дорожных обозначений на английском языке. | Ученики научатся воспринимать текст на иностранном языке и извлекать из него необходимую информацию, научатся сообщать и спрашивать необходимую им информацию, научатся, используя вопросы разных видов сообщать и спрашивать информацию и указывать дорогу. |
Задачи: развитие навыков узнавания, воспроизведения и употребления в речи тематической лексики (словосочетания) В качестве лексических единиц осваиваются словосочетания, а не отдельные слова. | Активизировать использование в речи структуры It's safe/dangerous to.... | T:Read and match the word and the word definition. Now, please, think in groups, go to the blackboard and place the sentences correctly. What is dangerous and what is safe on the roads? Use “It’s safe to, it’s dangerous to”. You are smart and know this. | Учащиеся составляют предложения с данными словосочетаниями 1wear A the window 2 walk B the pavement 3 look C the driver 4 run onto D the road 5 talk to E both ways 6 walk on F across the road 7lean out of G seat belt a) A person who is on foot, not by car/ bike, etc. b) White stripes on the road. People can cross the road on it. c) A sign on the road. d) An area which people use for walking. e) A name of a job. This person watches the traffic and makes it safe. f) A place where you can park a car. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Давать определение понятиям |
Задачи: обобщение знаний по теме «Повелительное наклонение»; развитие навыков употребления в речи структур с глаголами в повелительном наклонении. Обратите внимание учащихся на примеры и попросите назвать глаголы в форме повелительного наклонения. | Обратите их внимание на грамматический справочник для подробного знакомства с изучаемыми грамматическими явлениями. При необходимости напомните учащимся, как образуются формы повелительного наклонения. | We form the imperative by using the bare infinitive of the verb at the beginning of the sentence. We form the negative of the imperative with don’t We use the imperative to give instructions and commands T: Use the phrases in Ex. 2 to give instructions on road safety. | Учащиеся сами формулируют правило. •Повелительное наклонение глаголов совпадает с инфинитивом без частицы to: Sit down! Садись! Садитесь! •Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи Do not/Don’t и инфинитива: Do not/Don’t talk to him! He разговаривай (me) с ним! •Повелительное наклонение всегда обращено ко второму лицу единственного или множественного числа: Wear your seat belt. Пристегни (те) ремни. •Повелительное наклонение употребляется, чтобы: a)отдавать приказания: Stop that noise! Прекратите этот шум! b)давать указания/инструкции: Look for the zebra crossing. c)предлагать что-либо: d)просить о чем-либо. Мы обычно добавляем слово please в начале или в конце предложения: Be quiet, please! или Please be quiet! Тише, пожалуйста! Be carefull when you cross the street. 1.When on the street, ► look both ways before crossing. Don’t run onto the road 2.When in the car, ► wear a seat belt.Sit in the back if you are under 12. 3.When on the bus, ► don’t lean out of the window. | Ученики знакомятся с наименованиями дорожных знаков и дорожных обозначений на английском языке. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Учатся употреблять в речи предложения с модальными глаголами can/can't , а также выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов. Учатся составлять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме, выражать побуждение с помощью повелительного наклонения. | Ученик сможет использовать в речи новые наименование понятий связанных с темой «Безопасность на дороге». Научатся разбивать текст на смысловые части и озаглавливать их, научится выражать свое отношение к действительности при помощи модальных глаголов can/can't, научатся выражать побуждение с помощью повелительного наклонения. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. |
Задачи: развитие умения прогнозировать содержание текста; развитие умений поискового чтения. | Прогнозирова- ние содержа- ния текста, просмотровое, чтение - буклет по безопасности на дорогах: | A When you ride your bike B When you travel in a car C When you cross the street on foot D When you travel on a bus | Ученики знакомятся с наименованиями дорожных знаков и дорожных обозначений на английском языке. Слушают текст о правилах дорожного движения, учатся понимать основное содержание текста. Читают текст о правилах дорожного движения, учатся разбивать текст на части, а также озаглавливать его отдельные части, догадываются о значении незнакомых слов по сходству с русским языком и по контексту. | Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать |
Расширение лексического запаса учащихся по теме «Транспорт»; развитие умения систематизировать новые лексические единицы для их эффективного усвоения, используя приёмы классификации | Использование разного вида схем для лучшего запоминания лексики. | We know much about transport and signs. But it is very important to be safe on the roads. What are we going to speak at the lesson? | Учащиеся работают с новыми понятиями bicycle: brakes, tyres, helmet, bike lanes bus: seats, handgrips, driver, window car: seat, seat belt, rear view mirror, handles | Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формирование умения извлекать информацию из схем. |
Развитие умений монологической речи (коммуникативная ситуация по теме «Правила дорожного движения» — ролевая игра). | Рассказ на основе прочитаного Game Буклет о правилах дорожной безопасности: упр. 9 Задача: развитие умений монологической речи (коммуникативная ситуация по теме «Правила дорожного движения» — ролевая игра). | Let’s play The road safety officer comes to your class to check your knowledge of road safety rules. In teams say how to behave/ not behave in certain situations. (появляется офицер в фуражке) Now well done! And now what road signs do you know? Officer: Excellent! And now what are the road rules if you go to school? – читают вслух, затем рассказывают как переходить наши дороги, если идут в школу. And can you ask and give direction, if you are in the city and have lost? Даю задания по карте | Учащиеся работают с буклетом: составляют короткий монолог по теме Team 1: Look for zebra crossings when you walk and want to cross the street. Team 2: Don't cross the road between parked cars. Team 3: Listen and look both ways for traffic. Team 4: Check the brakes and tyres of your bicycle. Etc. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Учить слушать друг друга, осуществлять контроль. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог. Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. | Познавательные:. Осознанно и произвольно строить монологическое высказывание в устной форме. |
Listening Упр. 8. c. 27 Задача: развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации. -Прочтите текст в рамке Study Skills. Убедитесь в понимании учащимися понятий key words (ключевые слова) | -Попросите учащихся просмотреть предложения и возможные варианты их окончания, отмечая ключевые слова. | T Listen and choose the correct answer T: Where are Paula and David? T: Where is the zebra crossing? T: What does David tell Paula? | Учащиеся слушают аудиозапись, выбирая правильные ответы. Предполагаемый ответ: 1.Paula, David/car/school playground/street 2.zebra crossing/far/between, bus, parked car/safe 3.Paula, David/look/road, clear/go, other side Проверьте ответы; напишите их (А/В/С) на доске: S1: On the street. (C) S2: Quite far. (A) S3: Go quickly to the other side. (C) | Слушают текст о правилах дорожного движения, учатся понимать основное содержание текста поначалу сообщения. | Научатся понимать содержание текста на слух. | Ученики научатся воспринимать текст на иностранном языке и извлекать из него необходимую информацию, научатся сообщать и спрашивать необходимую им информацию, научатся, используя вопросы разных видов сообщать и спрашивать информацию и указывать дорогу. |
Writing (a leaflet) Уnp. 9, c. 27 Задача: развитие умений письменной речи листовка по безопасности движения). Использовать упр. 4 в качестве образца. Логическая игра по теме «Правила дорожного движения». | Попросить учащихся сформулировать правила безопасности при играх на улице и записать их на доске под двумя заголовками Задача: развитие умений понмать смысл прочитанного и логично находить к нему иллюстрированные подтверждения Использование интерактивных технологий (интерактивный Google-лист) | T: Now we know what is safe and what is dangerous to do on the roads. Let’s make instructions how to be safe on the street, in the car and on the bus. You are on the street. You are in the car. You are on the bus. What do you do and what don’t you do. T:And now let’s speak how to be safe on the road. Use our instruction. | dos/Don'ts (соотнесите с русскими эквивалентами: можно /нельзя). dos Choose a place near your house. Choose a place with no cars passing by. don'ts Don't go near the road. Don't talk to strangers. Etc. Fill in the correct preposition by or on | Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах | Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Формирование умения делать выводы. Формирование представления, с использованием Google документов Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет |
1.Предлагает оценить работу уч-ся на уроке (Таблицы самооценки, где учащимся предлагается учащимся выбрать окончания фраз) NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… IDON’TKNOW… 2. подводит итоги урока, выставляет оценки 3. Мотивирует дальнейшую учебную деятельность 4. Объявляет домашнее задание Домашнее задание: SB упр. 9*, с. 27 (оформление для портфолио - по выбору учащихся); WB с. 17 | Our lesson today was very interesting. We did many exercises. I am pleased with your work. The lesson is over. Goodbye! | Самооценка обучающихся: -у меня получилось…………… -мне было трудно………………… | Оценивают свои достижения на уроке Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Определяют, какие умения они приобрели (при индивидуальной работе и работе в группе) сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. |